Конспект развлечения в младшей группе «Как животные готовятся к зиме»

Лариса Каменчук
Конспект развлечения в младшей группе «Как животные готовятся к зиме»

Конспект развлечения в младшей группе на тему:

«Как животные готовятся к зиме»

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных экологических представлений)

Интеграция областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения со взрослыми и сверстниками, воспитания дружелюбия, доброты, отзывчивости.

ОО «Физическое развитие» - профилактика утомляемости, развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

Задача: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.

Цели:

Образовательные: закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

Коррекционные: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход ННОД

Здравствуйте ребята! Какое время года к нам приближается? Правильно, зима! Сейчас у нас поздняя осень и мы готовимся к зиме, правильно? А как мы, люди, можем к ней подготовиться? (Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома, затыкаем окна и т. д.). Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Сегодня мы и поговорим с вами как разные животные готовятся к приходу зимы.

- Какие животные живут в лесу? Как их можно назвать одним словом

(Ответы детей).

- Сейчас мы с вами посмотрим презентацию о диких животных, как они готовятся к зиме.

Презентация.

Стихи к слайдам.

Летом заяц сер, сер.

Летом заяц смел, смел.

Можно под любым кусточком смело спрятаться в лесочке.

Ну, а в стужу ледяную шубку я беру другую.

Был я рыжевато-серым, стал белее снега белым!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий.

Листья клена нанизал на свои иголки.

Их несет к себе домой, стелет на кроватку,

чтобы долгою зимой спать под елью сладко.

До чего же хороша эта рыжая лиса!

Спать лисичке ни к чему.

Можно поискать в лесу или зайца, или мышку,

из-под снега хвать малышку!

И хитра, и весела эта рыжая лиса!

Серый, злой, голодный ходит волк зимой холодной.

Соберутся в волчьи стаи, и охотниками станут.

Убегай! Остерегайся! На зубок не попадайся!

Мишка лапою мохнатой не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый сладкий и душистый мёд.

Лапу он зимой сосёт. Жир от холода спасёт.

Спит в берлоге целый день.

Музыкальная физминутка про зайку. (Железновых).

- Ой, ребята, слышите, к нам кто-то идёт. (Под музыку входит Мишка, выполняет движения по тексту, ложится около берлоги).

- Ребята, как называется жилище медведя?

Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего- под корнем вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. В берлоге у медведицы рождаются медвежата, обычно 1-2, редко 3. Они очень маленькие, размером с рукавицу. Мама медведица кормит их молоком 8 мес. и даже тогда, когда она спит зимой.

- Мишка, не ложись пока спать, поиграй с нашими ребятишками.

Игра «Как то мы в лесу гуляли».

Дети встают в круг. Медведь сидит в центре круга. Дети выполняют движения под слова:

Как то мы в лесу гуляли Идут по кругу (мелким шагом, широким шагом)

И медведя увидали Останавливаются, разводят руки, показывая на медведя

Он под деревом сидит Полный присед

И тихонечко храпит Имитация храпа

Мы вокруг него ходили Ходьба вокруг медведя со сменой направления

И медведя мы будили На месте топаем, хлопаем

Ну-ка, Мишенька, вставай Грозят медведю пальчиком

И детишек догоняй. Убегают от медведя.

- Мишка, а кто твои друзья в лесу? (Белочка, ёжик).

- Ребята, а как запасается белочка на зиму? (ответы детей).

Посмотрите пожалуйста на белочку и ежа, они не успели приготовить запасы на зиму, и я предлагаю вам им помочь.

П/Игра: «Собери для белочки шишки».

- Ребята, а вы знаете, как ёжик готовится к зиме? (ответы детей).

- Правильно, он листиками утепляет свою норку.

- Давайте поможем нашему ёжику натаскать побольше листьев, что б ему было тепло зимой спать в норке.

П/игра «Собери для ёжика листочки».

- Ой, ребята, слышите - чей это голос? Кто это так воет в лесу? (звучит аудиозапись воя волка). Входит волк.

-Что ты, Волк, по лесу бродишь,

На зверюшек страх наводишь?

Отвечай скорее мне,

А готов ли, ты, к зиме?

(Волк отвечает: да, шубка моя стала ещё толще, теплее).

- Ребята, давайте прогоним злого волка, что б он нас ни кого не покусал.

Игра в снежки.

(дети снежками закидывают волка и он убегает).

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что нового вы на занятии узнали? Какие животные приходили к нам на занятие? Дикие. Где они живут? В лесу. Какие слова мы с вами выучили? Каким животным мы помогали заготавливать запасы?

- Ребята, белочка и еж говорят вам большое спасибо и они вам тоже принесли угощения: яблоки.

Самоанализ ННОД

по освоению образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Как звери готовятся к зиме» в младшей группе.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 года.

В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область «Познавательное развитие» была в интеграции с образовательными областями: здоровье, коммуникация, социализация, художественная литература. При планировании ННОД были учтены возрастные особенности детей.

Цель ННОД: Организовать познавательную и физическую деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение следующих задач:

Задачи ННОД:

1. Систематизировать знания детей о жизни диких животных; как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.

2. Уточнить грамматическое понятие слов, обозначающие предметы, группировка слов по вопросу кто, работать над развитием словарного запаса.

3. Развивать мышление, зрительную память, внимание.

4. Воспитывать сострадание к животным, бережное отношение к природе. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.

Методы и приемы:

1)Сюрпризный момент 2)Игровой: проведение физкультминутки 3)Словесный: использование художественного слова, вопросы воспитателя к детям, ответы детей, напоминание, уточнение, обобщение;

- наглядные (показ иллюстрации, слайдов);

- практические (подвижные игры, динамическая пауза).

Во время ННОД я использовала принципы здоровьесберегающих технологий, была постоянная смена деятельности, которая позволила предотвратить переутомляемость детей.

Использовала следующие приёмы как: пояснения, напоминания, повторения, обобщения, собственные ответы.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала.

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye-2_pknmn.pptx | 895,74 Кб | Скачан: 177
 
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект развлечения в младшей группе «Как животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 3 января 2015 в 05:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...