Получи документы

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация к условиям детского сада»

Лариса Бердинских
Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация к условиям детского сада»

Родительское собрание

в первой младшей группе

воспитатель Бердинских Л. А.,

МКДОУ детский сад «Радуга», п. Тазовский ЯНАО

Тема: «Адаптация детей в детском саду».

Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и

социального развития детей в период адаптации.

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Адаптация к условиям детского сада“» размещена в разделах

Повестка дня:

1. Доклад воспитателя.

2. Игра «Знакомство родителей»

3. Чтение стихотворения «Дружите с детьми» А. Лопатиной

4. Выступление педагога-психолога «Советы для родителей по адаптации детей к детскому саду».

5. Показ презентации «Как мы адаптируемся к детскому саду».

6. Программное содержание обучения и воспитания в 1 младшей группе. Выступление воспитателя.

7. Выбор родительского комитета.

8. Подведение итогов собрания, принятие решения, экскурсия по детскому саду.

Ход собрания

1. Вступление.

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни.

Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами, и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Вот об этом мы с вами и поговорим!

2. Игра «Знакомство»

Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Мы будем знакомиться при помощи мяча. Берём в руки мяч сообщаем, например, я Бердинских Лариса Александровна воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке. (Вы сообщаете как вас зовут, чья Вы мама или папа. Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся).

Представление руководства и дополнительных педагогов.

3. Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной

«Дружите с детьми».

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

4. Выступает педагог-психолог

Советы для родителей :

• В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.

• Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.

• Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.

• Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!

• Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям.

• И дома и в саду говорите с малышом спокойно.

• Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

• Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда.

• У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

• Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

• Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

• Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш.

- нельзя пугать детским садом.

- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.

• Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.

• Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

• Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

5. Показ Презентации «Как мы адаптируемся к детскому саду».

6. Программное содержание обучения и воспитания в 1 младшей группе. Выступление воспитателя. Знакомство родителей с содержанием занятий с детьми по программе А. Н. Вераксы «От рождения до школы». Выставка педагогической литературы.

7. Выбор родительского комитета.

Упражнение «Письмо «Ожидание»»

А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. (Родители пишут записки и сдают воспитателю).

8. Подведение итогов собрания, принятие решения, экскурсия по детскому саду.

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю - посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!

Спасибо за внимание!

Приложение 1

Анкета «НАША СЕМЬЯ»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов, которые помогут нам познако-миться с вашей семьей и в дальнейшем сотрудничать на благо ребенка (конфиденциальность ин-формации гарантируем).

Расскажите о своей семье

1. Ф. И. О. ребенка ___

2. Дата рождения (число, месяц, год) ___

3. Домашний адрес ___ телефон___

4. Жилищные условия (отметить) : снимают, общежитие, 1-комн., 2-х комн., 3-х комн. и более

5. Материальные условия (отметить) : хорошее, удовлетвор., неудовлетвор.

6. Сведения о родителях

Ф. И. О. матери ____

Возраст___Образование___

Место работы ___

тел___

Должность ___

Увлечения, интересы ___

Какую помощь можете оказать д/с___

Ф. И. О. отца ___

Возраст ___Образование ___

Место работы ___

тел___

Должность ___

Увлечения, интересы ___

Какую помощь можете оказать д/с ___

6. Другие члены семьи (Ф. И. О., возраст, место работы, учебы)

дети

___

___

бабушки и дедушки

___

___

7. Каковы традиции вашей семьи (совместные походы, экскурсии, празднование праздников и дней рождений, посещение театров, выставок, вечерние чтения, совместные занятия, совместные решения проблем ребенка и др.)

___

___

___

8. Кто преимущественно в вашей семье занимается воспитанием ребенка?___

___

___

9. Ваш взгляд на воспитание ребенка (качества, которые вы хотели бы у него развить)

___

___

___

10. Принципы воспитания в семье (строгое, требовательное, мягкое, демократичное, пользуетесь уговорами, исполняете желания ребенка, разрешаете ему поступать так, как он хочет)

меры наказания ___

меры поощрения ___

11. Необходимы ли Вам и вашему ребенку консультации психолога, логопеда, педиатра, пе-дагогов? (нужное подчеркнуть и указать интересующие вас темы консультаций)___

___

___

12. Нуждаетесь ли вы в дополнительных платных услугах образования? Если да, то в каких?___

13. Что Вам больше всего нравится в вашем ребенке?

___

___

14. Что Вас больше всего огорчает в вашем ребенке?

___

___

15. Какую роль в воспитании, обучении и развитии ребенка вы отводите семье?

___

___

16. Какую помощь вы ждете от детского сада?

___

Благодарим за искренние ответы

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

План работы с родителями во второй младшей группе Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сентябрь. 1. Индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация к условиям детского сада»
Опубликовано: 24 января 2015 в 13:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД