Папки-передвижки

Конспект развлечения в старшей группе «Народные забавы на Руси»

Светлана Анатольевна Жабина
Конспект развлечения в старшей группе «Народные забавы на Руси»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения разработал и опубликовал, воспитатель высшей категории: Жабина Светлана Анатольевна

Интеграция образовательных областей:

- познание;

- социализация;

- физическая культура;

- чтение художественной литературы;

- музыка.

Цель:

Воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.

Задачи:

Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Народные забавы на Руси“» размещена в разделах

- сформировать у детей чувства причастности к духовному наследию прошлого, чувства соприкосновения с ним, пробудить чувство любви к Родине (“социализация”);

- знакомить детей с народно-прикладным искусством (“художественное творчество”);

- знакомить детей с устным народным творчеством (“коммуникация”);

- воспитывать у детей любовь и уважение к традициям своего народа, укладу жизни, к своему родному краю (“социализация”);

- формировать нравственные качества для установления позитивных межличностных отношений (“социализация”);

- создание благоприятного психологического климата в группе, сплочение детского коллектива (“социализация”);

- развивать двигательную активность детей (“физическая культура”).

Материалы и оборудования:

Аудиозаписи с русской народной музыкой; “уголок русской избы” с предметами быта, половица, имитация русской печи, прялка, русский народные костюмы, корзинка, мешочек, елочки, ленточка, костюмы для ряжений, Вифлеемская звезда, самовар, угощения, пластиковые лыжи, экран.

Предварительная работа:

Знакомство с предметами быта, обычиями и традициями на других занятиях, посещение музея “русская изба”, чтение русских народных сказок, потешек, пословиц, поговорок, разгадывание загадок;

Слушание русской народной музыки, пение русских народных песен, организация и проведение русских народных игр “Заря-зарница”, “Горелки”, “Золотые ворота”, “Клубок”, “Дударь” и др.

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие, очень рады видеть вас у себя в гостях.

«Для дорогого гостя и ворота настежь».

Ведущая: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Милости просим в гости.

«Рады гостям, как хорошим вестям!»

Ведущая: Издавна на Руси любил русский народ повеселиться. Наши ребята тоже любят праздники.

1-й ребенок: Эй, девчонки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей!

(Все девочки поют частушки).

2-й ребенок: Балалайка заиграла

И пустились ноги в пляс.

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас!

3-й ребенок: Поленился утром Ваня

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова

Причесала языком!

4-й ребенок: На базаре я была,

Видела Мирона.

У Мирона на носу

Каркала ворона.

5-й ребенок: Сидит Ванька у ворот,

Широко разинув рот,

А народ не разберет,

Где ворота, а где рот.

6-й ребенок: Я надену бело платье,

Буду в нем красавица.

Пусть лентяи не подходят,

Пока не исправятся.

7-й ребенок: Если б не было воды,

Не было бы кружки.

Если б не было девчат –

Кто бы пел частушки?

8-й ребенок: Ох, кончаю петь частушки,

До другого вечера.

Вы сидите до утра,

Если делать нечего.

Ведущая: Милости просим в гости.

Не толпитесь на крылечке,

Проходите ближе к печке,

Рассаживайтесь поудобней.

В тесноте, да не в обиде.

Ребё нок: Мира, счастья, здоровья вашему дому!

(Дети садятся на лавочки).

Ведущая: Хозяин весел — и гости радостны.

Когда же еще веселиться, если не на Рожественских “каникулах”, называемых Святками. Рождественская ночь является началом Святок, а длятся эти праздничные дни — Рождественские гуляния — 12 дней и продолжаются до Крещения. Все эти дни православные радуются Рождеству Христову. Зима — самое подходящее время для веселья. Как нельзя кстати приходится на это время Рождественские гуляния. И уж тут наши предки веселились и гуляли от души.

Ведущая: Какие русские народные праздники вы знаете?

(Дети называют).

Ведущая: Какие старинные забавы вам знакомы?

(Дети перечисляют).

Загадка: Под гору - коняшка, а в гору - деревяшка.

Ведущая: Катание с горки на санках — веселая зимняя забава. Чем дальше прокатятся санки, тем длиннее уродится лен. Так что катание с горки не только зимнее развлечение, но и настоящая предвесенняя сельскохозяйственная рота. Чтобы выросли в новом году морковка и лук — не ленись, дальше с гор катись.

Загадка: Не столяр, не маляр, не плотник, а у крестьянина первый работник.

Ведущая: Одной из забав в старину было катание на лошадях. Сани в старину были почетным видом транспорта, их красиво украшали сукном и даже бархатом. Перед саней делали высоким, чтобы снег не задувал во время езды. Лошади были крепкими, их ценили по мастям. Самыми красивыми были белые, гнедые, красновато-рыжие с черным хвостом и гривой. Сначала впрягали только одну лошадь, а позже три и называли их тройками. Конская сбруя была очень красива: золотые стремена, шитые золотом и серебром попоны, расписные дуги. Поводья украшали бубенчиками. Любили русские быструю езду.

Загадка: Бегут по дорожке две доски, две ножки (Лыжи)

Загадка: Бежит речка - мы лежим, лед на речке – мы бежим.

Ведущая: Скользить на лыжах и коньках наши прёдки научились много тысяч лет назад. Скатиться с крутой горки на лыжах и не упасть — вот ты и герой, образец для подражания. Редкие праздничные мероприятия обходились без катания на коньках. Ведь коньки — это и ловкость и смелость. Возможность проявить себя в состязаниях на скорость, получить заряд хорошего настроения и бодрости.

(Проводится состязание “ на лыжах ”).

(Дети садятся).

Ведущая: Еще одна зимняя масленичная забава – взятие снежного городка – веселая игра, которая требует много качеств, необходимых для победы. Это и умение мыслить, ловкость, быстрота, выносливость. Не говоря уже о пользе для здоровья.

Загадка: Стригли, щипали, а после чесали.

Чисто, пушисто к доске привязали.

Ведущая: Длинными, зимними вечерами молодые люди собирались в чьем-нибудь доме на вечеринки, так называемые посиделки. Девушки гадали, пели песни, пряли.

(Дети поют русскую народную песню «Прялица»).

Позолоченная прялица.

Мы прядем, а нитка тянется, Мы прядем, а нитка тянется,

Нам работа наша нравится.

Ведущая: Припасла и я для вас забавушек на всякий вкус. Кому – хоровод, кому – игру, кому – потешечку.

Ребенок: Как у наших у ворот

Собирается народ,

Собирается народ

На веселый хоровод!

Хоровод «Как на тоненький ледок».

Ведущая: Ребята играют, меня потешают.

Ведущая: Какие русские народные игры вы знаете?

(Дети называют русские народные игры).

Ведущая: Предлагаю поиграть.

Игра «Заря-зарница».

(Игра проводится 3 раза).

Считалочка: Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть,

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Ведущая: Красные девицы да добры молодцы, собирайтесь, наряжайтесь, на гулянье отправляйтесь.

(Дети наряжаются в костюмы).

(Звучит веселая музыка).

Ведущая: Каляда-маляда!

Ты пришла на двор

Накануне Рождества.

По снежному полю

Гулять на просторе!

1-й ребенок: Гуси-лебеди летели!

Мы маленьки,

Калядовщички,

Мы пришли прославлять,

Хозяев величать!

Житья сто лет!

Всегда здравьице!

…А дай Бог тому, кто в этом дому!

2-й ребенок: Каляда-Маляда

Прикатила молода!

Мы нашли каляду

Во Мироновом двору.

3-й ребенок: Эй, дядька Мирон,

Вынеси добро во двор.

Как на улице мороз

Подмораживает нос!

4-й ребенок: Не велит долго стоять,

Велит скоро подавать.

5-й ребенок: Или тепленький пирог,

Или маслица, творог,

Или денежку копьем,

Или рубль серебром!

6-й ребенок: Калядин, Калядин,

Я у мамки один,

По колено кожушок,

Подай, дядя, пирожок!

7-й ребенок: Открывай сундучок,

Подавай пятачок!

8-й ребенок: Что есть в печи –

На стол мечи!

9-й ребенок: Подай коровку – масляну головку.

Не ломай, не кромсай, не ощипывай!

10-й ребенок: Каляда-Маляда,

Уродилась Каляда!

Кто подаст пирога,

Тому двор живота!

Все дети: Мы пришли калядовать,

Песни петь, стихи читать.

Коли денег у Вас нет,

Дайте горсточку конфет.

Ведущая: Шутки, прибаутки, веселье!

А у меня есть вкусное угощенье!

Воспитатель: Спасибо Вам за ваше гостеприимство, за угощение. А нам пора возвращаться.

(Звучит р. н. м. Дети выходят из зала).

Ведущая: «Не красна изба углами, а красна пирогами» (пословица).

(Гости угощаются чаем и сладостями).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «Народные забавы на Руси»
Опубликовано: 13 января 2014 в 19:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения в старшей группе «Народные забавы на Руси»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Жабина (УИ 177518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД