МААМ-картинки

Конспект развлечения «В гостях тетушки Матроны. Проказы домового»

ольга былинкина
Конспект развлечения «В гостях тетушки Матроны. Проказы домового»

Цель: Создание условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребенка через учебно-игровую деятельность и средства эстетического воспитания.

Задачи:

Формировать представления об историческом прошлом России через ознакомление с традициями русского народа (костюмы, игры, песни и т. д.); вызвать у детей интерес к прикладному искусству—изготовление народной игрушки, дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки.

Создать условия для развития познавательных способностей, расширение представлений о многообразии традиций об образе жизни людей в старину.

Публикация «Конспект развлечения „В гостях тетушки Матроны, Проказы домового“» размещена в разделах

Воспитывать интерес и любовь к истокам своей Родины, уважение к национальным традициям своего народа; способствовать формированию патриотизма; создать положительную эмоциональную атмосферу.

Предварительная работа: Посещение усадьбы-музея Н. Г. Чернышевского; занятия в кружке «Народные умельцы»;

Оборудование: Модуль «Изба», в ней находится стол, накрытый к чаепитию, самовар, чайник, муляж пирога, деревянные ложки, горшок, печь, лавки; фонограммы песен «Домовой», русской нар. Мелодии «»

Действующие лица:

Домовой

Тетушка Матрена

Ворон

Котик

Гости

Звучит музыкальная фонограмма «»

В «Избе» тетушка Матрена делает пирог, подметает пол (хозяйничает). Дети в рус. костюмах входят в зал, подходят к «Избе».

Т. Матрена (встречает гостей) : Здравствуйте, детушки милые, гостьюшки мои дорогие. Милости прошу! Проходите в горницу.

Дети (с поклоном входят в горницу) : Мир вашему дому, хозяюшка!

Тетушка Матрена : Спасибо вам за добрые слова. Ну что ж, долгожданные мои, сядем рядком, да поговорим ладком. Какие вы нарядные и красивые, мальчики в ярких рубашках, а девочки в цветастых сарафанах.

Раздается стук, шум, вой.

Тетушка Матрена : Ой, что это? Кто это стучит, да гремит? Наверное сердится хозяин дома –Домовой. Не так давно, был день Домового, в этот день старались его задобрить угощением. Может кто обидел домового?

Появляется Домовой

Домовой : Это я –Домовой!

Громко топну я ногой

Засвищу, застучу

Все вокруг расколочу!

Тетушка Матрена : Что ты, что ты Домовой,

Мы помиримся с тобой!

Домовой : Я мириться не желаю

И еще раз повторяю

Очень, очень я сердит

Ребенок: Грозно он на нас глядит

Тетушка Матрена : Что же делать, Домовой

Иногда бывает злой

Домовой : Делаю, что захочу

Посуду всю расколочу!

Т. Матрена : Как я буду без посуды?

Без нее мне будет худо

Домовой : К загадке, коль ответ найдешь,

Тогда посуду и спасешь.

Т. Матрена : Помогите мне ребятки

Отгадать эти загадки

Дети отгадывают загадки и показывают соответствующую кухонную утварь

Домовой (загадки) :

Из горячего колодца

Через нос водица льется (чайник)

Это что за паренек

В золотой рубашке

Разливает кипяток

В голубые чашки

Разливает кипяток—

Приглашает на чаек (самовар)

В земле родился

В огне закалился (горшок)

В похлебке искупалась

Голодною осталось (ложка)

Ребенок: Мы возьмем желанные

Ложки долгожданные

И сыграем мы сейчас

Пляску русскую для вас

Русская плясовая

Домовой : Буду нынче безобразничать

Буду нынче я проказничать

Перемешаю я муку,

И горох, и крупу

Т. Матрена : Это, друг мой, пустяки!

Ты хоть все переверни

Мы порядок наведем

И крупу переберем!

Аттракцион «Перебери крупу»

Ребенок: Милый наш Домовой

Не серчай, постой

Про тебя споем мы песню

Домовой : Что за песня, интересно?

Ребенок: Домовой послушай

Приготовь-ка уши

Песня «Домовой»

Домовой : Ну и песня! Хороша:

У-у-у, да а-а-а!

А теперь хочу играть

Приглашаю в круг всех встать!

Игра «Домовой»

Дети встают в круг, взявшись за руки, идут по кругу под песню

Дедушка Домовой

Мы хотим играть с тобой

Ты на месте повернись

Вправо, влево наклонись

Приседай и вставай

Да заданье нам давай

Ты на печке не лежи

Что нам делать—покажи!

Домовой в центре круга показывает движения, дети повторяют.

Т. Матрена : Домовой с нами играл

Но наверное, устал

Домовой посиди

На ребят погляди

А мы тебя повеселим

Позабавим, рассмешим

Звучит рус. нар. песня «Ворон».В центр зала влетает Ворон, он выполняет движения под музыку

Домовой : Ай да ворон-молодец!

Черный ворон удалец!

Т. Матрену : Утром он в трубу трубит

К ночи сказки говорит

Ворон: Сбегаются зверьки

Ворона послушать

Прянички покушать

Потешки

Ворон ударяет в бубен три раза. Дети встают в ряд и по очереди рассказывают потешки(2-3 шт.)

Ворон: (ударяет в бубен) : Вот девчата-тараторки

Тараторят без умолку

Инсценировка «Два ежа»

Два ежа издалека

Шли и встретили зверька

--Мама! Мама!—закричали. —

Мы злодея повстречали!

Зубы острые

Шерстка пестрая

Хвост длинный

Нос клином.

Неужели этот зверь

Нас с тобою съест теперь.

--Эх, вы глупышки

Испугались мышки.

Домовой : Ну а мыши, говорят,

Удирают от котят

Если только пожелаю

Себя в котю превращаю.

Т. Матрена : Да не надо превращений

Есть котенок у меня

Ну-ка, Васька-озорник,

Ты мышей ловить привык?

Котик: Мяу!

Народная игра «Кот и мыши»

Раз, два, три, четыре!—стоя, руки на поясе

Жили мыши на квартире—поднимание и опускание плеч

Чай пили, чашки мыли—наклон корпуса вправо-влево

Но с котами не дружили—наклоны головой вправо-влево

Раз -- вытянуть правую руку вперед

Два -- вытянуть левую руку вперед

Три -- обе руки на пояс

Раз, два, три! -- повтор движений

Нас попробуй догони --- топают ногами

Дети разбегаются от кота.

Ребенок (поглаживает кота) : Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые

Зубки белые

Кот: Котик ваш муку носил

Тесто густо замесил

На доске его катал

Сладким соком поливал

Т. Матрена : Вот и вышел пирожок

Подрумяненный бочок

Домовой не стесняйся

Пирожками угощайся

Домовой : Ой, спасибо, ублажили

Пирогами угостили

Буду в доме вашем жить

Буду дом ваш сторожить

Буду дом оберегать

Счастье буду привечать.

А чтобы вы про меня не забывали,

Я научу вас делать игрушку «Домовенок»

Коллективное изготовление игрушки «Домовенок».

Дети: Спасибо, до свидания!

Т. Матрена и Домовой : До свидания, приходите в гости! Будем очень рады!

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе Получить в детстве начало эстетического воспитания – Значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, Умение понимать и ценить произведения.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Автор публикации:
Конспект развлечения «В гостях тетушки Матроны. Проказы домового»
Опубликовано: 23 января 2015 в 01:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД