Гульчехра Абдуллаева
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасное поведение в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. Тема: «Безопасное поведение в природе.»
Подготовила воспитатель Абдуллаева Г. Х
Г. Александров
Здравствуйте уважаемые родители!
Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „Безопасное поведение в природе“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
На сегодняшнем собрании я бы хотела поговорить с вами не только об отношении к природе, но и об опасностях, которые подстерегают нас очень часто в природе.
Разберём несколько примеров.
Пример 1.
Вы пошли с ребёнком в летний, солнечный день на прогулку в лес или на луг, на берег речки или в другое место. Захватили с собой всё необходимое:
-панамки, чтобы не напекло голову;
-одеяло, чтобы можно было присесть в тенёчке;
-бутерброды, чтобы перекусить.
Даже аптечку не забыли прихватить, а питьевую воду оставили дома.
Малыш захотел пить, да и вы не отказались бы от глотка воды.
Ваши варианты.
Постараться найти какой-либо источник с водой. Хорошо данную воду отфильтровать, используя для этого носовой платок, сложенный в несколько слоев, или другую чистую ткань. Пить такую воду необязательно, можно просто прополоскать рот, ополоснуть лицо.
Пример 2.
Вы пошли в лес за ягодами с малышом.
Ягод много, яркие, красные, они так и манят к себе. Вы стали собирать их в кружку. Малышу надоело наклоняться. Он огляделся по сторонам и заметил куст с крупными алыми ягодами, похожими на вишню. Когда вы заметили, что делает ваш ребёнок уже было поздно- он успел съесть несколько ягод волчьего лыка.
Ваши варианты.
Необходимо любым способом вызвать рвоту у ребенка, чтобы очистить его желудок, а потом обратиться к врачу.
Пример 3.
Вы пошли в лес за грибами.
Кустик за кустик, деревце за деревце, и тут вы поняли, что заблудились, потеряли дорогу домой. Вы заволновались,ваше волнение передалось ребенку, он начал хныкать: «хочу домой»!
Ваши варианты.
По солнцу, шуму транспорта, направлению ветра, по мху, растущим на дереве (мох с северной стороны, а веток наоборот больше с южной стороны).
Пример 4.
Пожар в лесу возник неожиданно.
Кто то разбил пустую стеклянную бутылку. Осколок лежал на лесном пригорке. Пригорок был густо усыпан сухими порыжевшими сосновыми иголками. В жаркий летний день осколок «собрал» солнечные лучи в одну точку, сфокусировал их. От этого тепла стала тлеть былинка, потом загорелись сухие иглы хвои, от них огонь перекинулся на обломанные ветки. И в лесу запахло дымом. Пожар разгорался.
Ваши варианты.
Небольшое пламя можно затоптать ногами, сбить ветками. Срочно покинуть опасное место. Уходить нужно быстрыми шагами, лучше по просеке, по берегу ручья или реки, если таковые имеются. Если дыма много, надо смочить платок водой и дышать через него. Голову можно накрыть одеждой. Убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.
В ходе нашей беседы сегодня мы разобрали некоторые моменты безопасного поведения в природе.
Вторую часть нашей встречи мы проведем уже совместно с вашими детьми.
Входят дети и рассаживаются за столы к своим родителям.
Мы продолжаем беседу о правилах безопасности в природе.
1. Вам будет такое задание.
На кружках вы должны с детьми нарисовать любой знак, изображающий какое-либо правило безопасного поведения в природе.
Родители совместно с детьми обсуждают задание, а потом выполняют.
Каждый ребенок показывает свой значок и объясняет его содержание.
2. Чтение сказки «Волшебные вороны» из книги Т. А. Шорыгиной «Осторожные сказки»
После чтения задаю вопросы по содержанию сказки (ответ дети должны обсудить с родителями)
-Где Саша каталась на санках?
-С кем познакомилась девочка у реки?
-Что сказал Саше рыболов Василич?
-Как помогли Саше «волшебные вороны»?
-Почему нельзя выходить на лед водоема весной и в начале зимы?
-В каких местах лед может быть непрочным даже в сильные морозы?
После каждого вопроса даю 5 минут на обсуждение. (Поднимают руки все).
Спрашиваю: «Кто из вашей семьи будет отвечать?» ответы детей и родителей.
На этом наше собрание окончено. Желаю вам и вашим детям быть всегда на одной волне с природой и чувствовать себя частью этой природы! А сейчас приглашаю вас к просмотру небольшого видеосюжета о наших прогулках.
После просмотра видеосюжета устраиваю чаепитие.