Получи документы

Конспект развлечения в подготовительной группе «День птиц»

Виктория Ярова
Конспект развлечения в подготовительной группе «День птиц»

Конспект развлечения в подготовительной группе

на тему: «День птиц»

Цель: сформировать у детей представления о жизни птиц весной.

Задачи:

Образовательная: Закреплять умение делить слова на слоги; Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. Продолжать учить задавать вопросы, давать ответ полным предложением;

Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „День птиц“» размещена в разделах

Развивающая : Развивать навыки словообразования, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы; познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, желания беречь ее.

Ход:

(Воспитатель собирает детей в кругу)

Воспитатель: Ребята, вам нравится смотреть по телевизору телепередачи о природе, животных? А вы знаете, что над созданием передачи трудится много людей. Это операторы, журналисты, дикторы, звукооператоры, режиссеры и т. д. Они подбирают материал, снимают сюжеты, озвучивают, стараются сделать так, чтобы передача была интересной.

Давайте сегодня мы с вами попробуем стать журналистами и создадим свою передачу о птицах.

Для начала нам нужно подобрать интересную информацию для нашей передачи. Что мы с вами знаем о птицах? Чем птицы отличаются от других животных?

Дети: У птиц есть крылья, клюв, две ноги, их тело покрыто перьями.

Воспитатель: Скажите, а птицы отличаются друг от друга или они все одинаковые?

Дети: Конечно отличаются. Да, на земле птиц очень много, и все они разные.

Воспитатель: Верно, есть очень большие, размером с человека. Как называется самая большая птица?

Дети: Это птица называется страус.

Воспитатель: А есть очень маленькие птички, размером с бабочку. Как называется самая маленькая птичка?

Дети: Колибри.

Воспитатель: Есть птицы с красивым, ярким оперением. Какие это птицы?

Дети: Это птицы : павлин, колибри, утка мандаринка, щегол.

Воспитатель: А есть птицы с неяркой внешностью, зато умеющие красиво петь. Назовите их.

Дети: Жаворонок, соловей.

Воспитатель: Ребята, а все птицы умеют летать?

Дети: Нет, не летают страус, пингвин.

Воспитатель: Правильно, зато страус быстро бегает, а пингвин хорошо плавает. А чем птицы питаются?

Дети: Они питаются насекомыми, зернышками, семенами растений. Некоторые птицы питаются рыбой или мелким животными.

Воспитатель: Какие птицы питаются насекомыми?

Дети: Ласточки, стрижи, синицы, воробьи и

Воспитатель: Правильно, а какие птицы питаются рыбой?

Дети: Цапля, пеликан.

Воспитатель: А какие птицы питаются мелкими животными?

Дети: Это сова, сокол, ястреб.

Воспитатель: Что им помогает охотиться на мелких животных?

Дети: Им помогает хорошее зрение, острые когти на ногах, загнутый клюв.

Воспитатель: Вот мы с вами и собрали интересные факты из жизни разных птиц. Для нашей передачи нам нужны фотографии. Представьте, что вы фотографы, которые должны заснять птиц

нашей местности. Но делать это нужно аккуратно, не торопясь, чтобы не спугнуть птицу.

(Дети имитируют съемку фотоаппаратом, находят в группе фото птиц и приносят на стол)

Скольких птиц вам удалось сфотографировать. А теперь давайте вспомним их названия.

(Игра «Узнай птицу по описанию»)

Спинкою я зеленовата,

Я в беретке ярко-красной,

Животиком желтовата,

В черной курточке атласной?

Черненькая шапочка

На людей я не гляжу,

И полоска шарфика. (Синица)

Все стучу, стучу, стучу. (Дятел)

Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут меня. (Сорока)

Угадайте, что за птичка:

Черный, проворный,

Тёмненькая невеличка,

Кричит: Беленькая с живота,

Крак!

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Платье серое надела

И к кормушке подлетела.

Стала каркать: «Кар-кар-кар!

Что за птичий тут базар? (Ворона)

Теперь мы станем корреспондентами

и возьмем интервью у птиц, которых мы часто видим на улице. А много ли мы о них знаем? Сейчас проверим.

Задание «Интервью» (один ребенок воробей, другой корреспондент)

Корреспондент: Как тебя зовут?

Воробей: Меня зовут воробей.

Корреспондент: Ты улетаешь осенью в теплые края?

Воробей: Нет, я зимующая птица.

Корреспондент: А чем ты питаешься?

Воробей: Я питаюсь мелкими насекомыми, зернышками, а зимой клюю в кормушках хлебные крошки.

Корреспондент: Какого цвета твои перья?

Воробей: Мои перья коричневые, на крыльях белые полоски, вокруг шейки белый ободок.

(один ребенок синица, другой корреспондент)

Корреспондент: Как тебя зовут?

Синица: Меня зовут синичка.

Корреспондент: Ты улетаешь осенью в теплые края?

Синица: Нет, я остаюсь зимовать здесь.

Корреспондент: Чем ты питаешься зимой?

Синица: Я клюю в кормушках хлебные крошки, зернышки, кусочки сала.

Корреспондент: Какого цвета твои перья?

Синица: У меня желтая грудка, крылышки и головка черные.

Корреспондент: А почему тебя назвали синичкой?

Синица: потому, что я пою-синькаю.

Воспитатель: А сейчас ребята становитесь в круг, давайте немного отдохнем и разомнемся.

Игра с мячом «Какая бывает птица

(Воспитатель бросает детям по очереди мяч, дети подбирают прилагательные: голодная, большая, шустрая и т. д.)

Воспитатель: У каждой птицы есть свое название. Но часто люди называют их по какой-нибудь отличительной черте.

Например: у сороки белый бок, значит, она белобокая.

У синицы желтая грудка (желтогрудая).

У дятла длинный нос (длинноносый).

У вороны черные крылья (чернокрылая).

У сороки длинный хвост (длиннохвостая).

У журавля длинные ноги (длинноногий).

Воспитатель: Птицы отличаются не только внешним видом, но и повадками. Они по-разному передвигаются. Давайте мы с вами это покажем.

Гимнастика «Птичий базар»

«Вот ворона важная шагает (Ходьба с высоким подниманием колен)

Лапы высоко поднимает.

Вот воробей скачет (Прыжки на двух ногах)

Крошки ищет.

Утка идет, (Туловище слегка наклонено вперед,

С лапки на лапку переваливается (Руки отведены назад)

Сорока затрещала, (Все убегают на стулья)

Всех распугала.

Воспитатель: Мы собрали много информации для передачи, подготовили фотографии. Теперь нам нужно озвучить передачу. У разных птиц разные голоса. Давайте определим, кто как подает голос.

Ворона (каркает, воробей (чирикает, журавль (курлычет, кукушка (кукует, синица (синькает, сорока (стрекочет, голубь (воркует, утка (крякает, сова (ухает).

Воспитатель: Ребята, а какие же заботы у наших птиц весной?

Дети: Строят гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов, кормят их.

Воспитатель: А все ли птицы вьют гнезда?

Дети: Нет, кукушка не вьет гнезд, она откладывает яйца в гнезда других птиц, которые их высиживают и выкармливают.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются детеныши у разных птиц.

Игра «У кого кто?»

У грача-грачонок, много грачат.

У соловья –соловьёнок, много соловьят.

У аиста- аистёнок, много аистят.

У скворца –скворчонок, много скворчат.

У журавля –журавлёнок, много журавлят.

У чижа –чижонок, много чижат.

У лебедя –лебедёнок, много лебедят.

У утки –утёнок, много утят.

У дрозда –дроздёнок, много дроздят.

У совы –совенок, много совят.

Воспитатель: Мы закончили подготовку нашей передачи. Но прежде чем показывать сюжет по телевидению, его нужно проверить.

Игровое задание «Проверка» :

Давайте сосчитаем, сколько частей в слове скворец, галка, воробей, грач.

А теперь скажите, название какой птицы начинается на звук «к» и заканчивается на звук «а» (кукушка).

Начинается на звук «с» и заканчивается на звук «а» (сова, сорока, синица).

Начинается на звук «д» и заканчивается на звук «л» (дятел).

Наша передача готова. Осталось только придумать ей название. Как мы ее назовем? (дети предлагают варианты).

А теперь посмотрим передачу «Эти удивительные птицы»

Рассказ воспитателя (сопровождается показом слайдов на экране)

Птицы-это животные, тело которых покрыто перьями. У них есть крылья, клюв, две ноги с острыми коготками (слайд).

Птиц на земле очень много и все они разные. Есть птицы очень большие, размером с человека. Самая большая птица страус. (слайд)

А есть очень маленькие птицы, размером с небольшую бабочку. Это колибри-самая маленькая птица. (слайд).

Есть птицы с очень красивым оперением. Это павлин, колибри, утка мандаринка. (слайд).

А также щегол, иволга. (слайд)

А есть птицы с неярким, скромным оперением, но умеющие красиво петь. Это жаворонок, соловей (слайд)

Встречаются и птицы, которые не умеют летать. Это страус, пингвин. (слайд).

Птицы обитают и в жарких пустынях, и во влажных тропических лесах, и во льдах. Птицы приспособились к жизни в разных условиях, научились добывать пищу. В этом им помогают особенности строения. Птицы, питающиеся рабой, имеют длинный клюв. Например,

как цапля, пеликан. (слайд).

А птицам, питающимся насекомыми большой клюв не нужен,

зато им нужно быстро летать. Это ласточки. (слайд).

Птицам, питающимся мелкими животными, помогают охотиться острое зрение, крепкие клюв и когти. Это сова, сокол. (слайд).

Все птицы откладывают яйца, из которых затем появляются птенцы.

Каждая птица строит гнездо по-своему. Многие птицы строят гнезда на деревьях. Для этого они используют веточки, травинки, перышки. Например иволга.

А ласточки строят гнезда под крышами домов, а для строительства они используют глину.

Аисты строят гнезда на крышах домов, жаворонок строит гнездо прямо на земле, в траве.

У пингвина нет травы и веточек для строительства. Он использует камешки.

Но есть птицы, которые не строят гнезд, не заботятся о своем потомстве. Это кукушка.

Она откладывает яйца в гнезда других птиц, которые их высиживают.

Мир птиц очень разнообразен и удивителен. Если быть наблюдательным, можно узнать

много интересного даже

о тех птицах, которые живут рядом с нами и о которых, казалось

бы, мы уже знаем.

План-сценария:

Сбор детей в круг

Мотивация детей

Беседа с детьми о птицах

Игра «Узнай птицу по описанию»

Задание «Интервью»

Игра с мячом «Какая бывает птица

Гимнастика «Птичий базар»

«Кто как подает голос»

Игра «У кого кто?»

Игровое задание «Проверка»

А теперь посмотрим передачу «Эти удивительные птицы»

Публикации по теме:

22 марта — День сорок и жаворонков на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Сороки» (праздник птиц) Цель: - уточнять и расширять знания детей о народном празднике «Сороки»; - формировать представление детей о том, что праздник посвящён.

Фотоотчет «Синичкин день, или Экологическая акция «Покормите птиц!» в подготовительной к школе группе». Часть 1Фотоотчет «Синичкин день, или Экологическая акция «Покормите птиц!» в подготовительной к школе группе». Часть 1 Столовая для птиц Мы столовую открыли - На рябинке меж ветвей. Первым в дверь к нам постучался, Очень робко воробей. Поклевал немножко зёрен,.

Фотоотчет «Синичкин день или экологическая акция «Покормите птиц» в подготовительной к школе группе». Часть 2Фотоотчет «Синичкин день или экологическая акция «Покормите птиц» в подготовительной к школе группе». Часть 2 Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение рассказа об экологической акции "Покормите птиц!"в нашей группе (начало в моем.

Конспект НОД «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группеКонспект НОД «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группе Конспект Нод "Как мы кормили домашних птиц зимой" в подготовительной группе Мы, взрослые, поддерживает инициативу ребенка, развивает его.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «День конфет»Сценарий развлечения в подготовительной группе «День конфет» Пока дети спали мы группу нарядили конфетками разными, без помощи родителей не обошлись конечно. Ребята переоделись в физкультурную форму,.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «День именинника»Сценарий развлечения в подготовительной группе «День именинника» Цель: Формирование у детей радостных, положительных эмоции, умение радоваться за других. Задачи: Развивать коммуникативные способности,.

Сценарий развлечения «День смеха с клоунами Хи-Хи и Ха-Ха» в подготовительной группеСценарий развлечения «День смеха с клоунами Хи-Хи и Ха-Ха» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционального и праздничного настроения. Задачи: -Доставить детям радость от участия в конкурсах, эстафетах и забавах;.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «День световозвращателя и посвящение в ЮИД»Сценарий развлечения в подготовительной группе «День световозвращателя и посвящение в ЮИД» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге; посвящение детей в Юные Инспекторы Движения. Задачи: • создать радостную.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «День рождения!»Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «День рождения!» Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «День рождения!». Цель: Создание благоприятного микроклимата в детском коллективе.

Видео и фотоотчет «1 апреля — Международный день птиц — в подготовительной к школе группе»Видео и фотоотчет «1 апреля — Международный день птиц — в подготовительной к школе группе» Цель Международного дня птиц - сохранение видового разнообразия и численности диких птиц, привлечение внимания общественности к охране птиц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в подготовительной группе «День птиц»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 19:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД