Конспект развлечения в младшей группе «Как животные готовятся к зиме»

Лариса Каменчук
Конспект развлечения в младшей группе «Как животные готовятся к зиме»

Конспект развлечения в младшей группе на тему:

«Как животные готовятся к зиме»

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных экологических представлений)

Интеграция областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения со взрослыми и сверстниками, воспитания дружелюбия, доброты, отзывчивости.

ОО «Физическое развитие» - профилактика утомляемости, развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

Задача: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.

Цели:

Образовательные: закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

Коррекционные: развиватьпсихические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход ННОД

Здравствуйте ребята! Какое время года к нам приближается? Правильно, зима! Сейчас у нас поздняя осень и мы готовимся к зиме, правильно? А как мы, люди, можем к ней подготовиться? (Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома, затыкаем окна и т. д.). Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Сегодня мы и поговорим с вами как разные животные готовятся к приходу зимы.

- Какие животные живут в лесу? Как их можно назвать одним словом

(Ответы детей).

- Сейчас мы с вами посмотрим презентацию о диких животных, как они готовятся к зиме.

Презентация.

Стихи к слайдам.

Летом заяц сер, сер.

Летом заяц смел, смел.

Можно под любым кусточком смело спрятаться в лесочке.

Ну, а в стужу ледяную шубку я беру другую.

Был я рыжевато-серым, стал белее снега белым!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий.

Листья клена нанизал на свои иголки.

Их несет к себе домой, стелет на кроватку,

чтобы долгою зимой спать под елью сладко.

До чего же хороша эта рыжая лиса!

Спать лисичке ни к чему.

Можно поискать в лесу или зайца, или мышку,

из-под снега хвать малышку!

И хитра, и весела эта рыжая лиса!

Серый, злой, голодный ходит волк зимой холодной.

Соберутся в волчьи стаи, и охотниками станут.

Убегай! Остерегайся! На зубок не попадайся!

Мишка лапою мохнатой не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый сладкий и душистый мёд.

Лапу он зимой сосёт. Жир от холода спасёт.

Спит в берлоге целый день.

Музыкальная физминутка про зайку. (Железновых).

- Ой, ребята, слышите, к нам кто-то идёт. (Под музыку входит Мишка, выполняет движения по тексту, ложится около берлоги).

- Ребята, как называется жилище медведя?

Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего- под корнем вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. В берлоге у медведицы рождаются медвежата, обычно 1-2, редко 3. Они очень маленькие, размером с рукавицу. Мама медведица кормит их молоком 8 мес. и даже тогда, когда она спит зимой.

- Мишка, не ложись пока спать, поиграй с нашими ребятишками.

Игра «Как то мы в лесу гуляли».

Дети встают в круг. Медведь сидит в центре круга.Дети выполняют движения под слова:

Как то мы в лесу гуляли Идут по кругу (мелким шагом, широким шагом)

И медведя увидали Останавливаются, разводят руки, показывая на медведя

Он под деревом сидит Полный присед

И тихонечко храпит Имитация храпа

Мы вокруг него ходили Ходьба вокруг медведя со сменой направления

И медведя мы будили На месте топаем, хлопаем

Ну-ка, Мишенька, вставай Грозят медведю пальчиком

И детишек догоняй. Убегают от медведя.

- Мишка, а кто твои друзья в лесу? (Белочка, ёжик).

- Ребята, а как запасается белочка на зиму? (ответы детей).

Посмотрите пожалуйста на белочку и ежа, они не успели приготовить запасы на зиму, и я предлагаю вам им помочь.

П/Игра: «Собери для белочки шишки».

- Ребята, а вы знаете, как ёжик готовится к зиме? (ответы детей).

- Правильно, он листиками утепляет свою норку.

- Давайте поможем нашему ёжику натаскать побольше листьев, что б ему было тепло зимой спать в норке.

П/игра «Собери для ёжика листочки».

- Ой, ребята, слышите - чей это голос? Кто это так воет в лесу? (звучит аудиозапись воя волка). Входит волк.

-Что ты, Волк, по лесу бродишь,

На зверюшек страх наводишь?

Отвечай скорее мне,

А готов ли, ты, к зиме?

(Волк отвечает: да, шубка моя стала ещё толще, теплее).

- Ребята, давайте прогоним злого волка, что б он нас ни кого не покусал.

Игра в снежки.

(дети снежками закидывают волка и он убегает).

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что нового вы на занятии узнали? Какие животные приходили к нам на занятие? Дикие. Где они живут? В лесу. Какие слова мы с вами выучили? Каким животным мы помогали заготавливать запасы?

- Ребята,белочка и еж говорят вам большое спасибо и они вам тоже принесли угощения : яблоки.

Самоанализ ННОД

по освоению образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Как звери готовятся к зиме» в младшей группе.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 года.

В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область «Познавательное развитие»была в интеграции с образовательными областями: здоровье, коммуникация, социализация, художественная литература. При планировании ННОД были учтены возрастные особенности детей.

Цель ННОД: Организовать познавательную и физическую деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение следующих задач:

Задачи ННОД:

1. Систематизировать знания детей о жизни диких животных; как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.

2. Уточнить грамматическое понятие слов, обозначающие предметы, группировка слов по вопросу кто, работать над развитием словарного запаса.

3. Развивать мышление, зрительную память, внимание.

4. Воспитывать сострадание к животным, бережное отношение к природе. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.

Методы и приемы:

1)Сюрпризный момент 2)Игровой: проведение физкультминутки 3)Словесный: использование художественного слова, вопросы воспитателя к детям, ответы детей, напоминание, уточнение, обобщение;

- наглядные (показ иллюстрации, слайдов);

- практические (подвижные игры, динамическая пауза).

Во время ННОД я использовала принципы здоровьесберегающих технологий, была постоянная смена деятельности, которая позволила предотвратить переутомляемость детей.

Использовала следующие приёмы как: пояснения, напоминания, повторения, обобщения, собственные ответы.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала.

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye-2_pknmn.pptx | 895,74 Кб
 
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект развлечения в младшей группе «Как животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 3 января 2015 в 05:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...
«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами...
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками...
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в...
Программное содержание: 1. Образовательные: упражнять детей в описании игрушки, упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить...