МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Наши папы могут всё»

Юлия Терехова
Конспект родительского собрания «Наши папы могут всё»

Родительское собрание с отцами дошкольников средней группы №3

Круглый стол «Человечеству добрые мужчины нужны ещё больше, чем великие», итоговое мероприятие по проекту «Наши папы могут всё»

Цель: помочь отцам оптимально строить свои взаимоотношения с ребёнком.

Предварительная работа: опрос детей, аппликация рубашечка для папы, анкетирование родителей (приложение № 1).

Участники: отцы дошкольников.

___

Публикация «Конспект родительского собрания „Наши папы могут всё“» размещена в разделах

Ход собрания

Ведущие предлагают родителям занять места за столами.

«Давайте познакомимся» (Ф,И,О, папы, папа Ф,И,О, ребёнка)

- Мы пригласили на нашу встречу сильную половину человечества – мужчин, потому что благодаря своему педагогическому опыту без труда можем сказать, что человечеству добрые мужчины нужны ещё больше, чем великие.

- Ежедневно общаясь с детками, наблюдая, как они с нетерпением ждут вашего прихода за ними, заметила, что их воспитанием занимаются в основном матери. Конечно, испокон веков, по традиции, с рождения мама уделяет больше времени своему малышу. Но с каждым днем ребенок становится взрослее и начинает нуждаться во влиянии обоих родителей, и здесь влияние отца может быть и одинаково, и больше материнского. Вопрос тут уже не в количестве времени, а в качестве влияния. Начну своё выступление с таких слов: проблема отцов и детей волновала человечество с древних времён. Пожалуй, единственное отличие нашего времени в том, что сейчас эта проблемы решают в основном женщины. Именно поэтому мы и хотели поговорить с папами, дедушками, дядями. В нашей стране исторически сложилось так, что ведущие профессии были у мужчин, а в наше время все больше и больше ими овладевают женщины. Запомните пожалуйста з эпизода, о которых я вам сейчас расскажу:

1 эпизод От рождения до полутора лет ребенком занимается так как декретный отпуск в нашей стране по уходу за ребёнком предоставляется женщинам

Далее… У кого в яслях были воспитатели мужчины? В детском саду? Абсолютно все - от музыкального работника и человека ведущего физкультуру опять женщины. Это второй эпизод…

Начальная школа… Кому-нибудь доводилось видеть учителя начальных классов – мужчину? Средняя и старшая школы тоже обилием мужчин не могут погордиться. Даже в районе мы можем учителей – мужчин пересчитать по пальцам, что уж говорить об отдельно взятой школе. Итак, это третий эпизод…

И даже в вузах все больше и больше становится женщин….

Но туда мы пока заглядывать не будем. Вернёмся к нашему возрасту. Те три эпизода, которые я просила вас запомнить, очень наглядно показывают, что растущего человека и заметьте, не только девочек, но и мальчиков, растят практически исключительно женщины. Задумайтесь – МУЖЧИНУ растят и воспитывают женщины. Может поэтому мы сейчас и говорим о том, что мир изменился.

Древние философы говорили: «Мать растит, отец учит». И это одинаково относится к мальчикам и девочкам. Все прекрасно знают, что женщинами руководят эмоции, а мужчинами расчёт. Задумайтесь – мальчик растёт в основном в эмоциях, он может стать целеустремлённым, умеющим ответить за свои поступки и решения? Я не собираюсь отрицать роль эмоций и вообще женщин в воспитании и учении, но не слишком ли много, уважаемые мужчины, вы отдали в руки женщин, мам, бабушек? И не нужно говорить, что такова жизнь, мы вынуждены и т. д… Ребёнок растёт здесь и сейчас, он не подождёт расти, пока вы решите какие-то свои проблемы, не добьётесь каких-то высот.

Замечательный психолог и писатель В. Леви утверждает, что главный упрёк, который можно адресовать мужчинам, можно сформулировать так: …боязнь душевного труда, ложащийся на мать. Но она не может и не должна заменять обоих. Мать никогда не заменит отца. Даже самая замечательная мама, не сможет победить свою природу, или, в крайнем случае, превратится в не себя, а ребёнок все равно останется в проигрыше».

Роль отца в воспитании – уникальна. Посмотрите на родительские собрания, редко когда больше 2-3 пап. Пора менять стереотипы.

Психологами доказано, что в 6-7 лет мальчики неосознанно ищут мужской образ и чаще всего копируют его с мужчины находящемся рядом (лучше бы, конечно, это был отец). Папы и мужчины находящиеся рядом с детьми – оглянитесь, вы обязательно найдёте в мальчиках те черты характера, что есть в вас, хотя вы этому вообще специально не учили.

Девочкам в этом возрасте тоже необходим рядом взрослый близкий мужчина. Теми же психологами доказано, что девочка, не имеющая перед глазами в этом возрасте достойного мужчину, в период взросления будет испытывать большие проблемы в отношениях с противоположным полом.

Назову поразительные цифры: если в семье отец верующий, то дети в 80% случаев тоже станут верующими, если верующая мать – 5%. То есть, грубо говоря, влияние отца на детей в 16 раз больше, чем матери. Задумайтесь, какая огромная ответственность ложится на плечи отцов. Отец- отчизна слова одного корня, то есть отец корень семьи, непререкаемый авторитет. Во всяком случае, нам бы этого хотелось.

Что же происходит на самом деле? Подумайте, а знаете ли вы своего ребёнка? Поиграйте с ним в игру: поменяйтесь ролями. и если вы голосом ребёнка попросите его поиграть с вами в машинку, не удивляйтесь, когда вам ответят: Ты видишь, я отдыхаю, всю неделю пахал, дайте отдохнуть. Пример: реклама. Мы часто жалуемся, что современные дети не играют в наши игры : Лапта, казаки-разбойники ит. д. А вы их учили? Вы показали им, как это может быть увлекательно… ребёнок не может родиться с этим умением.

Воспитание, взращивание ребёнка огромный ежеминутный труд. князь Сергей Евгеньевич Трубецкой. говорил «То, что я по крупинкам собирал из разговоров взрослых, я не мог бы почерпнуть ни из каких уроков или учебников»

Накануне нашей встречи мы предложили детям ответить на некоторые вопросы:

Чем твой папа занят вечерами?

Кто с тобой больше занимается в свободное время: мама или папа?

Что ты любишь делать вместе с папой?

Чему научил тебя папа?

(включается запись ответов детей).

- Также нами было проведено анкетирование среди родителей. Так, например, на вопрос: «Сколько времени вы проводите со своим ребенком?», получены такие ответы: «Вечер с 19.00 до 21.00», «Выходные дни», «4 часа в сутки», «2 часа», «отсутствие времени».

Мы прекрасно понимает занятость наших пап : это вахтовый метод работы, командировки, 2 смены, совмещение 2-х работ и т. д. Но всё же чье участие в воспитании должно быть больше: матери или отца?

- Мы предлагаем обсудить этот вопрос (выслушиваются ответы отцов).

- Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мама, как правило, действует на ребенка лаской, добротой. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – это забота отца. Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, его чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

- Давайте продолжим анализировать ваши анкеты. На вопрос «Ругаете ли вы ребенка при посторонних и друзьях?» - Да ответили – 6 человек, Нет – 7 человек, Остальные – иногда. На вопрос «Доброта или строгость является помощниками в воспитании?» : доброта – 2, строгость – 1, и то, и другое – 17 (кнут и пряник).

- Мы предлагаем вам ответить на следующий вопрос: «Какими средствами можно добиться послушания?» (заслушиваются ответы).

- А теперь послушаем, что говорят ваши дети (ответы детей на вопросы).

Добрый или строгий твой папа?

Почему ты так считаешь?

(включается запись ответов детей).

- А мы, благодаря своему жизненному педагогическому опыту, считаем, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение – вот, что должно быть в семье.

- А как вы думаете надо наказывать детей или нет? (ответы родителей).

- Отец должен наказывать за непослушание, иначе в ребенке родится безответственность. Но наказание без раскаяния не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить – наказание ничему не научит, но может озлобить. Конечно, тут не идет речь о физическом наказании!

- Давайте продолжим нашу беседу. Отвечая на вопрос: «Какие у вас трудности в общении с детьми?», у 2-х родителей возникают трудности в связи с капризами и непослушанием, 1 папа ссылается на нехватку общения с ребенком, а у 17 пап – проблем не возникает.

- Итак, проблем в общении практически нет. Недавно я наблюдала такую ситуацию: отец ведет из садика ребенка. «Ну, как дела?» – спрашивает он с теплотой в голосе. «Хорошо», – односложно отвечает сын. «Что было на обед?» – спрашивает отец. – Чем занимался? Как вел себя?» Как вы оцениваете эту беседу? Верно, ли отец повел разговор с ребенком?

А вот так говорят ваши дети (магнитофонная запись ответов детей на вопросы).

Кем работает твой папа?

Что он делает на работе?

- Прослушав ответы детей, мы убеждаемся, что задушевные беседы бывают довольно часто это приятно часто. Чтобы ваш ребенок открылся и рассказал все свои сокровенные мысли и тайны, задал свои беспокоящие его вопросы, нужно самому быть открытым: доверять ребенку свои тайны, рассказывать, что было на работе, что тревожило, с кем встречались, что нового узнали. Говорите с ребенком обо всём, не думайте, что он мал и ничего не поймет. Он почувствует, что вы откровенны и обращайтесь к нему как к взрослому. Общайтесь с ребенком немножечко на вырост.

- Конечно, готовых рецептов общения нет, но исходя из своей практики, хочу предложить вам чаще спрашивать ребенка: что нового произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? Как бы ты поступил на моем месте.

А сейчас я хотела бы предложить вам нарисовать портрет своего ребенка, возьмите все необходимое, можете сесть поудобнее и приступить к работе.

Какие замечательные у вас получились детки, а теперь давайте расскажем кого вы нарисовали? Какой ваш ребёнок? И какой он станет, когда вырастет?

- Последним вопросом нашей анкеты был вопрос о функции отца в семье. Результат анкетирования показал, что многие родители считают главной и неоспоримой функцией – функцию добытчика в семье, но радует тот факт, что есть папы, которые ставят воспитание на 1-ое место.

- Нам кажется, что воспитывать детей надо не столько словами и подарками, сколько примером, достойным всяческого подражания. И каким бы прекрасным не было наше дошкольное учреждение, самыми главными «мастерами», формирующими разум и мысли малышей, являетесь вы - отец и мать.

А сейчас, уважаемые родители, наши дети сделали для вас подарки и мы предлагаем вам просмотреть альбом «Наши папы могут всё»

Публикации по теме:

План работы с родителями в разновозрастной дошкольной группе детей 5–7 лет Работа с родителями в разновозрастной дошкольной группе 5-7 лет МДОУ «Детский сад с. Михайловка» Воспитатели: Чернова Е. В. Осипова С. А.

Работа с родителями в средней группе на 2013–2014 год Сентябрь. 1) Родительское собрание: "Режим и организация жизни детей" 2) Беседа врача "Расти здоровым, малыш" (анатомо-физиологические особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Наши папы могут всё»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 21:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД