МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» (11 фото)

Ольга Халина
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями во многих детских садах. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей.

Предварительная работа

Расставить стулья полукругом, подготовить место для выступления.

Оформить фото-папку (слайд-шоу) «Мы уже не плачем, мы уже большие» (фотографии детей в режимных моментах).

Заранее приготовить листы бумаги, ручки.

К чаю; чайные пары, конфеты, печенья…

Оформление группы.

Публикация «Конспект родительского собрания в 1 младшей группе „Адаптация детей к детскому саду“» размещена в разделах

Повестка дня собрания

1. Сообщение темы собрания.

2. Родители – о детях и о детском саде.

3. Письма «Ожидание».

4. Консультация психолога «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».

5. Выступление старшей медсестры «Причины заболеваний детей».

6. Воспитатели – о детях.

7. Предметно-развивающая среда в развитии ребёнка.

8. Выборы родительского комитета группы.

9. Ответы на вопросы родителей

10. Чаепитие.

11. Итог - упражнение «Аплодисменты»

Ход собрания

1. Сообщение темы собрания.

2. Родители – о детях и о детском саде.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Сегодня мы встречаемся с вами в этой группе 2 раз. Хочется услышать от вас короткий рассказ о том, что изменилось, а может быть и нет, в вашем ребёнке. Какие вопросы у вас возникли после первых месяцев пребывания вашего ребёнка в детском саду? Поможет нам палочка-выручалочка.

(Родители по очереди, передавая палочку-выручалочку, высказываются. Подводится итог воспитателем по высказанному).

3. Письма «Ожидание»

А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. (Родители пишут записки и сдают воспитателю).

.

4. Консультация психолога «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Как у нас прошёл этот период.

В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы. Пожалуйста, не стесняйтесь, спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим!

При поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1)физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2)психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может

быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3)социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая – около полугода и более,.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: возраст,

состояние здоровья,

умение играть,

умение общаться со взрослыми и сверстниками,

одинаковый режим в датском саду и дома.

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ:

неумение себя обслужить,

отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками,

неумение занять себя игрушками,

наличие вредных привычек,

различный режим ДОУ и семьи.

Призовите на помощь сказку или игру – это во многом поможет при плохой адаптации.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.

Вот несколько советов.

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

По выходным играйте с детьми в напольные игры:

«Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».

Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей в это период – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

После преодоления трудностей поведение ребёнка нормализуется, он вернёт себе утерянные в острый период достижения и начнёт демонстрировать новые знания и умения.

(Вопросы – ответы)

5. Выступление старшей медсестры «Причины заболеваний детей».

Предоставляем слово старшей медсестре детского сада ДОУ 77.

6. Воспитатели – о детях.

А теперь настало время рассказать вам о ваших детях. Чтобы было интересно, мы предлагаем фото-папку (слайд-шоу) «Мы уже не плачем, мы уже большие».

(Воспитатели показывают фотографии детей и коротко рассказывают: о характере, об интересных моментах и др.)

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
Фото «Адаптация детей к детскому саду»
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе - фото
Фото №1 Родительские собрания в детском саду Родительские собрания одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями во многих детских садах

7. Предметно-развивающая среда в развитии ребёнка.

(Воспитатели обращают внимание родителей на предметно-развивающую среду группы)

В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира.

И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Мы создали в группе для ваших детей необходимые развивающие зоны:

физкультурная;

театрально-музыкальная;

зона конструирования;

зона сенсорного развития;

зона развития речи;

уголок природы;

зона сюжетно-ролевых игр;

зона дидактических игр;

зона художественно-эстетическая.

(Воспитатель показывает родителям зоны в группе, их оборудование и рассказывает, какую роль они играют в развитии ребёнка)

Фото №2 Их целью является повышение уровня воспитательных умений педагогической культуры родителей Фото №3 Предварительная работа Расставить стулья полукругом подготовить место для выступления Фото №4 Оформить фото папку слайд шоу Мы уже не плачем мы уже большие фотографии детей в режимных моментах Фото №5 Заранее приготовить листы бумаги ручки Фото №6 К чаю чайные пары конфеты печенья Оформление группы Фото №7 Публикация Конспект родительского собрания в младшей группе Адаптация детей к детскому саду размещена в разделах Адаптация детей Фото №8 Адаптационный период в детском саду Конспекты занятий

8. Выборы родительского комитета группы.

(Воспитатели разъясняют родителям полномочия и обязанности родительского комитета.)

9. Ответы на вопросы родителей

10. Чаепитие.

11. Итог собрания - упражнение «Аплодисменты».

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю - посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!

Публикации по теме:

Формы работы с родителями. Практическая работа с семьёй Цель. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает обмен мыслями,чувствами,переживаниями;направлено на повышение педагогической культуры.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 15:20
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 158.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД