Ирина Казарова
Конспект развлечения в старшей группе «Богатыри земли русской!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Солнышко»
в старшей группе
«Ббогатыри земли русской!»
Выполнила воспитатель:
Казарова Ирина Васильевна
р. п. Тонкино 2018г.
Цель: Воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа.
Задачи:
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Богатыри земли русской!“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Знакомство детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово, произведения искусства, информационные материалы.
2. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
3. Развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение словарного запаса детей.
4. Развитие коммуникативных навыков детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
5. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.
Оборудование и материалы
Компьютер, экран, проектор, камень на распутье, береза, картинки с изображением оружия, 2 лабиринта, 6 кеглей, 2 дуги, 2 каната, грамоты, угощение.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, красны девицы!
Здравствуйте, добры молодцы!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я приглашаю вас в удивительное путешествие, которое навсегда запомнится вам. Давным - давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголы -татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.
А вы знаете, что такое былина? (это быль, рассказ о том, что было давным давно).
А кто придумывал былины?
Ответы детей:
• Их сочинял русский народ в давние времена, когда наша Родина называлась Русью.
• Раньше люди не могли записать то, что сочинили или увидели, поэтому былинные рассказы заучивались наизусть и передавались от деда к отцу, от отца к сыну
Жили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности. Вот как они выглядели. (Показывает иллюстрации богатырей и картину В. М. Васнецова «Богатыри»).
Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине?
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
Воспитатель: Правильно, а кем они были?
Дети: Богатырями.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?
Дети: Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.
Воспитатель: Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе, мимо них ни зверь незамеченным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт.
Воспитатель: Дети, а с кем боролись герои - богатыри?
Дети: С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихи о богатырях (дети читают стихи)
Богатырь, он вот каков:
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко зорко наблюдал!
Русь-матушку защищал.
Силён, как вольный ветер.
Могуч как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман.
Он силой, удалью богат.
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей!
Воспитатель: Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги?
Дети: Да
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!
Как в славном граде Переславле-Залесском,
В детском саду «Солнышко»
Жили, не тужили,
Дружные ребята из старшей группы
Все красавцы нету слов!
И правила там делами учеными
Княжна Ирина Васильевна.
Вот решила как-то раз
Княжна издать такой указ.
Воспитатель: Указ
Разудалы, добры молодцы и красны девицы!
Собирайтесь-ка в дружины славные! Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!
Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким!
А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!
Дети, произносят клятву, повторяя слова за ведущей.
Клятва
Обещаем бороться в бою честном!
Друга в беде не бросать!
Да не посрамим земли русской!
Воспитатель: Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.
Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?
Дети: Дорогу.
Воспитатель: Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нё м написано:
Пойдёшь на право
Деньги и слава,
Пойдёшь на лево
Друзей потеряешь и будешь не смелым.
Двинешься прямо
Ждет опасность и богатырская застава.
Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?
Дети: Дорогу, которая идет прямо.
Воспитатель: Ну, вот мы и в древней Руси. И нас с вами уже встречают, красны девицы (исполняется танец «Во поле березка стояла…»)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости с заставы скачут богатыри.
Богатыри : Здравствуйте гости дорогие!
1й богатырь : Привёз я вам послание. Вас ожидают испытания (отдаёт свиток ведущему) Выполняйте все задания в путешествии увлекательном, очень даже занимательном.
Воспитатель: зачитывает первое задание из свитка.
Загадки
2й богатырь :
1. Загадка:
Рубашку такую не вяжут, не шьют,
Её из колечек железных плетут (кольчуга)
2. Железная шапка с острым концом,
А спереди клюв навис над лицом (кольчуга)
3й богатырь : Отгадайте мои загадки и найдите отгадки.
1. Загадка
Оружие это трудно поднять,
Не просто поднять, а в руке удержать,
Снести им легко было голову с плеч,
Ну что догадались? Конечно же… (меч)
2. Чтоб грудь защитить от ударов врага,
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит,
Тяжелый, блестящий, раскрашенный… (щит)
Воспитатель: (открывает сундук с богатырским оружием).
Назовите, какое ещё оружие было у богатырей? (Дети по очереди достают карточки с изображением оружия из сундука, называют его и встают с ним в строй).
-Вот мы и вооружились. Теперь нам никакой враг не страшен!
Воспитатель: (зачитывает второе задание из свитка).
Каких пословиц только нет – и в каждой мудрый дан совет.
Ребята, назовите пословицы, которые прославляют силу и смелость воинов.
Пословицы:
• Трудно в учении – легко в бою
• Один в поле не воин
• Один за всех и все за одного
• Смелость города берёт
• За правое дело стой смело
• Храбрый побеждает – трус погибает
• Родину предать – воином не стать
• Кто смел – тот и цел
• Сам погибай, а товарища выручай
• С родной земли умри – не сходи
• Жить – Родине служить
Воспитатель: (зачитывает третье задание из свитка).
Что ж, богатыри, внимание,
Продолжаем состязания!
Задание 1.
Для начала разомнитесь,
По верёвочке пройдитесь,
Со ступать с неё нельзя
Пропасть вас там ждёт друзья.
(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе).
Задание 2
Вот и речка на пути
Не проехать, не пройти
Соловей - разбойник злой
Мост сломал здесь над рекой.
(Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их).
(Задание 3)
Здесь преграда, здесь Кащей
Ест он много-много щей
Чтобы дальше вам пройти
Нужно доказать, что вы богатыри.
(Дети перепрыгивают через скамейку)
(Задание 4)
Все преграды покорились,
И мы дальше в путь пустились.
Но, увы, не тут-то было,
Вихрем все вдруг закружило!
Змей Горыныч трёхголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи!
Но ребята не зевали,
Свои копья доставали!
(На ширме висят воздушные шарики - головы Змея Горыныча, в которые надо попасть дротиком или копьём.)
Воспитатель: Метко били все по цели
И, змеюку одолели!
Он в овраг большой свалился,
Тут же наземь повалился,
Там издал последний вздох,
Да и сразу же издох.
Воспитатель: И на радости такой
Скачем мы теперь домой.
Вот и кончились заданья. За большие испытанья!
Воспитатель: Потрудились мы на славу отдохнуть теперь нам надо
Физминутка: танец «Богатырская сила» (танцуют мальчики)
Воспитатель: (читает стихотворение Илоны Грошевой "Будущим защитникам") :
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых,
За счастье свое!
Всего всем самого доброго!
Воспитатель: Молодцы! Поздравляю вас, ребята! Заслужили вы награды!
На этом наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в группу.