Папки-передвижки

Конспект родительского собрания по ПДД

Ирина Животягина
Конспект родительского собрания по ПДД

Тема: Правила дорожные помни всегда.

Цель: -напомнить родителям о том, как важно всегда соблюдать правила дорожного движения;

-сознать единое пространство воспитателей, родителей, работников ГИБДД для совместной деятельности по ознакомлению детей с ПДД и их соблюдению в жизни

Форма проведения: познавательно-игровой конкурс.

Подготовительная работа:

1. Оформление стенгазеты (плаката) «Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости».

Публикация «Конспект родительского собрания по ПДД» размещена в разделах

2. Изготовление приглашений для родителей.

3. Запись беседы с детьми, о том как они соблюдают ПДД родителями.

4. Запись объяснений детьми слов для игры «Устами младенца».

5. Подготовить аппаратуру для прослушивания записей.

Ход собрания:

1. Вступительное слово. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из Вас не останется равнодушным. Дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на дороге. Статистика ДТП свидетельствует, четвертая часть от общего количества ДТП с участием детей относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила, не умеют ориентироваться на дороге, у них нет ещё опыта, а самое главное нет положительного примера перед глазами. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять дошкольнику правила, забивать голову, если он всегда на улице со взрослыми? Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улице- это работа не одного дня. Для того, что бы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы, дети должны научиться применять теоретические знания на практике. Теорию мы изучаем в саду, а вот практические навыки целиком ложатся на Ваши плечи, уважаемые родители!

2. Прослушивание записи беседы с детьми о том, как они ведут себя на дороге с родителями.

Вы прослушали размышления Ваших детей, кто-то узнал себя, кто-то остался доволен, кто-то задумался. Вы и только Вы -главные учителя своих детей на дороге! С точки зрения ребенка всё, что делают папа и мама- правильно. До 7 лет Вы являетесь образцом поведения для детей, и только взрослея, дети начинают критически оценивать поступки взрослых. «Если можно с папой (мамой)- то можно всегда!» -так рассуждают дошкольники. Только совместно с Вами мы сможем привить нашим детям безопасное поведение на дороге.

3. Познавательно-игровая программа. Родители делятся на 2 команды по цвету фишек, которые они получили при входе.

1конкурс. Вспомнить и назвать пословицу, тематически подходящую к теме нашей сегодня встречи. (Например, Тише едешь- дальше будешь; Ехал прямо- да попал в яму; Гляди в оба- да не разбей лба;)

2 конкурс. «Устами младенца». Правила таковы: С первой попытки отгадать, о чем говорят дети.

Жезл (он похож на палку, бывает разноцветный, с ним не расстается инспектор и т. д.)

Перекресток (на нем нельзя зевать, на них бывают светофоры, на нем все смотрят по сторонам и т. д.)

Зебра (как тельняшка, по ней ходят, зимой ее не видно, а летом красят, и т. д.)

Светофор (все на него смотрят, у него три глаза, он разноцветный, он высоко и т. д.)

Регулировщик (он все время машет руками, его слушаются машины, он свисти т. д.)

3 конкурс. Просмотр урока Тётушки Совы. Командам предлагается оставить памятку «Правила поведения на улице». Памятки обеих команд обсуждаются и составляется единая памятка.

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

4. Подведение итогов. Заключительное слово инспектора по безопасности дорожного движения. Сладкие призы победившей команде.

5. Решение собрания :

-принять к сведению и использовать в семейном воспитании полученную информацию;

-своим поведением быть примером, способствовать формированию у детей навыка безопасного поведения на дороге.

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания по ПДД
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 15:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД