Папки-передвижки

Конспект родительского собрания по педагогическому просвещению родителей младших школьников «Гиперактивный ребенок»

Анастасия
Конспект родительского собрания по педагогическому просвещению родителей младших школьников «Гиперактивный ребенок»

Цель: способствовать расширению представлений у родителей об особенностях воспитания и обучения детей с гиперактивностью; познакомить их с играми и упражнениями способствующими снятию эмоционального напряжения.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас. Сегодня наше родительское собрание будет посвящено проблеме «гиперактивности» детей. Мы обсудим, что обозначает термин «гиперактивный ребенок». Какие трудности возникают в процессе обучения у таких детей. Выслушаем рекомендации психолога.

Публикация «Конспект родительского собрания по педагогическому просвещению родителей младших школьников „Гиперактивный ребенок“» размещена в разделах

2. Основная часть.

Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер" указывает на превышение нормы. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развитию ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.

Опрос родителей.

- Какие проявления гиперактивности вы замечали у своих детей? -Как вы думаете почему возникает синдром гиперактивного поведения? -Как поведение может помешать ребенку учиться и общаться со сверстниками? Не только в нашей стране, но и во всем мире количество таких детей неуклонно возрастает. Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывают не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя. такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность: известно, что среди малолетних правонарушителей значительный процент составляют гиперактивные дети. Помощь гиперактивному ребенку это очень сложный процесс и много подводных камней на пути к полному восстановлению.

Как проявляется гиперактивность? Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. В этот период осуществляется переход к ведущей – учебной – деятельности и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуются умения концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться определенного результата. Именно в условиях длительной и систематической деятельности гиперактивность заявляет о себе очень убедительно. Родители вдруг обнаруживают многочисленные негативные последствия неусидчивости, неорганизованности, чрезмерной подвижности своего ребенка и, обеспокоенные этим, ищут контактов с психологом. Выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей.

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.

2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.

3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).

5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь,не выслушав их до конца.

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).

7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

9. Не может играть тихо, спокойно.

10. Болтливый.

11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).

12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.

14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Рекомендации родителям. Выступление психолога.

Какие же рекомендации дают психологи родителям гиперактивного ребенка и тем самым помогают им в процессе его воспитания? Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребенку взрослых людей.

• Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они ни были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка.

• Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить “нет”, “нельзя”, “прекрати” – лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмором.

• Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его. Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановки в семье.

• Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную “территорию”). В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.

• Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство.

• Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности, как взрослого, так и ребенка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально.

И здесь совершенно незаменима самая важная для детей деятельность – игра, поскольку она близка и понятна ребенку. Использование же эмоциональных воздействий, содержащихся в интонациях голоса, мимике, жестах, форме реагирования взрослого на свои действия и действия ребенка, доставит обоим участникам огромное удовольствие. По наблюдениям большинства врачей и психологов, общая двигательная активность с возрастом уменьшается, а выявленные невротические изменения постепенно нивелируются. В мозгу у ребенка появляются связи, которых не было или они были нарушены. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности. Так что, если у вас гиперактивный ребенок, помогите ему, все в ваших руках.

Мастер-класс «Игры для гиперактивных детей»

Попробуйте в начале игры создать положительное эмоциональное настроение и поддерживать его в течение всего времени взаимодействия с ребенком. Сядьте рядом, не забывайте смотреть друг другу в глаза, искренне удивляться, радоваться, использовать ласковые прикосновения. Например, можно использовать игру «Расскажи стихи руками», когда мама и ребенок по очереди и вместе пытаются различными движениями рук с использованием мимики показать содержание стихотворения. Можно использовать игровые упражнения типа «Попробуй показать, попробуй угадать», главным содержанием которых является изображение различных предметов и действий с ними (например, съесть кислый лимон, тающее мороженое, поднять тяжелый чемодан и др.).Эти упражнения не только обогатят ребенка разнообразными эмоциональными ощущениями, но и будут способствовать развитию воображения. Очень полезно также совместное сочинение сказок, стихов, рассказов.

Игра «Бокс»

Всем известно, что одна из причин агрессивного поведения ребенка — накопившаяся энергия, которая требует своего выхода. Предложите ребенку поиграть в игру «Бокс». Она поможет ему избавиться от излишнего напряжения. Проявите немного фантазии в экипировке маленького «боксера», сделав из старых варежек боксерские перчатки, а из старой, плотно набитой подушки — боксерскую грушу. Объясните ему, что многие великие олимпийские чемпионы, прежде чем стать победителями, много тренировались, отрабатывая боксерские удары на специальных тренажерах. Затем командуйте о начале «тренировки». В ней необходимо чередовать периоды напряжения и расслабления. Ребенок в течение 4 – 5 минут «боксирует», а затем 5 минут отдыхает, расслабляется. Подобная игра поможет ребенку лучше контролировать свое состояние во время возбуждения и будет способствовать развитию его саморегуляции.

3. Заключительная часть

-Спасибо, дорогие родители, за внимание! Мы надеемся, что вы получили информацию, которая поможет вам в воспитании ваших детей. Мы предлагаем вам памятки с играми, надеемся что наши совместные старания дадут свои результаты.

Заполните анкету:

-Считаете ли вы тему собрания интересной?

- Больше всего вам понравилось на собрании?

- Для меня осталось не понятным ….

- В следующий раз хотелось бы поговорить о ….

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок: особенности детей и их воспитание» Гиперактивный ребенок – особенности детей и их воспитание Понятие «гиперактивность» появилось недавно. Люди его применяют к каждому активному.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок» Советы родителям гиперактивного ребенка Активный ребенок: - Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок. Приговор или особенность» Таких детей обычно называют моторчиками: они так и норовят куда-то залезть, прыгают, бегают, скачут. Как правило, им очень сложно остановиться.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок, практические рекомендации» Гиперактивный ребенок. Рекомендации для родителей. Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления.

Консультация для родителей средней группы «Гиперактивный ребенок» Цель: привлечь родителей к проблеме гиперактивности детей и к способам ее решения. Задачи:1)познакомить родителей с причинами гиперактивности;.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок» КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ НА ТЕМУ "ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕ0НОК" Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или.

Методические разработки для младших школьников «Формирование духовно-нравственных качеств младших школьников» Аннотация Методическое пособие содержит описание методик и игр, целью которых является формирование и закрепление у подрастающего поколения.

Конспект родительского собрания «Ребенок и вредные привычки родителей» Тема родительского собрания: «Ребенок и вредные привычки родителей» воспитатель 1 категории МАДОУ «Детский сад №147» г. Рязань : Гребенщикова.

Конспект родительского собрания «Гиперактивный ребёнок» Родительское собрание с элементами тренинга «Гиперактивный ребенок в семье» ЗАДАЧИ: (СЛ 2) Познакомить родителей с термином «гиперактивность»,.

Консультация для родителей «У вас гиперактивный ребенок? Это не проблема!» Что делать с ребенком, если он у вас гиперактивен? Автор- разработчик : Ольга Михайловна Жигач, воспитатель ГБДОУ Детского сада №23 приморского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания по педагогическому просвещению родителей младших школьников «Гиперактивный ребенок»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 10:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД