Татьяна Сиротина
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Нерпа — ластоногий символ Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения во 2-ой младшей группе
«Нерпа – ластоногий символ Байкала»
Цель: формировать у детей интерес к природе родного края, продолжить знакомство с удивительным обитателем озера Байкал – нерпой.
Взаимодействие:
• с родителями в сборе материала для мини-музея;
• с музыкальным руководителем в подборе музыки;
Задачи по образовательным областям:
1) Коммуникация:
- Развивать речевую активность детей
- Обогащать словарный запас
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „Нерпа — ластоногий символ Байкала“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Нерпа, тюлень, морж
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
- Побуждать детей делится впечатлениями от увиденного в мини-музее «Байкальская нерпа»
2) Познание:
- Расширять знание детей о природе родного края
- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней
- Учить определять и называть детенышей и взрослых особей Байкальской нерпы
- Развивать любознательность, наблюдательность
3) Чтение художественной литературы:
- Развивать интерес к сказкам
- Вызвать эмоциональный отклик при просмотре кукольного спектакля
- Способствовать восприятию и пониманию текста сказки детьми
4) Социализация:
- Развивать игровой опыт детей
- Воспитывать любовь и гордость к своей малой Родине
5) Музыка:
- Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку
- Учить выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой
6)Художественное творчество:
- Формировать сенсорный опыт детей
- Развивать мелкую моторику
- Вызвать желание создать знакомый образ
Материалы и оборудование:
• Игрушки: нерпы, нерпёнка, рыбы.
• Куклы для спектакля: заяц, медведь, нерпёнок, нерпа.
• Аудиозаписи: звуки природы, шум воды, музыка для танца нерпят.
• Силуэт озера Байкал
• Выставка работ детей и родителей.
Ход занятия:
- Ребята, давайте сегодня с вами отправимся в интересное путешествие, нас приглашает в гости нёрпенок Тишка. А вы знаете где он живет? (ответы детей). Правильно, нерпёнок живет на Байкале. Чтобы нам побыстрее туда попасть, мы полетим туда на самолетах.
Подвижная игра «Самолеты»
- Пролетаем над нашим поселком Средний, над городом Усолье-Сибирское, городом Ангарск, вот уже и долетели до города Иркутска, впереди Байкал, приземляемся.
Байкал озеро удивительное, такое большое, что его называют морем. Оно самое глубокое и очень красивое, а вода в нем чистая прозрачная, эту воду можно пить.
Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша
Это озеро Байкал
В окруженьи диких скал.
Релаксация (слушанье звуков прибоя)
Предложить детям встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза.
- Мы с вами стоим на берегу озера, вы слышите, как плещут волны, они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и тихо откатываются назад. На озере все время дуют ветра.
Дыхательное упражнение «Ветер»
- А вот и наш друг нерпёнок Тишка, он очень рад вас видеть у себя в гостях. Давайте поздороваемся с ним.
Игра «Нерпенок по кругу» (дети передают нерпёнка по кругу и здороваются с ним)
В снежном логове родится,
Простудится не боится,
Подрастет, начнет нырять,
Шубку белую менять.
- Нерпёнок приглашает вас в кукольный театр.
• Показ сказки «Как нерпёнок не потерялся»
Сказка
"Как нерпёнок не потерялся"
Бежал как-то заяц по льду озера Байкал, налетел на снежный сугроб, перекувыркнулся через него, смотрит, а у сугроба есть два черных глаза и нос. И никакой это не сугроб, а зверек. Шубка у него белая, как у самого зайца, туловище похоже на рыбу, а лапы на ласты.
- Ты кто такой? – спрашивает заяц.
- Не знаю, я еще маленький - отвечает зверек.
- А где твоя мама?
- Не знаю, наверное, я потерялся.
Пожалел заяц малыша.
- Не расстраивайся, найду я твою маму.
И поскакал заяц в лес искать маму зверька. Бегал-бегал, искал-искал, никого не нашел. Думает заяц: «Спрошу ка я у медведя, он в лесу самый мудрый»
- Здравствуй, Миша!
-Здравствуй, заяц! Что случилось?
- Там на озере малыш потерялся и не знает кто он такой.
Привел заяц медведя к озеру, смотрят, а рядом со зверьком лежит его мама, кормит малыша рыбкой.
- Эх ты, заяц! Это же нерпёнок и его мама - байкальская нерпа. Нерпёнок не терялся, просто мама подо льдом озера в воде рыбу ловила.
Удивился заяц: «А почему нерпёнок шерсткой совсем на маму не похож?»
Медведь и это знает: «Пока нерпёнок маленький шубка у него белая, чтобы на снегу его никто не замечал. А когда подрастет, станет таким же буро-коричневым как мама».
Вот так заяц понял, что нерпёнок не терялся и узнал, что за звери живут на Байкале.
- Давайте с вами превратимся в маленьких нерпят и потанцуем.
• Танцевальные движения «Мы нерпята»
- Ребята, а для чего нужна нерпёнку пушистая шерстка?
Предложить детям сделать нерпятам тёплые шубки.
• Аппликация с применение не традиционной техники (наклеивание ватных шариков) «Тёплая шубка нерпёнка»
- Ребята, а вы знаете, чем питаются нерпы? (Ответы детей, правильно. Мы тоже будем сейчас ловить рыбу.
• Подвижная игра «Поймай рыбку»
- Поели нерпята рыбки и легли на берегу отдыхать.
• Упражнение на коврике «Нерпята отдыхают»
• Посещение мини-музея «Байкальская нерпа»
Предложить детям рассмотреть экспонаты музе, потрогать скульптуры изображающие нерп, побеседовать с ними о внешнем виде и повадках нерп.
- Нерпёнок Тишка очень рад, что у него появилось столько друзей и он будет ждать новой встречи с вами на Байкале.
В конце детям и гостям нерпёнок дарит сувениры.
Подготовил воспитатель: Сиротина Т. Н.