Светлана Хмелева
Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения. Учить детей культуре общения. Вырабатывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект родительского собрания „Путешествие в город „Добро-вежливо“ (Совместное с детьми подготовительной к школе группы)» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Воспитатель находит письмо, читает: «Дорогие ребята, у нас беда! В нашем городе захватила власть страшная царица Злобуля. Она замуровала в стенку все добрые слова, поступки, песенки, стихи. Сделала своими приближенными Жадность, Зависть, Грубость, Дерзость, Жестокость.
Теперь у нас хмуро даже днем, все дерутся, обижают друг друга. Помогите нам снова стать доброжелательными, вежливыми, заботливыми. Жители города Добро – Вежливо»
Воспитатель. Что будем делать, ребята? Поедем на помощь?
Дети. Да!
Воспитатель. Нам нужно убедиться, насколько мы вежливы. А может, нам и не стоит туда ехать, если мы сами не воспитаны… как же мы им поможем. Вспомним стихотворения о добрых словах.
1 ребенок. Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Добрый день! – солнцу и птицам.
Добрый вечер – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера.
Воспитатель. А сейчас проверим, умеете ли вы различать плохие и хорошие поступки. Я буду произносить некоторые выражения, если вежливо – хлопайте два раза, если невежливо – один раз.
Проводится игра «Вежливо – невежливо»
– поздороваться при встрече? …
– толкнуть, не извиниться? …
– помочь подняться упавшему?.
– поднять, упавшую вещь?.
– пожелать спокойной ночи? …
–не уступить пожилому место? …
– разговаривать во время еды? …
– громко кричать в помещении? …
–помочь бабушке перейти через дорогу? …
Воспитатель. Молодцы, вы знаете много добрых слов, совершаете только хорошие поступки. Значит нам пора в путь, в город Добро – Вежливо. Дружно сядем все в поезд (звучит песня «Голубой вагон», дети входят в музыкальный зал на их пути встречается Злобуля).
Злобуля. А-а, явились. Я давно жду гостей. Вы тоже скоро станете такими же, как жители этог города: злыми, жадными, драчливыми, грубыми. Посмотрите, какие слова имеют власть в этом городе.
Плохой - Хороший
Злой - Добрый
Грубый - Нежный
Дерзкий - Внимательный
Лживый - Правдивый
Воспитатель. Что же нам делать? Давайте найдем к ним противоположенные слова. Я знаю, у вас получится это волшебство. Постарайтесь вспомнить и назвать их.
(Дети называют противоположные слова, воспитатель выкладывает их)
Злобуля. Подумаешь… А вот посмотрите на эти картины, какие дети здесь, просто жуть. Я так этому рада. Эти картины вы никогда не расколдуете.
Воспитатель. (Рассматривая картины из серии «Что такое хорошо, и что такое плохо»). Да, здесь многие дети совершают плохие поступки. Но мы найдем те картины, где дети поступают хорошо. (Дети находят картины и выставляют их вперед. Рассказывают, как надо поступать в тех или иных ситуациях).
Злобуля. Ох, ох, что-то мне плохо стало от ваших добрых слов и поступков. Ну, ничего, зато у меня есть такой знакомый медвежонок… Он такой невоспитанный… Он-то меня и спасет.
Воспитатель. Давайте посмотрим на него.
Инсценировка «Вежливые слова».
Театр открывается!
К началу всё готовится!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже Ёжик пожилой
Притащился чуть живой.
— Подходите,
Ёжик, Ёжик!
Вам билет
В каком ряду?
— Мне — поближе:
Плохо вижу,
Вот СПАСИБО!
Ну, пойду.
Говорит овечка:
— Мне — одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ —
Доброе словечко.
Утка:
— Кряк!
Первый ряд!
Для меня и для ребят! —
И достала утка
ДОБРОЕ УТРО.
А олень:
— Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё
ПОЖАЛУЙСТА! —
Говорит Дворовый Пёс:
— Поглядите, что принёс!
Вот моё ЗДОРО’ВО —
Вежливое слово.
— Вежливое слово?
Нет у вас другого?
Вижу
В вашей пасти
ЗДРАСТЕ.
А ЗДОРО’ВО бросьте! Бросьте!
— Бросил! Бросил!
— Просим! Просим!
Нам билетов —
Восемь! Восемь!
Просим восемь
Козам, Лосям,
БЛАГОДАРНОСТЬ
Вам приносим.
И вдруг
Отпихнув
Старух,
Стариков,
Петухов,
Барсуков.
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавив хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого.
— Касса, выдай мне билет!
— Ваше вежливое слово?
— У меня такого нет.
— Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
— Мне — билет!
— Нет и нет.
— Мне — билет!
— Нет и нет,
не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет.
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет.
Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал,
И ушёл он со слезами,
И пришёл к мохнатой маме.
Мама шлёпнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то.
Развернула,
И встряхнула,
И чихнула,
И вздохнула:
— Ах, слова какие были!
И не мы ли
Их забыли?
ИЗВОЛЬ.
ПОЗВОЛЬ.
их давно уж съела моль!
Но ПОЖАЛУЙСТА.
ПРОСТИ.
Я могла бы их спасти!
Бедное ПОЖАЛУЙСТА,
Что от него осталось-то?
Это слово
Золотое.
Это слово
Залатаю! —
Живо-живо
Положила
Две заплатки.
Всё в порядке!
Раз-два!
все слова
Хорошенько вымыла,
Медвежонку выдала:
До СВИДАНЬЯ,
До СКАКАНЬЯ
И ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ,
УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС.
И десяток про запас.
— На, сыночек дорогой,
И всегда носи с собой!
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе.
— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых три!
—С НОВЫМ ГОДОМ!
С НОВОСЕЛЬЕМ!
РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых пять.
— ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!
ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!
И кассир от восхищенья
Постоял на голове!
И кассиру /Во всю силу
Очень хочется запеть:
"Очень-очень-очень-очень—
Очень вежливый Медведь!"
— БЛАГОДАРЕН!
ИЗВИНЯЮСЬ!
— Славный парень!
— Я стараюсь.
— Вот какая умница!
Вот идёт Медведица!
И она волнуется,
И от счастья светится!
— Здравствуйте,
Медведица!
Знаете,
Медведица,
Славный мишка ваш сынишка,
Даже нам не верится!
— Почему не верится? —
Говорит Медведица. —
Мой сыночек — молодец!
До свидания!
КОНЕЦ
Злобуля. Ой, как мне плохо! Где медвежонок нашел столько вежливых и добрых слов? Фу, даже слушать противно. Я больше здесь оставаться не могу. (Убегает)
Воспитатель. Изгнали мы царицу Злобулю. Теперь в этом городе будет царить добро, и все будут жить дружно. Здесь мы узнали много о добре и вежливости, убрали все вредные слова, вредные привычки сдали в музей. И теперь с вами будем помнить только хорошие слова.
(Дети читают стихи).
Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может, грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь
Трусость и ложь.
Исчезнут слова как дым,
Ябеда и подхалим.
Но может история выйдет такая:
Старый альбом где-нибудь откапают.
И в споре сойдутся ученые мира:
Что означают лентяй и задира?
Что означают неряха, завистник, болтун?
Куда они делись – на Марс, на Нептун!
А может в созвездии Львов
Разгадка загадочных слов?
Воспитатель. А сейчас проверим, знают ли волшебные слова наши родители.
(Проводится игра «Закончи предложение»).
Зеленеет добрый пень, когда услышит:…. («Добрый день!»)
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече:… («Здравствуйте!»)
Когда темнеет, мы при встрече знакомым скажем:…. («Добрый вечер!»)
Ну и, конечно же, не трудно сказать, проснувшись:…. («С добрым утром!»)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … («Спасибо»)
Когда же нас бранят за шалости, мы говорим:(«Прости, пожалуйста!»)
А я всем вам с большой любовью желаю крепкого (здоровья)
Воспитатель. Много добрых слов мы с вами вспомнили. И мне бы хотелось прочитать стихотворение о доброте.
«Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро - творить трудней».
«Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу,
От доброго добро,
От злого зло родится»
Воспитатель. Ребята, что такое доброта? Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Что такое вежливость? Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Много добрых дел ждет нас, но прежде мы должны вырасти добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.
Дети читают стихи.
Клянемся вежливыми быть,
Всегда «Спасибо» говорить,
«Добрый день» и «До свидания»
Нет в мире лучше звания
Клянемся добрыми мы быть
И лень, и грубость позабыть.
Клянемся добрыми мы быть
В борьбе со злом добро дарить.
Невеж судить мечом волшебным,
И строгим словом и целебным.
Все. Клянемся добрыми мы быть.
Воспитатель. Мы верим в то, что вы вырастите добрыми и вежливыми. А сейчас приглашаем всех в группу на чаепитие.