Екатерина Ашаева
Конспект родительского собрания «Будем знакомы. Адаптация к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Малыши»
Тема: «Будем знакомы, Адаптация к детскому саду»
Цель: Знакомство родителей друг с другом и с воспитателями, рассказать про степени и этапы адаптации ребенка к детскому саду.
Публикация «Конспект родительского собрания „Будем знакомы, Адаптация к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Повестка собрания:
1. Сообщение темы и цели собрания.
2. Знакомство с родителями
3. Игра с флажком
4. Рассказ родителям об адаптации
5. Презентация темы «Адаптация к детскому саду»
6. Ответы на вопросы родителей
Собрание проходит в групповой комнате. Установлен мультимедиапроектор, висит экран. Расставлены стулья по количеству родителей лицом к экрану. Для воспитателей стоит небольшой стол, на нем лежат рекомендации для родителей по адаптации детей в ДОУ, флажок для игры «Будем знакомы!», в папке конспект собрания.
Воспитатель: Уважаемые родители! Как вы все наверняка знаете игра для ребенка - ведущий вид деятельности. В игре ребенок раскрепощается, раскрываются его скрытые интересы и возможности, в игре ему легче общаться.
Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас –взрослых. Нам с вами предстоит прожить вместе целых 4 года. Для того чтобы наше общение носило легкий, непринужденный характер, чтобы мы могли раскрыться перед друг другом, мы предлагаем вам тоже поиграть в игру, которая называется «Будем знакомы!». Передаем, друг другу флажок и называем свою фамилию, имя, отчество. Игру начинают воспитатели, называя свое имя, фамилию, отчество, передают флажок родителям.
Воспитатель: А теперь, хотелось-бы узнать, какие вы, по вашему мнению, родители. Передавайте флажок и начинайте фразу с таких слов: «По моему мнению, я родитель.» Игра «Будем знакомы!» продолжается на заданную тему. Теперь мы с вами знакомы.
Воспитатель: Нам очень важно знать не только о вас, но, в первую очередь, о ваших детях, которые будут посещать нашу группу, поэтому сейчас постарайтесь охарактеризовать своих детей. Передаем флажок и характеризуем своего ребенка со слов: «Мой ребенок по характеру.» Родители характеризуют своих детей по заданному образцу. Первые представления друг о друге мы получили, теперь можно поговорить и об адаптации. Воспитатель, используя конспект собрания, рассказывает родителям об адаптации.
Воспитатель: Адаптация - это приспособление организма к новым или измененным условиям.
Этапы адаптации:
1. Подготовительный этап начинается за 1-2 месяца до поступления ребенка в детский сад. Основная задача родителей в этот период - сформировать у ребенка такие стереотипы поведения, которые ему помогут в дальнейшем безболезненно войти в новые для него условия. В первую очередь - распорядок дня. Он должен соответствовать режиму детского сада.
Необходимо уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбные суфле и т. д. Полюбив эти блюда, ребенок в саду не будет отказываться от знакомой пищи и не останется голодным.
Следует обратить внимание на процесс укладывания спать, на формирование навыков самостоятельности, культурно-гигиенических навыков (умение правильно держать ложку, пить из кружки, ходить на горшок и т. д.). Ребенок, умеющий самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, будет чувствовать себя в детском саду более уверенно, что скажется на его самочувствии.
2. Основной этап адаптационного периода начинается с момента прихода ребенка с мамой в группу детского сада. Воспитатель доброжелательно их встречает, приглашает в игровую, старается установить эмоциональный контакт. Постепенно начинается знакомство с помещениями группы и их назначением, теперь уже ребенком. Самое главное в этот период - не торопить ребенка. Важно, чтобы он привык, освоился в новых условиях, в новой обстановке. Задача родителей на этом этапе – помочь ребенку освоиться, привыкнуть, быть рядом с ним, поддерживая появляющиеся интересы к окружающему, одобряя, подбадривая его действия улыбкой, жестами. Постепенно ребенок увлекается совместными действиями с воспитателем и реже обращается к маме. Теперь мама уже может выйти ненадолго из группы. Первые визиты длятся не более 2-х часов. Постепенно длительность пребывания ребенка в детском саду увеличивается до обеда, а в дальнейшем - и на целый день. Для обеспечения позитивного социального развития ребенка используем в работе такие приемы, как демонстрация собственного позитивного действия, замена, переключение внимания, введение правил и соответствующих следствий их выполнения или невыполнения.
3. Заключительный этап периода адаптации - ребенок посещает детский сад (2-3 часа в день и более). В этот период следует внимательно обращать внимание на самочувствие ребенка, характер засыпания и сна, на аппетит. Адаптационный период считается законченным, если ребенок хорошо, с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.
Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка. Если с ним занимались дома, он рос общительным, открытым, самостоятельным ребенком, то и в группе детского сада он быстро установит контакт с окружающими, сможет занять себя делом. Привыкание в этом случае будет длиться 10-12 дней. Если же, наоборот, у ребенка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, не отпускает от себя маму, то период адаптации такого ребенка может длиться месяц и более.
В адаптационный период на каждого ребенка оформляется адаптационный лист, где указываются периоды наблюдения за ребенком, и фиксируется степень тяжести адаптации. Она может быть легкой степени тяжести, средней тяжести и тяжелая.
При легкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца. При этом отмечается незначительное снижение аппетита, временно нарушается сон. Замечено, что в период легкой адаптации заболеваний не возникает или крайне редко. Обычно легкий период адаптации составляет 3-4 недели.
При адаптации средней тяжести все нарушения в поведении ребенка выражены более ярко и являются длительными, фиксируются заболевания, но протекают без каких-то осложнений. Длительность данной степени от 1 до 2 месяцев.
Тяжелая адаптация характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев и более) и тяжестью ее проявлений. Ребенок избегает общения, проявляет агрессию, резко нарушается сон, заболевает в течение первых дней и повторно. Она неблагоприятно сказывается на развитии ребенка и состоянии его здоровья. Детей с тяжелой адаптацией желательно не отдавать в два-три года в сад, а по возможности немного позже, по мере совершенствования его адаптационных механизмов.
Воспитатели переходят к показу презентации «Адаптация к детскому саду».
Список использованной литературы
1. Гризик Т., Баева В. Участники адаптационного периода//Дошкольное воспитание. 2010. No9.
2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ. Издательство: Айрис-Пресс, 2009. Методические пособия и нормативные документы воспитателям.
3. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие/ Н. В. Кирюхина. – М. : Айрис-пресс, 2013.
4. Макарычева Н. В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика: В помощь занимающимся воспитанием детей 2-3 лет. – М. : АРКТИ,2010.