Елена Пидшморга
Конспект математического развлечения «Теремок» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать развивать умения детей разыгрывать сценки по знакомым стихотворениям; совершенствовать интонационную выразительность речи, исполнительные умения; развивать логику мышления при отгадывании загадок; упражнять в различии и назывании геометрических форм; закрепить знания о днях недели; воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.
Материал : ширма, домик, маски чисел от 0 до 9, фонограмма песни «Настоящий друг», лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, игра «Танграм».
Публикация «Конспект математического развлечения „Теремок“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Ход развлечения.
Воспитатель. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю бежит единица,
Очень тонкая, как спица.
Цифра 1. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого! Зайду в теремок
И стану там жить.
(Подбегает к теремку цифра 2, стучит в дверь.)
Цифра 2. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1. Я – единица,
Очень тонкая, как спица.
А ты кто?
Цифра 2. А я – цифра 2,
Полюбуйся, какова!
С полукруглой головою,
Волочится хвост за мною.
Пусти меня жить к себе.
Цифра 1. Я впущу тебя, если ты отгадаешь мои загадки
- Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят, не воротятся назад? (Дни недели.)
- Как еще можно назвать неделю, не называя чисел и названий дней? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
(Цифра 2 отгадывает загадку и заходит в теремок.)
Цифра 3. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра1. Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра2. А я - цифра 2 –
Полюбуйся, какова!
Цифра3. Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра2. Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:
1. У двух братьев по одной сестре.
Сколько детей в этой семье?
2. Сколько нот и дней недели
И у радуги цветов?
И надеюсь, дать названье
Этой цифре ты готов?
(Цифра 3 обращается за помощью к детям, они помогают ей. После этого цифра 3 заходит в теремок.)
Цифра4. Кто, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Цифра1. Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра2. А я – цифра 2,
Полюбуйся, какова!
Цифра 3. Я – тройка, третий из значков,
Состою их двух крючков.
Все вместе. А ты, кто?
Цифра 4. А я - четыре,
Острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить.
Цифра3. Ты сначала ответь на вопросы:
-какое время года идет после зимы?
- назови пятый по счету месяц года;
- как называется фигура, у которой 4 угла и все стороны равны?
(Цифра 4 обращается за помощью к детям. Ответив на все вопросы, заходит в теремок.)
Цифра5. Кто, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
(Голоса из теремка цифр 1, 2, 3, 4.)
Цифра5. А я – цифра пять.
Очень люблю плясать.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить.
Цифра 4. Мы тебя впустим, если поиграешь с нами в игру «Назови лишнее слово»
- радостный, веселый, грустный, синий;
- вторник, лето, весна, зима;
- декабрь, июль, январь, февраль.
(Цифра 5 заходит в теремок.)
Цифра 6. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Голоса из теремка цифр 1, 2, 3, 4, 5.)
Цифра 6. А я - шесть, дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить.
Цифра5. Мы тебя впустим, если ответишь на вопросы:
- сколько глаз у светофора?
- сколько хвостов у четырех котов?
- сколько ног у воробья?
- сколько шей у пяти журавлей?
- сколько пальчиков у двух мальчиков?
(Цифра 6 вместе с ребятами выполняет задания и входит в теремок.)
Цифра 7. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Голоса из теремка цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6.)
Цифра 7. А я – семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить.
Цифра 6. Мы тебя впустим, только сначала выполни задание:
- их восьми геометрических фигур составь ракету.
- посади на одну клумбу все круглые цветы, а на другую – все красные цветы.
Цифра8. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Голоса из теремка.)
Цифра 8. Я – восьмерка: два кольца
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить.
Цифра 7. Мы тебя впустим, если выполнишь задание: сложить квадрат из разрезанных частей.
(Цифра 8 выполняет задание и заходит в теремок.)
Цифра 9. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
(Голоса цифр из теремка.)
Цифра 9. Я цифра 9, иначе девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе жить.
Цифра8. Мы впустим тебя, если выполнишь задания:
Состав чисел 4, 5, 8, 10.
Цифра 0. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Голоса из теремка.)
Цифра 0. Я цифра вроде буквы О.
Это значит ноль или ничего.
(Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.)
Остальные цифры (все вместе) :
Если слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Это будет десять.
Цифра10. Пустите меня к себе в теремок!
Цифра 9. Мы тебя впустим, если выполнишь задание.
Игра «Закончи предложение».
1. Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
2. Если два больше одного, то один (больше двух).
3. Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).
4. Если правая рука справа, то (левая слева).
Воспитатель. Стали цифры дружно в теремке жить и никогда не расставались!
Песня «Настоящий друг».