Лучший педагог года

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «В стране развития речи»

Дудина Евгения
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «В стране развития речи»

Тема: «В стране развития речи»

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)

Дата: 24.01.2020

Цель: формирование у родителей представлений о многообразии игр и их роли для речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „В стране развития речи“» размещена в разделах

Задачи: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; формирование представления родителей о многообразии игр для развития речи детей.

Предварительная работа: изготовление анкет и памяток для родителей.

Материалы и оборудование: презентация для родителей

Форма проведения: нетрадиционная

Участники: воспитатели, родители

Ход собрания.

Воспитатель: роль развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и «социализацию» ребенка. Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Таким образом, одной из главных задач дошкольного учреждения является развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время, показал, что количество детей, имеющих проблемы в речевом развитии, неуклонно растет. Как же сделать процесс обучения наиболее интересным? Конечно же через игру.

Игра является ведущим, доступным и понятным видом детской деятельности в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, согласовывает свои интересы и интересы партнеров по игре, то есть происходит речевое развитие ребенка.

Уважаемые родители, сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по стране развития речи, чтобы узнать многообразие игр, которые вы можете использовать в общении со своими детьми.

Отправимся мы с вами на поезде.

Первая станция «Словарная»

«Мяч бросай, четко фрукты называй» или «Мяч бросай, транспорт быстро называй» Цель: Расширить словарный запас за счет употребления обобщающих слов, развивать внимание и память, умение соотносить родовые и видовые понятия. Материал: Мяч. Вариант 1. Ход игры: Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. Взрослый: - Овощи; Дети: - Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска, свекла, морковь. Взрослый: - Фрукты; Дети: - Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос. Взрослый: - Ягоды; Дети: - Малина, клубника, смородина, брусника, черника,

ежевика. Взрослый: деревья; Дети: береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь и т. д.

Вторая станция «Грамматическая»

«Подбери словечко» Цель: Расширить словарный запас у детей, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным. Ход игры: В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. Про что можно сказать: «Свежий»(воздух, огурец, хлеб, ветер); «старый»(дом, пень, человек, ботинок); «свежая»(булочка, новость, газета, скатерть); «старая»(мебель, сказка, книга, бабушка); «свежее»(молоко, мясо, варенье); «старое»(кресло, сиденье, окно).

«Образуй» Цель: учить образовать прилагательные от существительных. Ход игры: шелк – шелковистый, лиса – лисья, мужчина – мужской. Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. Ход игры: халат – халатик, пальто – пальтишко, куртка – курточка, платье – платьице, кофта – кофточка.

Третья станция «Звуковая»

«Измени слово». Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Ход игры: Дети должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж] : друг — дружок, пирог — пирожок, сапог — сапожок, снег — снежок, рог — рожок, луг — лужок, творог — творожок, флаг — флажок.

«Услышишь — хлопни». Цель: Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Ход игры: взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов, ребенок с закрытыми глазами, услышав определенный звук, хлопает в ладоши.

Четвертая станция «Связная»

Рассказывание по картинам, пересказ

Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, предметами, схематично изображенными или знаками. Особенность моделирования как метода обучения в том, что оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания фактов, явлений, при формировании знаний, приближающихся по содержанию к понятиям.

Пятая станция «Речевая среда»

Обощение, картинки, журналы и т. д.

Конечная станция «Литературная»

Роль художественной литературы в развитии речи

Памятки, анкетирование.

Уважаемые родители! Надеюсь вы не зря потратили свое время и узнали что-то новое и интересное! Спасибо за путешествие!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи»Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Дорогие коллеги, хочу поделиться с Вами фотоотчетом с родительского собрания, которое было посвящено теме "Роль семьи в преодолении дефектов.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «В стране развития речи»
Опубликовано: 25 мая 2024 в 17:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе «В стране развития речи»» (включая файлы) размещена пользователем Дудина Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД