Дина Миненко
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся»
Цель:
Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.
Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
2. Рассказать об адаптации ребёнка к детскому саду, дать рекомендации.
3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
Повестка дня:
1. Сообщение темы и цели собрания
2. Знакомство с родителями, игра «Будем знакомы»
3. Адаптация детей к детскому саду
4. Советы для родителей, по адаптации
5. Выбор родительского комитета
6. Вопросы к воспитателю
7. Итог
Ход собрания
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. И сегодняшнюю нашу встречу мы хотим начать с шуточного стихотворения
Работаю ребёнком.
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
А. Вишневская
Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось именно знакомство, ведь нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться не только со мной, но и друг с другом. Для этого мы с Вами сыграем в одну простую, но очень важную игру, которая называется «Будем знакомы».
Игра: «Будем знакомы» (с ленточками)
Воспитатель раздаёт родителям атласные узкие ленты длиной 40-50 см. Играющие связывают свои части лент в одну длинную, называя свое имя и имя своего ребенка, объединяясь с остальными игроками. (Меня зовут Дина Дмитриевна, я воспитатель первой младшей группы, меня зовут Марина Сергеевна - я тоже воспитатель этой группы, а меня зовут Светлана Ивановна, у меня дочь Ксения ходит в эту группу) Уважаемые родители, вот мы с Вами и познакомились. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён лентой, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша лента должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Возрастные особенности детей 2-3 лет.
На третьем году жизни ребенок вырастает в среднем на 7—8 см, прибавка в весе составляет 2—2,5 кг. Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.
Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.
В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками» : не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм.
Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.
Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями, и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило :
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку и раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру, по цвету. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
У нас с Вами одна общая цель, сделать пребывание детей здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и так далее.
Мы сейчас с вами остановимся на одном вопросе: «Что такое адаптация?»
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе.
Выделяют 3 фазы адаптационного периода:
Легкая. Длится от 1 до 16 дней.
Средняя. Длится от 16 до 32 дней.
Тяжелая. Может длиться до 64 дней.
Адаптация у нас в группе еще продолжается, так как некоторые дети недавно пришли в детский сад. Основная масса детей быстро адаптировалась, дети шли на контакт с воспитателем, няней; играли за столами все вместе. Конечно, были дети, которым было нелегко расставаться с мамой, папой - не хотелось общаться, отказывались от еды, болели. Но благодаря гибкому режиму – дети быстро освоились, стали играть, играть со всеми вместе.
Как облегчить период привыкания к детскому саду:
1. Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок.
2. Посещайте детский сад регулярно.
3. Придумайте «ритуал прощания» с ребенком.
4. Дайте ребенку «оберег» — вещь, которая будет напоминать ему о доме.
5. Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.
6. Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку, чтобы они отводили малыша в детсад.
Правила для родителей.
• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 17.30 часов. Детей желательно приводить до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку.
• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста.
• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за два дня до его прихода.
• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 3 дней, он принимается со справкой от педиатра.
• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ.
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 20 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате. Если случится так, что Вы не сможете заплатить по квитанции в срок, просьба сделать письменное заявление на имя заведующего ДОУ, указав причину.
• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т. д., в проведении совместных мероприятий.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.
Воспитатель: давайте немного отдохнем Динамическая пауза:
• Помашите нам рукой те родители, дни рождения которых летом, зимой.
• Поменяйтесь местами те родители, которые пришли на собрание в брюках.
• Присядьте те родители, у кого в семье есть ещё дети.
• Улыбнитесь те родители, которые свой день рождения отмечают осенью, весной.
Воспитатель: А, теперь переходим к учебному году, чему будем знакомить наших детей, но прежде познакомим вас родители. Мы работаем по программе «Первые шаги» соответствует с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) хочу вам представить основные разделы программы, в которые входят пять образовательных областей.
1. «Социально-коммуникативное развитие»
2. «Познавательное развитие»
3. «Речевое развитие»
4. «Художественно-эстетическое развитие»
5. «Физическое развитие»
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формируем понятие детей к совместной деятельности.
2. Образ Я, уважительное отношения к себе семье окружающим.
3. Развитие навыков самообразования
4. Культурно-гигиенических навыков
5. Первичные представления о безопасности поведения в быту, социуме и в природе.
«Познавательное развитие»
1. Формировать понятие о цвете (красный, желтый, зеленый, синий) о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник) о традициях величины (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький) дать понятие один-много.
2. Ознакомление с миром природы.
А) Знакомить детей с сезонными наблюдениями.
Б) Формируем понятие детей о животных диких и домашних, птицах, овощах, фруктов.
3. Ознакомление с предметным окружением.
А) Формируем понятие детей о одежде, обуви, мебель, транспорт посуда.
«Речевое развитие»
1. Формируем связную речь (умения говорить и отвечать на вопросы предложениями) обогащать словарный запас.
2. Знакомить с художественной литературой с сказками, стихами, потешками.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Изобразительная деятельность.
А) Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, рисовать разные линии (вертикаль-горизонтально, длинные короткие, наклоны)
Б) Знакомим с пластилином; Учим отламывать делать комочки, колечки, баранки, и др и соединять части.
2. Конструктивная деятельность.
1. Знакомим детей с настольным и напольным строительным материалом.
2. Музыкальная деятельность.
3. Учимся танцевать, подпевать песенки.
«Физическое развитие»
1. Знакомить детей о здоровом образе жизни.
2. Разучиваем подвижные игры.
Все режимные моменты, игры, занятия проходят с целью познакомить, приучить, научить чему-то детей.
На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета. Наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).
Итог собрания :
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Мы с вами хорошо поработали.
Обратная связь:
Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты. На листочке «тучка» – то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.
Спасибо! До новых встреч.