Папки-передвижки

«Скоро в школу». Конспект родительского собрания в подготовительной группе

НАТАЛЬЯ КУРАЛЕВА
«Скоро в школу». Конспект родительского собрания в подготовительной группе

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

«Скоро в школу»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе, развитие кругозора, влияющего на качество воспитания дошкольника.

Задачи:

• Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

Публикация «„Скоро в школу“, Конспект родительского собрания в подготовительной группе» размещена в разделах

• Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах.

• Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Участники: родители подготовительной группы, воспитатели.

Форма проведения: родительская школа.

Оборудование и материалы: магнитная доска, написанные заранее

на небольших листочках рекомендации родителям, памятки с перечнем

необходимых знаний, умений и навыков будущим первоклассникам.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня наше родительское мы решили провести в форме школы для мам и пап. Идею школы нам подсказал Эдуард Успенский, великолепный детский писатель. В игре, в забавах, можно научиться серьезным вещам – войти в мир знаний (в нашем случае-педагогических). Итак, мы начинаем! И для начала мы предлагаем вам отгадать вот такой небольшой кроссворд, где ключевое слово - будет темой нашего собрания.

1. Возраст наших детей на сегодняшний день (лет).

2. В детском саду дети приобретают необходимые для их дальнейшего обучения знания, умения и…

3. Ваш ребенок посещает детский сад, его называют-…

4. Самое любимое, жаркое время года детей и взрослых.

5. Педагог в детском саду.

Молодцы, уважаемые родители! Вы справились и отгадали ключевое слово-

школа.

- Сегодня мы с вами поговорим о подготовке наших детей к школе. Скоро завершится этап развития, именуемый дошкольным детством, перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядите» за парты.

-Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности– учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности.

И, прежде всего сформированность желания учиться (мотивационная готовность). Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

-Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т. е. рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе (используя метод кластера, проводим опрос родителей).

А, сейчас, уважаемые родители, прошу обратить ваше внимание на магнитную доску, вам предлагается вот такая схема, по которой, мы совместно с вами, определим критерии готовности детей к школе.

социальный физический

Готовность детей

к школе (критерии)

интеллектуальный мотивационный

-А теперь, родителей, которые дали примерно одинаковые ответы, просим объединиться в отдельные группы и мы все вместе начнем обсуждение каждого из критериев готовности детей к школе.

Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

Критерии готовности:

1. физическая

2. интеллектуальная

3. социальная

4. мотивационная.

-Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем

организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не

вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого

ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он

задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной

нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения

врачей, заболевания ребенка.

-А теперь мы выслушаем мнение родителей :

- Физический критерий: хорошо ли ребенок видит, слышит, развита ли у него

координация моторных навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать,

может ли спокойно посидеть в течение некоторого времени, выглядит ли

ребенок здоровым, бодрым).

Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у

него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать,

анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь

достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе

говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении

читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не

обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить

дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить

логически.

-Выслушаем мнение родителей : у ребенка должна быть хорошая речь, он

должен уметь считать, хотя бы в пределах 10, знать буквы, уметь

пересказывать, иметь представления об окружающем мире.

3. Социальная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

А как считаете вы, родители? Что значит социальная готовность?

-Обращать внимание на способность ребенка общаться как с детьми, так и со взрослыми, придерживаться определенных правил поведения в коллективе.

4. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе : игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы. - А вы согласны с этим, уважаемые родители?

- Да, у ребенка должен быть мотив, в школе он хочет узнать много нового, интересного, у него будут и портфель, и тетради, и ручки, и учебники.

В жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и

кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:

• к новому педагогу;

• к новому коллективу;

• к новым требованиям;

• к повседневным обязанностям.

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации) по своему. И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться. Но для некоторых детей школьные требования оказываются слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.

Большинство школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве.

Причины:

Родители ребенка до 6 -7 - летнего возраста:

• не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть,

• не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…»,

• на наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»,

• не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза.

В результате чего у детей не сформированы важные компоненты школьной готовности.

Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны

взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Попробуем предугадать, каким может быть эффект некоторых фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут вызвать недопустимые стереотипы воспитания.

-Вашему вниманию предлагается вот такой «волшебный цветок мудрости», у него 5 лепестков, на каждом из которых написан 1 из стереотипов воспитания, давайте, открепляя по 1 лепестку, обсудим каждый из них:

«Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

«Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

• «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

«Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания, могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности).

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

-Уважаемые родители, мы для вас подготовили небольшие памятки, в

которых внесен перечень необходимых знаний, умений, навыков будущего

первоклассника.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,

ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ :

1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения).3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т. д.)15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 17. Различать гласные и согласные звуки. 18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи. 22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

-А сейчас мы с вами немного поиграем в игру-упражнение «Фанты», из корзины каждый родитель будет доставать по 1 фанту и зачитывать его: это наши рекомендации для родителей будущих первоклассников, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.

1)Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку.

2)Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам.

3)Пожелайте ребенку удачи, подбодрите - у него впереди трудный день.

4)После школы, не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте расслабиться.

5)Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Всегда нелишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами.

6)После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил.

7)Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные "переменки"лучше, если они будут подвижными.

8)Во время приготовления уроков дайте возможность ребенку работать самому.

9)Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем.

10)Будьте внимательны к жалобам ребенка.

11)Помогите своему ребёнку овладеть

информацией, которая позволит ему не

растеряться в обществе.

12)Приучайте ребёнка содержать свои вещи

в порядке.

13)Не пугайте ребёнка трудностями и

неудачами в школе.

14)Научите ребёнка правильно реагировать

на неудачи.

15)Помогите ребёнку обрести чувство

уверенности в себе.

16)Приучайте ребёнка к самостоятельности.

17)Учите ребёнка чувствовать и удивляться,

поощряйте его любознательность.

- В заключении нашей встречи, нам хотелось бы услышать от вас

родители, о том, за что вы любите своего ребенка. Каждый из вас говорит:

«Меня зовут…. Я люблю своего ребенка за то, что …»

-Спасибо большое за то, что вы сегодня посетили нашу школу для мам и

пап, и мы надеемся, что наши советы и рекомендации помогут вам и

вашему ребенку преодолеть все трудности при подготовке ребенка к

школе.

Публикации по теме:

«Скоро в школу» в подготовительной группе Дети заходят под песню «На урок, на урок школа приглашает…» Инсценировка стих. А. Барто «В школу», «Я выросла» (после инсценировки дети.

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе Повестка дня. 1. О подведении итогов воспитательно-образовательной работы за 2018-2017 уч год. 2. О подготовке к школе. 3. В родительскую копилку.

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Подготовила и провела: Меркулова.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу мы пойдем» Воспитатель: Салманова Татьяна Сергеевна.

Конспект родительского клуба «Скоро в школу» Конспект пятого клуба Тема: «Скоро в Школу» ЦЕЛЬ: Психологическое просвещение родителей. Анкетирование родителей «Готовность к школе» Оказание.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Тематическое родительское собрание Цель.  Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе.    Задачи. Дать представление.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу» Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний.

Конспект занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: образовательные области:.

Сценарий утренника в подготовительной группе «Скоро в школу» Ведущая: От чего так зал притих? В глазах восторг и грусть не много Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых и озорных, Не много дерзких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Скоро в школу». Конспект родительского собрания в подготовительной группе
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 12:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД