Получи документы

Сценарий развлечения в старшей группе с элементами занимательной математики «Расколдовать Королеву математики»

Елена Цыганцева
Сценарий развлечения в старшей группе с элементами занимательной математики «Расколдовать Королеву математики»

Конспект развлечения в старшей группе с элементами занимательной математики

«Расколдовать Королеву математики»

Цель: создание условий для развития логического мышления, памяти, внимания и сообразительности.

Задачи:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном счете;

Совершенствовать умения называть от заданного числа предыдущее и последующее число; ориентировка в пространстве;

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе с элементами занимательной математики „Расколдовать Королеву математики“» размещена в разделах

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Воспитывать самостоятельность, умение выполнять учебные задания.

Материал и оборудование: замок, геометрические фигуры, цифры от 0 до 9, математические раскраски, карандаши, магнитная доска, сюрпризный момент.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем и прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, не могут найти своих соседей, а геометрические фигуры забыли свои имена. В раскрасках только часть рисунка, а остальное цифры, которые вам надо соединить, и получится тогда законченный рисунок. В общем, у меня на вас огромная надежда, что вы совсем справитесь, а исправлять ошибки следуйте по флажкам. Где найдете флажок, значит там ошибки, либо задания. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно, внимательно и сосредоточенно занимались. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

«Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Флажок №1. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем продолжать свой путь в математическое королевство.

Флажок №2. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку: от меньшего к большему (дети выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Воспитатель: Молодцы! С легкостью справились с заданием.

Флажок №3. Переходим к следующему флажку. Ой, здесь опять цифры. Давайте присаживайтесь на стульчики и посмотрите, какие цифры у вас оказались и произнесите их. Я думаю, что нам пора поиграть с цифрами. Игра будет называться «Найди соседей».

Воспитатель: Ой, какие вы ловкие и быстрые!

Флажок №4. Здесь, как вы видите, группа предметов. Вы должны посчитать внимательно и соединить с соответствующей цифрой.

Воспитатель: Молодцы! И это задание вы прошли прекрасно!

Флажок №5. Математическая раскраска. Здесь я вижу, вам ребята надо соединить по порядку все цифры и сказать, что у вас получилось на рисунке.

Воспитатель: ребята, я думаю, что вы прекрасно справились со всеми заданиями. И я думаю, что злой волшебник, не устоит перед вашими знаниями и расколдует «Королеву Математики». Вот мы сейчас и проверим, появится ли она к нам сейчас или нет. Для этого подойдите ко мне, и я вам дам последнее испытание. Пройти 2 шага вправо, 6 шагов вперед, 4 шага влево. Что перед вами.

Дети: дверь!

Воспитатель: А давайте откроем дверь и посмотрим, нет ли кого за ней?

(За дверью стоит «Королева Математики» с сюрпризом в руках).

Благодарит детей за то, что они ее освободили, прекрасно справились со всеми заданиями злого волшебника и за это протягивает им сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

«Весна! Давайте посчитаем». Игра для формирования элементарных математических представлений у дошкольников ВЕСНА: ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ (Рекомендации для занятий с детьми 6-7 лет) Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Овладение.

Виртуальная экскурсия по «Уголкам занимательной математики в ДОУ»Виртуальная экскурсия по «Уголкам занимательной математики в ДОУ» Уголок занимательной математики в младшей группе. Уголок называется "Академия Смешариков". Такой уголок привлекает внимание детей своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе с элементами занимательной математики «Расколдовать Королеву математики»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 18:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД