Лучший педагог года

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Пожарные на учении»

Наталья Сапожникова
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Пожарные на учении»

Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

Закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

Расширять знания детей о пожарной безопасности.

Расширить словарный запас детей по теме.

Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „Пожарные на учении“» размещена в разделах

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Тренировать у детей ловкость, находчивость.

Воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход развлечения.

Вед. : С незапамятных времен научился человек добывать огнь. Люди превратили языки пламени в своих друзей и помощников. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов». Но представьте себе, что огонь вырвался из – под власти человека. Он, словно огненный Змей – Горыныч, из раскрытой пасти которого сыплются горячие искры. Они поджигают все на своем пути. С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Пожарный – это герой, который каждую минуту рискует своей жизнью. Сегодня, задания, которые вы будите выполнять на нашем мероприятии, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит вас можно считать помощниками пожарных. А оценивать все ваши знания и умения будет уважаемое жюри.

Представление членов жюри.

Вед. : И так, 1 задание:

Приветствие команд.

1 команда «Смелые»

2 команда «Отважные»

Вед. : 2 задание.

«Викторина»

Каждой команде предстоит ответить на равное количество вопросов. Правильность и быстроту ответов оценивает жюри. Итак, вопросы викторины:

1)Что такое пожар?

2) От чего происходят пожары?

3) Чем можно потушить пожар?

4) Если вы заметили пожар, что нужно делать в первую очередь?

5) по какому номеру можно вызвать пожарных?

6) Можно ли без присмотра оставлять включенные телевизоры, утюги, топящиеся печи?

7) Можно ли оставлять маленьких детей закрытыми дома?

8) Почему – огонь наш друг?

9) Почему – огонь наш враг?

10) За что награждают медалью «За отвагу на пожаре»?

11) Почему пожарных называют бойцами «огненного фронта»?

12) В каких случаях для тушения пожара применяется авиация?

Вед. : Молодцы, команды! А мы продолжаем. И 3 задание называется «Принеси предметы для тушения пожара». (Эстафета. Необходимое оборудование различные картинки, магнитные доски). Запоминайте правила эстафеты: Каждый участник команд бежит до стола, выбираем картинку с нужным предметом для тушения пожара, прикрепляем ее на доску магнитом, возвращается и передает эстафету. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Вед. : Аплодисменты нашим командам! Пока наши команды отдыхают, я хочу обратиться к нашим зрителям. Вы девочки и мальчики, умеете отгадывать загадки? (Да) Сейчас мы это проверим.

Загадки.

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет. (Пожар)

От маленькой меня

Не оберешься ты огня. (Пожар)

На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок – развеселый огонек. (Лампочка).

В маленьком амбаре

Держат сто пожаров. (Спичечный коробок)

Кто меня не бережется,

Тот скоро обожжется. (Огонь)

Вед. : Спасибо, молодцы зрители!

А пока уважаемое жюри подводит итоги – литературная пауза. (Подготовленный ребенок читает стихотворение).

Мы - пожарные.

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день, и ночь.

Вед. : Друзья, назовите, пожалуйста номер пожарной части? (Вопрос ко всем)

Дети: 01

Вед. : Верно. Представьте. Что поступил сигнал о пожаре на этот номер.

«Пожарные на выезд!» И так называется следующее (4) задание для наших команд.

Капитан команды – водитель пожарной машины, должен усадить пожарных, участников команды, в машину. Т. е. капитан берет за руку первого участника, они бегут до ориентира, и так собирают всю команду. Главное все бегут быстро, не расцепляя руки. А мы, со зрителями, даем начала старта!

1, 2, 3 – начали!

Вед. : Молодцы!

Теперь я снова хочу обратиться к нашим зрителям и предлагаю поиграть в игру, которая называется

«Не ошибись!».

Я называю слова, а вы если услышите слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладони и топнуть ногой. (Варианты слов: сирена, пена, утро, ручка, звезда, пламя, окно, искорка и т. д.).

Вед. : Наступило время пятого задания. И сейчас наши команды поделятся своими знаниями и назовут по очереди правила поведения во время пожара и правила осторожного обращения с огнем.

Команды дают ответы, жюри оценивает.

Вед. : Все вы знаете, что у пожарных специальная одежда. Она защищает от огня. Давайте представим, что у нас тоже специальная одежда пожарников (Показывает жилет, ремень, каску, рукавицы). Сейчас мы проверим, как наши капитаны умеют быстро собираться на пожар.

Конкурс капитанов.

«Кто быстрее соберется на пожар»

Вед. : Аплодисменты капитанам!

Вед. : Часто во время пожара пожарным предстоит не только его потушить, но и спасти пострадавших. И сейчас мы посмотрим, как с этим заданием справятся наши команды.

«Спасение из огня»

Участники преодолевают различные препятствия: двигаются между кеглями, пролезают под дуги, забираются по гимнастической стенке, «спасают пострадавшего» (снимают мягкую игрушку со стенки) и возвращаются.

Вед. : Команды отлично справились и с этим заданием!

На этом наши пожарные учения подошли к концу.

В заключении, ребята,

Хочу вам дать один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен!

Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнем.

Жюри объявляет результаты.

Проводим награждение.

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей логопедической группе Формы работы и содержание: Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией»-дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Пожарные на учении»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 18:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД