Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Будем знакомы. Адаптация к детскому саду»

Екатерина Ашаева
Конспект родительского собрания «Будем знакомы. Адаптация к детскому саду»

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Малыши»

Тема: «Будем знакомы, Адаптация к детскому саду»

Цель: Знакомство родителей друг с другом и с воспитателями, рассказать про степени и этапы адаптации ребенка к детскому саду.

Повестка собрания:

Публикация «Конспект родительского собрания „Будем знакомы, Адаптация к детскому саду“» размещена в разделах

1. Сообщение темы и цели собрания.

2. Знакомство с родителями

3. Игра с флажком

4. Рассказ родителям об адаптации

5. Презентация темы «Адаптация к детскому саду»

6. Ответы на вопросы родителей

Собрание проходит в групповой комнате. Установлен мультимедиапроектор, висит экран. Расставлены стулья по количеству родителей лицом к экрану. Для воспитателей стоит небольшой стол, на нем лежат рекомендации для родителей по адаптации детей в ДОУ, флажок для игры «Будем знакомы!», в папке конспект собрания.

Воспитатель: Уважаемые родители! Как вы все наверняка знаете игра для ребенка - ведущий вид деятельности. В игре ребенок раскрепощается, раскрываются его скрытые интересы и возможности, в игре ему легче общаться.

Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас –взрослых. Нам с вами предстоит прожить вместе целых 4 года. Для того чтобы наше общение носило легкий, непринужденный характер, чтобы мы могли раскрыться перед друг другом, мы предлагаем вам тоже поиграть в игру, которая называется «Будем знакомы!». Передаем, друг другу флажок и называем свою фамилию, имя, отчество. Игру начинают воспитатели, называя свое имя, фамилию, отчество, передают флажок родителям.

Воспитатель: А теперь, хотелось-бы узнать, какие вы, по вашему мнению, родители. Передавайте флажок и начинайте фразу с таких слов: «По моему мнению, я родитель.» Игра «Будем знакомы!» продолжается на заданную тему. Теперь мы с вами знакомы.

Воспитатель: Нам очень важно знать не только о вас, но, в первую очередь, о ваших детях, которые будут посещать нашу группу, поэтому сейчас постарайтесь охарактеризовать своих детей. Передаем флажок и характеризуем своего ребенка со слов: «Мой ребенок по характеру.» Родители характеризуют своих детей по заданному образцу. Первые представления друг о друге мы получили, теперь можно поговорить и об адаптации. Воспитатель, используя конспект собрания, рассказывает родителям об адаптации.

Воспитатель: Адаптация - это приспособление организма к новым или измененным условиям.

Этапы адаптации:

1. Подготовительный этап начинается за 1-2 месяца до поступления ребенка в детский сад. Основная задача родителей в этот период - сформировать у ребенка такие стереотипы поведения, которые ему помогут в дальнейшем безболезненно войти в новые для него условия. В первую очередь - распорядок дня. Он должен соответствовать режиму детского сада.

Необходимо уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбные суфле и т. д. Полюбив эти блюда, ребенок в саду не будет отказываться от знакомой пищи и не останется голодным.

Следует обратить внимание на процесс укладывания спать, на формирование навыков самостоятельности, культурно-гигиенических навыков (умение правильно держать ложку, пить из кружки, ходить на горшок и т. д.). Ребенок, умеющий самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, будет чувствовать себя в детском саду более уверенно, что скажется на его самочувствии.

2. Основной этап адаптационного периода начинается с момента прихода ребенка с мамой в группу детского сада. Воспитатель доброжелательно их встречает, приглашает в игровую, старается установить эмоциональный контакт. Постепенно начинается знакомство с помещениями группы и их назначением, теперь уже ребенком. Самое главное в этот период - не торопить ребенка. Важно, чтобы он привык, освоился в новых условиях, в новой обстановке. Задача родителей на этом этапе – помочь ребенку освоиться, привыкнуть, быть рядом с ним, поддерживая появляющиеся интересы к окружающему, одобряя, подбадривая его действия улыбкой, жестами. Постепенно ребенок увлекается совместными действиями с воспитателем и реже обращается к маме. Теперь мама уже может выйти ненадолго из группы. Первые визиты длятся не более 2-х часов. Постепенно длительность пребывания ребенка в детском саду увеличивается до обеда, а в дальнейшем - и на целый день. Для обеспечения позитивного социального развития ребенка используем в работе такие приемы, как демонстрация собственного позитивного действия, замена, переключение внимания, введение правил и соответствующих следствий их выполнения или невыполнения.

3. Заключительный этап периода адаптации - ребенок посещает детский сад (2-3 часа в день и более). В этот период следует внимательно обращать внимание на самочувствие ребенка, характер засыпания и сна, на аппетит. Адаптационный период считается законченным, если ребенок хорошо, с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка. Если с ним занимались дома, он рос общительным, открытым, самостоятельным ребенком, то и в группе детского сада он быстро установит контакт с окружающими, сможет занять себя делом. Привыкание в этом случае будет длиться 10-12 дней. Если же, наоборот, у ребенка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, не отпускает от себя маму, то период адаптации такого ребенка может длиться месяц и более.

В адаптационный период на каждого ребенка оформляется адаптационный лист, где указываются периоды наблюдения за ребенком, и фиксируется степень тяжести адаптации. Она может быть легкой степени тяжести, средней тяжести и тяжелая.

При легкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца. При этом отмечается незначительное снижение аппетита, временно нарушается сон. Замечено, что в период легкой адаптации заболеваний не возникает или крайне редко. Обычно легкий период адаптации составляет 3-4 недели.

При адаптации средней тяжести все нарушения в поведении ребенка выражены более ярко и являются длительными, фиксируются заболевания, но протекают без каких-то осложнений. Длительность данной степени от 1 до 2 месяцев.

Тяжелая адаптация характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев и более) и тяжестью ее проявлений. Ребенок избегает общения, проявляет агрессию, резко нарушается сон, заболевает в течение первых дней и повторно. Она неблагоприятно сказывается на развитии ребенка и состоянии его здоровья. Детей с тяжелой адаптацией желательно не отдавать в два-три года в сад, а по возможности немного позже, по мере совершенствования его адаптационных механизмов.

Воспитатели переходят к показу презентации «Адаптация к детскому саду».

Список использованной литературы

1. Гризик Т., Баева В. Участники адаптационного периода//Дошкольное воспитание. 2010. No9.

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ. Издательство: Айрис-Пресс, 2009. Методические пособия и нормативные документы воспитателям.

3. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие/ Н. В. Кирюхина. – М. : Айрис-пресс, 2013.

4. Макарычева Н. В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика: В помощь занимающимся воспитанием детей 2-3 лет. – М. : АРКТИ,2010.

Публикации по теме:

Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко»Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко» В 2011 - 2012гг. я совместно со своими коллегами Мариной Корыстиной и Еланой Пазоной участвовала в разработке и внедрению проекта по адаптации.

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Будем знакомы. Адаптация к детскому саду»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 17:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД