Получи документы

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Год до школы»

Березовая Елена
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Год до школы»

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Год до

школы».

Цель: Организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению. Расширение контакта между педагогами и родителями.

Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „Год до школы“» размещена в разделах

Задачи: - повысить педагогическую компетентность родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе; - обеспечить активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс; - улучшить эмоциональное самочувствие детей в период подготовки к обучению в школе.

Ход собрания:

Приветственное слово. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время посетить нашу встречу! Вот и стали мы на год взрослее, добро пожаловать в подготовительную группу. Наше родительское собрание мы назвали «Год до школы» (включаем презентацию). Кто-то сейчас подумает: «До школы еще целый год.

Но мы призываем прожить этот год под девизом «До школы остался ВСЕГО год (меняем слайд с названием собрания) Наша встреча будет проходить в форме «квест». В переводе с английского «quest» это поиск. Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание. Так и мы, сегодня постепенно передвигаясь от уровня к уровню, попытаемся ответить на лавный вопрос: «Как помочь своему ребенку стать учеником?»

Итак, мы стоим с вами на «Берегу ожидания» Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И конечно же вас волнуют вопросы: «А будет ли мой ребенок готов к школе, «Как он будет учиться?», «Как ему помочь, когда он встретит первые школьные трудности?», «Как у него сложатся отношения в коллективе?».

Опрос «Корзина чувств» У меня в руках корзина. Вам предстоит кратко сформулировать чувства и эмоции, которые переполняют вас в момент ожидания школьной жизни вашего ребенка и положить их в корзину. Это разнообразные чувства,позитивные и негативные (проводится краткий анализ родительских переживаний) Да, школа – это не праздник, это рутинные обязанности изо дня в день. И с каким багажом знаний ребенок окажется на пороге школьной жизни зависит от нас, от взрослых, оттого как мы подготовим будущего первоклассника.

А впереди показался «Остров мотивации» (включаем видео – ответы детей на вопрос: «Хочешь ли ты пойти в школу? Почему?» Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться. Многие родители сразу же ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, у них сформирована мотивация к обучению в школе. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться отличаются друг от друга.

Ребенок может хотеть в школу, потому что все его друзья пойдут в школу, потому что перед школой ему купят красивый портфель или другие подарки. Кроме того, все новое очень привлекает детей, а в школе для него новое все : и класс, и учительница, и уроки. Но оказывается это не главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка своей главной деятельностью – учением. Если же ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимых знаний, умений и навыков ему трудно будет в школе. Поэтому необходимо сформировать у ребенка верное представление о школе, положительное отношение к ней.

Для этого используются различные методы: совместное чтение, совместное обустройство уголка школьника (стол, шкаф, полки с книгами, просмотр фильмов и передач о школьной жизни с их обсуждением, рассказы родителей о своей школьной жизни. (предлагаем родителям рассказать историю о своей школьной жизни)

Мы попадаем в пещеру «Сила воли» Следующий компонент психологической готовности к школе – эмоционально-волевая готовность. Это необходимое условие для нормальной адаптации ребенка к школьным условиям. Она предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, сопереживание). Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа.

Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением. Можно развивать волю ребенка дома, давая детям разные задания. Для тренировки волевой готовности хороши графические диктанты, в которых дети рисуют в определенной последовательности фигуры под диктовку или задания по образцу.

Хороши также задания подчеркивать или вычеркивать определенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте. Эти упражнения развиваютвнимание детей, их умение сосредоточиться на задании. (даем графический диктант родителям)

А перед нами «Интеллектуальная поляна» Следующим компонентом психологической готовности ребенка к школе называют интеллектуальную готовность. Многие родители считают, что именно интеллектуальная готовность является главной составляющей психологической готовности к школе, а ее основа – это обучение детей навыкам письма, чтения, счета. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе. Что же кроется за этим термином? Конечно, это уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие речи.

От сформированности этих процессов будет зависеть будет ли школьник решать задачи, запоминать стихи, писать диктанты и изложения. Мы часто стараемся заранее научить ребенка читать, писать, считать, тратим на это массу сил и энергии. А в школе оказывается, что у ребенка нет главного – умения сосредоточиться на выполнении какого – либо задания хотя бы 10-15 мин. Поэтому именно развитие психических процессов будет фундаментом для дальнейшей учебной деятельности.

В детском саду дети развиваются на занятиях, играя в дидактические игры, рисуя и т. д., например, когда вы идете из детского сада домой, обсудите состояние погоды, обращайте внимание на окружающий мир. Родители могут сами попросить ребенка сравнить два предмета, имеющие сходства и различия (мяч и воздушный шар, два понятия (город и деревня). Выполняя такое задание дети, как правило, сначала устанавливают различия, потом находят общее, что для них является трудной задачей.

Можно предложить ребенку обобщить какую-то группу предметов. Читайте ребенку, если даже он сам умеет читать, т. к. не одно и то же прочитать самому и воспринимать информацию на слух. Слуховая память для ребенка в школе будет весьма кстати. Учите ребенка пересказывать. Познавая окружающий мир вместе с родителями, ребенок учится мыслить, анализировать явления, обобщать, делать выводы.

(проводим игру «Где спряталась картинка?»)

«Гора физической активности» Для успешного обучения в школе ребенку необходима физическая готовность. А это: хорошее состояние здоровья; достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость); достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек; закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям; хорошо развитая мелкая моторика рук (для письма).По статистике при поступлении в 1 класс, дети начинают болеть чаще.

Происходит это не только потому, что они контактируют с большим количеством других людей, но и из-за того, что именно в этот период, детский организм начинает перестраиваться на новый лад. Влияет на такое состояние в первую очередь увеличение нагрузки, новый режим дня, умственное и эмоциональное напряжение. Можно сделать вывод, что физическая готовность является одним из важных компонентов общей готовности ребенка к обучению в школе. (проводим пальчиковую гимнастику).

Вышли мы в «Долину дружбы». Следующим показателем готовности к школе является социальная готовность. Не менее важное условие – умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребенок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать свое поведение, ему будет трудно привыкнуть к школе. Школьное обучение – это непрерывный процесс общения. Круг общения младшего школьника значительно расширяется: незнакомые взрослые, новые сверстники, старшеклассники. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться.

К школе у детей надо сформировать следующие навыки общения: умение слушать собеседника, не перебивая его; говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль; пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей. И еще очень важный момент – то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехи и неудачи. Детям необходима уверенность в том, что вы в него верите, что вы уверены в его возможностях. Это дает сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения.

В дальнейшем ребенку это пригодится для самоутверждения в школе. Поэтому чаще хвалите ребенка за какой-нибудь даже очень маленький положительный момент в его деятельности. При неудачах не ругайте его, не говорите какой он бестолковый, он это и сам чувствует. Ребенка надо поддержать: «У тебя сейчас не получилось, но, если ты попробуешь еще раз, то все получится. Я в этом уверена». (проводим упражнение «Солнце любви» каждый участник рисует солнышко, а на лучиках – качества своего ребенка, затем зачитываем). Предлагаю вам взять это солнышко домой, расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ему теплоту, ласку, внимание и заботу.

Упражнение «Коробка» (приглашаются 3 участника) Один участник ставит ноги в две коробки. Участники сбоку ставят по одной ноге справа и слева к участнику в центре. В таком положении надо пройти по залу.

По окончании проводится обсуждение: Удобно ли было так передвигаться?Кому было всех сложнее? В каком случае центральному участнику удобнее двигаться? В положении человека в центре находится ребенок. С одной стороны, располагается детский сад и школа, со своими методами воспитания с другой – семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям детского сада, школы и семьи, выполнять требования и родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания и сотрудничества родителей и педагогов.

Подведение итогов. Ну вот мы и прошли заочно наш путь, по созданию благоприятных условий для подготовки наших детей к новому этапу в их жизни. Давайте и в реальной жизни попытаемся обеспечить наиболее благоприятные условия для детей. (раздаем буклеты)

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Год до школы»
Опубликовано: 18 июля 2025 в 15:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Год до школы»» (включая файлы) размещена пользователем Березовая Елена (УИ 922153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных