МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни. Идём в школу»

Елизавета Сердитых
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни. Идём в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Семья на пороге школьной жизни» «Идём в школу»

Время проведения: апрель

Форма проведения: практикум, дискуссия.

Цель: обсуждение точек зрения родителей в предшкольный период жизни ребёнка.

План проведения:

1. Задание «Определи степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением»

Публикация «Конспект родительского собрания „Семья на пороге школьной жизни, Идём в школу“» размещена в разделах

2. Выбор факторов успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе.

3. Игровое упражнение «Закончить предложение о том, что значит в вашем понимании «хорошо учиться».

4. Проблемные ситуации.

Подготовительная работа:

1. Проведение теста для дошкольников «Хочу ли я в школу»

2. Анкетирование родителей

3. Подготовка выставки развивающих игр и литературы «Подготовка детей к школе»

Ход:

1. Быстро и незаметно пролетели 4 года в детском саду, и вы с детьми стоите, на пороге школьной жизни. Давайте определим с вами степень вашего беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением. На ваших столах лежат цветные полоски:

Чёрная полоска – сильное беспокойство,

Синяя полоска – умеренное беспокойство,

Красная полоска – ощущение радости, чувство уверенности.

Выберите полоску соответствующего цвета и обоснуйте свой выбор. От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя увереннее? (высказывания родителей)

Что вы считаете главным для реализации успешной учёбы вашего ребёнка? (высказывания родителей)

Обратите внимание на факторы успешной подготовки и адаптации к школе и расположите их в той последовательности по их значимости. (родители выстраивают последовательность)

А теперь я предлагаю сравнить вашу таблицу с предпочтениями педагогов психологов и высказать своё мнение на этот счёт.

• Физическое здоровье ребёнка.

• Развитый интеллект ребёнка.

• Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

• Выносливость и работоспособность.

• Умение ребёнка считать и читать.

• Аккуратность и дисциплинированность.

• Хорошая память и внимание.

• Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Предлагаю вам высказаться, выразив своё согласие или несогласие с данной точкой зрения.

2. Часто школьные учителя обеспокоены трудностями адаптации ребёнка к школе и говорят о психогенной школьно адаптации. Это может выражаться в школьных страхах, неврозах у детей. Почему так бывает? Как не странно, но к школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения.

«Вот пойдёшь в школу, там тебе…», «Ты наверное будешь двоечником!» - может вызвать чувство тревоги, утрату желания идти в школу.

«Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» - такой психологический груз может вызвать невроз.

• «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» - цель для ребёнка заведомо не выполнимая и ведёт на путь заведомого обмана.

«Попробуй только сделать ошибки в диктанте!» - может вызвать комплекс не полноценности, не уверенности в себе, отрицательные эмоции на угрозу физического наказания.

«Знаешь, как мы тебя будем любить, если будешь получать пятёрки!» - а если двойки, значит, родители не будут любить.

3. А теперь я вам предлагаю поиграть с мячом.

Ведущий кидает мяч и предлагает закончить фразу:

Для меня выражение «хорошо учиться означает»

С поступлением моего ребёнка в школу я мечтаю, чтобы…

Когда ребёнок говорит, что боится идти в школу, для меня это значит…

Главное в учебной деятельности это…

4. Предлагаю вам выступить в роли консультанта и дать совет родителям, указав в чём, они по вашему мнению не правы.

• Мать, посмотрев выполненное дочерью-первоклассницей задание и обнаружив ошибки, стала стыдить её : «Деточка моя, как ты умудрилась сделать столько ошибок? Ты, наверное, очень старалась, чтобы их было побольше» дочь объяснила это тем, что у неё устала рука. «Я так и думала что во всём виновата рука. Видимо твоей руке хочется сделать ещё одну работу над ошибками.» В итоге их разговор закончился криками и истерикой дочери. Как бы вы поступили?

• Таня учится в первом классе и ей трудно даётся чтение. Дома мама усаживает её за стол и начинает спрашивать: «Как называется эта буква? Что здесь написано? Девочка молчит.

- Ну вот, ничего не знаешь! На учи сама! – и мама уходит по своим делам на кухню. Через некоторое время возвращается и проверяет. Улучшений в чтении нет.

- Сегодня гулять не пойдёшь, будешь читать!

В конце встречи воспитатель предлагает родителям выбрать для своего ребёнка карточки с набором игр для развития усидчивости, памяти, мышления, умения анализировать, которые им пригодятся для подготовки детей к школе.

Публикации по теме:

Каким я представляю себя в школе? (рисунки детей)Каким я представляю себя в школе? (рисунки детей) Тему практикума «Семья на пороге школьной жизни ребенка» подсказали беседы с родителями и анализ ответов детей на занятиях по развитию речи.

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни. Идём в школу»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 17:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни. Идём в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Сердитых (УИ 7987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД