Ирина Кокорина
Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:сохранение жизни и здоровья детей;объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни;привлечение родителей к совместному проведению развлечения;вызвать желание действовать дружно,сообща;подарить детям радость общения с родными.
Форма проведения:познавательно-игровой конкурс.
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя-ведущего родительское собрание.
2. Выступление сотрудника ГИБДД.
3. Показ практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.
Публикация «Родительское собрание „Ребёнок и правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
4. Подведение итогов родительского собрания. принятие решения.
Ход мероприятия:
1. Подготовительный этап.
Приглашения родителям с указанием программы,выставка детских работ "Мы едем,едем,едем. ",папки-передвижки "Родители должны знать. ",подборка книг для чтения детям,дидактических игр и пособий подборка наглядной агитации (плакаты,памятки).
2. Организационный этап.
В зале вывешены плакаты,тема собрания;
Оформлены:
информационно-методическая выставка,
выставка детских рисунков по теме,
фотовыставка "С места происшествий",
3. Вступительное слово ведущего.
Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими ПДД или неумения быть на улице дисциплинированными. Как показывает статистика,четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Анализ всех происшествий с детьми,проведённый Госавтоинспекцией,показал,что нашим детям опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешехода, и в качестве пассажира,и в качестве водителя транспортного средства,будь то велосипед или мопед. Дети не соблюдают ПДД,не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге,у них нет опыта психологической подготовки и,самое главное,очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно-транспортное происшествие,в которое попал ребёнок-это прямой укор взрослым.
Сегодня на собрании мы попробуем ответить на вопрос:как избежать опасностей на дороге?
Начиная с раннего детства ребёнок должен получать азы дорожной культуры. Тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулём или на пешеходной дорожке. Всё, что усвоит ребёнок в этом возрасте,прочно останется у него в памяти.
4. Выступление сотрудника ГИБДД. (Педагогический всеобуч)
Сотрудник ГИБДД:
Рассказывает о причинах детского травматизма.
Разъясняет,какую роль играет пример взрослого в обучении детей.
Старается убедить родителей в необходимости действовать в соответствии с ПДД.
Знакомит родителей с ПДД,которые должен знать ребёнок старшего дошкольного возраста.
Родители задают интересующие их вопросы. Сотрудник ГИБДД отвечает.
5. Показ практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.
Ведущий. Уважаемые родители и дорогие ребята!
Сегодня мы встретились,чтобы вместе не только пообщаться,но и поиграть. Приглашаем вас принять участие в познавательно-игровой программе "Красный. Жёлтый. Зелёный".Но сначала нам нужно разделиться на три команды:"Красные","Жёлтые","Зелёные" и выбрать жюри. Поприветствуем команды и уважаемое жюри. Итак,мы начинаем!
Первое задание-"Отгадай загадку".
Команды загадывают друг другу загадки. Побеждает тот,кто все отгадает.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)
У него глаза цветные,не глаза,а три огня.
Он по очереди ими сверху смотрит на меня.
(Светофор)
На резиновом ходу все дороги обойду.
Мне открыты все пути. Вам со мной не по пути?
(Машина)
К нам во двор забрался крот,роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,если крот откроет рот.
(Экскаватор)
Дом по улице идёт,на работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,а в резиновых сапожках.
(Автобус)
Что за чудо этот дом-окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,а питается бензином.
(Автобус)
На резиновом ходу все дороги обойду,
Я на стройке пригожусь,я работы не боюсь.
(Грузовой автомобиль)
Не летает,не жужжит,жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
(Автомобиль)
В поле лестница лежит.
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
Вместо ног-два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Для этого коня еда-бензин и масло,и вода.
На лугу он не пасётся,по дороге он несётся.
(Автомобиль)
Несётся и стреляет,ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой.
(Мотоцикл)
Второе задание-"Нарисуй транспортное средство"
Необходимо нарисовать необычное транспортное средство и объяснить-для чего оно предназначено.
Проходит в форме эстафеты-первый нарисовал часть,следующий продолжает,последний называет. Выигрывает тот,кто оригинальнее и выразительнее справиться с заданием.
Третье задание-"Разложи и назови знаки"
Дорожные знаки бывают:
Предупреждающие (треугольники красного цвета).
Запрещающие (круги красного цвета).
Информационно-указательные (прямоугольники синего цвета).
Каждая команда выбирает знаки одного вида,называет их,кто быстрее справиться,тот и победил.
Игра по типу"Светофор"-на цветовой сигнал нужно выполнить определённые движения.
Красный-без движения.
Жёлтый-хлопки.
Зелёный-ходьба на месте.
Побеждает команда,участники которой меньше всего ошибались.
Четвёртое задание-словесная игра"Это я,это я, это все мои друзья"
Играют дети.
ведущий задаёт вопрос:
-Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?
Дети отвечают:"Это я,это я,это все мои друзья"
-Кто из вас идёт вперёд только там,где переход?
Дети:"Это я,это я,это все мои друзья"
-Знает кто,что красный свет означает-"хода нет"
Дети:"Это я,это я,это все мои друзья"
-Знает кто,что свет зелёный-"путь открыт",а жёлтый свет-"внимание?"
Дети:"Это я,это я,это все мои друзья"
_А кто из вас,идя домой,гуляет на проезжей мостовой?
Дети:"Нет,не я,нет,не я,и все мои друзья"
Задание для родителей-"Объясните детям следующие понятия"
1-я команда: ДПС,автомагистраль,улица,жезл,светофор;
2-я команда:АЗС,мостовая,маячок,регулировщик,дорожный знак;
3-я команда: ГИБДД,шоссе,площадь,сирена,тротуар.
Побеждает команда,которая точнее и быстрее истолкует термины,причем доступно для понимания дошкольников.
Пятое задание-"Вопрос-ответ".
Ведущий задаёт вопросы для каждой команды,выигрывает та команда,которая даст больше правильных ответов.
-Кем становятся все люди:и большие,и маленькие,когда выходят на дорогу (Пешеходами)
-Что нужно выполнять и знать,чтобы нас считали хорошими пешеходами (правила ПДД)
-По какой части улицы должны ходить пешеходы (По тротуару)
-Как вы считаете,что является самым важным при переходе улицы (Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы,быть внимательным)
-Какие правила дорожного движения вы знаете?Назовите их.
-Когда машина едет-какое колесо у неё не крутиться (Запасное)
-По чему всегда ходят пешком (По лестнице)
-Как нужно обходить машины,стоящие у тротуара (Только сзади,чтобы видеть идущий за ним транспорт)
Ведущий: Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать,как таблицу должны умножения.
На мостовой не играть,не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
6. Подведение итогов.
Ведущий. "Спасибо всем за участие. А теперь послушаем,что скажет наше жюри. "(Жюри подводит итоги,награждает победителей).
"Молодцы,победила дружба. Всем вам помогли ваши знания правил дородного движения.
А сейчас участникам мы вручаем сладкие призы".
Все участники родительского собрания в неформальной обстановке прощаются друг с другом и с педагогами,высказывая своё мнение о форме проведения родительского собрания,свои пожелания.
В качестве решения родительского собрания является обращение ко всем родителям.
Уважаемые родители!
Мы убеждены,что вы поддержите нас в стремлении уберечь наших детей от опасностей,которые подстерегают их на дороге. Верим,что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности.
Вместе мы научим ребёнка безопасно жить в это мире!