Галина Куркова
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в лесное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в лесное царство»
Авторы: Куркова Г. М., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68»,Захарова Г. М., воспитатель МБДОУ №28, г. Нижнекамск
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „Путешествие в лесное царство“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Описание материала: Вашему вниманию предложен конспект развлечения по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Данный материал можно использовать для работы с детьми, как в общеобразовательных, так и логопедических группах.
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.
Программные задачи:
Обучающие: Закреплять и углублять представления о растительности леса. Продолжать знакомить с растениями, занесенными в Красную книгу. Развивающие : Развивать выразительность и эмоциональность речи, активизировать словарный запас. Систематизировать знания детей. Воспитывающие: Воспитывать экологическую культуру.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов, игр. Подготовка атрибутов.
Словарная работа: кузовок, туесок, эхо.
Материал: желтый кленовый листок – письмо, цветные платочки, фишки, 4 корзинки, грибы, ягоды, шишки, морковки по 10 штук, костюмы ягодки и грибка.
Методические приемы: художественное слово, музыкальное сопровождение, исполнение песни, дидактические игры, подвижные игры, логоритмические упражнения, сюрпризный момент, инсценировка, соревнование.
Ход развлечения:
Под музыку дети входят в зал.
1. Ребенок
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей.
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
И мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем на праздник к нам.
Исполняется песня «Осень наступила». Музыка: Е. Тиличеевой
2. Ребенок
Клен над окошком сбросил листву,
Это прислала осень нам письма.
Что она пишет в письмах этих?
Пишет, что дышит холодом ветер,
Пишет о первом злом морозе,
В инее белом поздняя осень.
Лист за окошком кружит ветер –
Стало немного грустно на свете.
Исполняется песня «Падают листья». Музыка: Е. Тиличеевой
Ведущий 1. (держа в руках кленовый листок)
Кто-то бросил мне в оконце
Золотое письмецо!
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
(читает) «Приглашаю детский сад в лес осенний погулять.»
Ведущий 2.
Отправляемся в поход!
Сколько нас открытий ждет.
Мы по лесу шли, шли, шли,
Только шишку не нашли.
Дети дальше побежали
И лягушку повстречали.
Лягушка-попрыгушка –
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки,
Комары да мушки.
Дети выполняют движения по тексту, в конце убегают на свои места.
3. Ребенок
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказочных чудес!
Ау, ау, аукаем,
По полям, лесам, приаукиваем.
На зов ответим зовом,
На слово тем же словом,
На смех ответим смехом.
Нам отвечает эхо.
Проводится игра на внимание «Эхо» Е. Пикулевой.
Ведущий 1.
Собирается, детвора! (-ра, -ра)
Начинается игра! (-ра, -ра)
Да ладошек не жалей! (-лей, -лей)
Бей в ладоши веселей! (-лей, -лей)
Сколько времени сейчас? (-час, -час)
Сколько будет через час? (-час, -час)
И неправда, будет два! (-два, -два)
Думай, думай голова! (-ва, -ва)
Как поет в селе петух? (-ух, -ух)
Да не филин, а петух? (-ух, -ух)
Вы уверены, что так? (-так, -так)
А на самом деле как? (-как, -как)
Вы хорошие всегда? (-да, -да)
А быть может иногда? (-да, -да)
Не устали отвечать? (-чать, -чать)
Разрешаю помолчать.
4. Ребенок
Уж ты, лес-лесок,
Дай ягод коробок,
Грибов кузовочек,
Орехов мешочек!
Под р. н. м. «Ходила младшенька по борочку» входит ягодка.
Ягодка
Здравствуйте, ребята! Я – ягодка-красавица,
Я – капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Я платочки красивые принесла для вас,
Начинаем ягодный припляс.
Девочки исполняют танец с платочками под фонограмму песни Г. Гладкова «Ягодка».
В зал входит рассерженный Боровик.
Боровик
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Ведущий 1.
Боровик, не сердись!
Ты вокруг оглянись:
Гостей встречай,
С детьми поиграй.
Боровик
Ладно, поиграю в игру непростую, в игру грибную.
Проводится игра «Собери грибы в корзинки».
Боровик
А ты, Ягодка, что тут делаешь?
Ягодка
Я к ребятам пришла. Вон, какая я красивая, вкусная, душистая. Недаром меня все люди любят.
Боровик
Тьфу ты! Сейчас одна ягодка, рябина, да и та горькая.
Сейчас я главный, а не ты.
Ведущий 2.
Не надо ссориться. Давайте лучше в мире жить, а кто из вас главный – выясним в игре «Счастливый случай». У нас будет две команды – «Грибы» и «Ягоды». Согласны? В нашей игре вам помогут знания и умения.
1-ый гейм – приветствие капитанов.
Команда «Грибы».
Ведущий 2.
Зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисичка собирала.
Скакали зайчатки –
Искали опятки.
Медведь проходил –
Боровик раздавил.
Команда «Ягоды».
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться,
А имя дала мне
Родная землица – земляника.
2-ой гейм – «Вопросы-заморочки».
Ведущий 1.
Для команды «Грибы».
- назовите ядовитые грибы.
- что кроме грибов растет в лесу?
Для команды «Ягоды».
- назовите ягоды красного цвета.
- какие птицы осенью улетают на юг?
Игра «Посади птиц в кормушки»
Ведущий 2.
Внимание! Внимание! Продолжаем соревнования!
3-ий гейм – «ты – мне, я – тебе».
Команды загадывают друг другу загадки.
«Ягоды».
Нет грибов дружней чем эти –
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
5. Ребенок
Под зеленой елкой спрятался Егорка –
На красной одежке белые горошки.
6. Ребенок
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть, нет головы.
«Грибы»
Красна, сладка, душиста.
Растет низко, к земле близко.
7. Ребенок
Красненькая матрешка
Беленькое сердечко.
8. Ребенок
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
4-ый гейм – «Темная лошадка»
- К нам на игру пришла гостью. А кто она, попробуйте отгадать.
Загадка от ведущего 1:
Все знают ту старушку;
Живет в лесу, в избушке,
В ступе летает,
Всех детей пугает.
В зал вбегает Баба Яга.
Я – Баба Яга, костяная нога.
Где из меда река, кисель берега,
Там живу я века – ага, ага!
Первое мое задание – лесные скороговорки для языка трудны да ломки.
Для команды «Грибы» : «Слишком много ножек у сороконожек» (грибы повторяют)
Для команды «Ягоды» : «Вы малину мыли? – Мыли, но не мылили» (дети повторяют)
- Ах, какие молодцы! А хотите узнать, как я в лесу грибы собираю? Тогда слушайте!
Самый первый грибок – в кузовок!
А один боровичок – на сучок!
Будет в холода белочкам еда.
Поможем пополнить запасы лесным зверюшкам, они уже ждут угощения (берет по 2 ребенка из каждой команды). Участники от «Грибов» собирают для белочки шишки и грибы, а от команды «Ягоды» ягоды для медведя и морковку для зайчика.
Проводятся игры «Помоги зверюшкам».
Баба Яга (хвалит детей).
Помните, ленивому и гриб поклона не стоит.
А теперь хочу я с вами поиграть.
Проводится р. н. игра «Баба Яга». Баба Яга сидит в сторонке на стульчике. Дети подходят к ней и поют:
Бабка Ежка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала,
А потом и говорит: «У меня нога болит!»
Пошла на улицу, раздавила курицу.
Пошла на базар, раздавила весь товар.
После этого Баба Яга догоняет детей. После игры хвалит их, угощает пирогом и уходит.
5-ый гейм – «Гонка за лидером».
Дети по командам должны отвечать на вопросы.
Вопросы от ведущего 2:
Для команды «Ягоды» :
- Где растет слива - в саду ли в лесу?
- Можно ли есть крапиву, как?
- Про какую ягоду говорят: летом горька, а в мороз сладка?
- Какую ягоду любит медведь?
- Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Для команды «Грибы» :
- Каким грибом лечится лось?
- Гриб, который растет под березой;
- Какое дерево не меняет наряд?
- Ягодка, из которой девочки делают бусы;
- Зверь, который сушит грибы на сучьях.
Подводим итоги конкурса.
Ведущий 1.
За грибами, за ягодами приходят в лес. Грибы и ягоды очень нужны и людям, и зверям, и птицам.
Мы очень рады, что Боровичок и Ягодка подружились.
Исполняется песня о дружке В. Шаинского.
9. Ребенок
Давайте лес любить, оберегать,
И взрослым в этом деле помогать.
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки.
10. Ребенок
Давайте улыбнемся!
Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший,
Наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик
Поет среди травы,
А ветер нам сыграет
На клавишах травы.
11. Ребенок
Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережет.
Тот, кто ветер не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.
Кто всегда в лесу уважает тишину.
Ведущий 2.
Нет фальши в песнях облаков и вод,
Деревьев, трав и каждой твари Божьей.
Все в мире голосом своим поет,
На голоса другие не похожи.