МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Ирина Нижальская
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели, родители, дети.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

Демонстрация обучающих игр.

Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе „Роль игры в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Подготовительная работа:

индивидуальные приглашения (приложение 1)

памятки для родителей (Приложение 2)

материалы для творческой работы

оформление группы, музыкальное сопровождение.

Оборудование:

- столы расставлены по кругу;

- плакат «Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.»

- подборка дидактических игр;

- на отдельном столе - карточки и оборудование для творческой работы родителей;

- магнитофон.

Ход мероприятия

Звучит песня «Куда уходит детство».

Вступительное слово воспитателя, он открывает родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения.

1. Вступительная часть

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Тема «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

Все мы гордимся своими детьми, честолюбиво наблюдая за их успехами и достижениями. Однако, едва ли не половина успеха в развитии личности ребенка, его интеллекта, творческих способностей, умения общаться, развития эмоциональной сферы зависит от нас, - взрослых. И, конечно, в первую очередь – от его родителей. Как это сделать? Да очень просто – через игру!

Игра, а точнее, обучающая игра, - это та волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать, писать, считать, а главное, думать, рассуждать, изобретать и доказывать. В определенном возрасте игра необходима ребенку как воздух. И именно этим благотворным периодом родители могут воспользоваться для того, чтобы не только развлечь, но и максимально развить творческие и интеллектуальные способности своего малыша в игре.

И сегодня мы с вами поиграем!

На занятиях я использую загадки математического содержания. Они оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умений доказывать правильность суждения, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение.)

Отгадывая задачи математического содержания - дети радуются,если правильно ответили. Ведь отгадывание загадок - это мыслительный процесс.

Но не достаточно только отгадать. Каждая загадка - это еще и логическая задача, решая которую ребенок должен совершать сложные мыслительные операции.

2. «Давайте вместе поиграем»-практическая часть.

1. Задачи- шутки:

Для детей:

1. На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

2. Белка, ёжик и енот,

Волк, лиса,малышка крот

Были дружные соседи.

На пирог пришли к медведю.

Вы, ребята не зевайте:

Сколько всех зверей, считайте.

Для родителей:

1

- Вы пилот самолета. Самолет летит из Петербурга в Москву. Время в пути примерно 1 час. На борту 70 пассажиров. Самому младшему 3 года, самому старшему 68 лет. Сколько лет пилоту самолета?

2.

3. - В одном городе всего было по два. Два магазина и два продавца, два зубных врача, два хирурга …. Однажды в город приехал турист, ему захотелось подстричься, и он отправился выбирать парикмахерскую. Первая парикмахерская была не очень презентабельна: старая мебель, не очень чистый пол, а главное парикмахер был угрюм, одежда была старая, а волосы подстрижены кое-как. Во второй парикмахерской все сияло чистотой, парикмахер был очень любезен, одет с иголочки, с прекрасной прической. Несмотря на радушие второго парикмахера, турист отправился к первому. Почему он это сделал?

(Всего в городе по 2. Значит и 2 парикмахера. Т. к. второй был пострижен лучше, значит его стриг первый парикмахер).

2. Решение задач- смекалок:

1. Детям предлагалось отсчитать семь палочек и выложить из них 2 квадрата.

2. Из этих же палочек выложить три одинаковых треугольника.

3. В фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать 2 палочки, чтобы осталось три квадрата.

Родители могут помогать.

3. Игры на логическое мышление.

«КТО ГДЕ ЖИВЕТ»

Жили – были зайчик, лисичка и медвежонок. Каждый жил в своем домике. Домик зайчика был не желтый и не синий, а медвежонок жил не в желтом и не в белом домике. Предложите ребенку отгадать, кто в каком домике живет.

«КТО КЕМ БУДЕТ?»

Ребенок отвечает на вопросы взрослого: «Кем будет (или чем будет) яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, больной, слабый и т. д.

«КЕМ БЫЛ?»

Смысл игры заключается в том, что бы ответить на вопрос, кем? (чем) был раньше: цыпленок, лошадь, корова, дуб, рыба, яблоня, лягушка, бабочка, хлеб, шкаф, велосипед, рубашка, ботинки, дом, сильный и т. д.

4. Игры-головоломки.

Изготовить с родителями игру «Волшебный круг». По схемам выложить фигуры.

Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли.

«Обучение грамоте через дидактическую игру».

Вы все знаете, как сложно обучить ребенка грамоте. Это - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в детском саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. А практические знания умения формируются только на теории. Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками.

Мы сегодня пригласили Вас к нам в гости и хотим предложить отправиться вместе с вашими детьми в удивительный мир звуков, где начинаются азы фонетики и морфологии русского языка.

Сегодня вспомним, что звуки бывают разные гласные и согласные (твердые и мягкие). Будем сравнивать слова по звучанию, находить сходство и различие, составлять слова из фишек, соответствующим звукам. Подбирать слова на определенный звук, выделять звук в слове.

Задания будут предложены как для детей, так и для Вас родители.

1 задание – разминка «Обобщающие слова».

Цель: активизировать словарь, развивать умение классифицировать предметы по группам, развивать способность к логическому мышлению, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход игры : надо назвать предметы одним обобщающим словом.

Детям:

Корова, коза, лошадь, свинья, овца (домашние животные)

Понедельник, вторник, среда, четверг (дни недели)

Лиса, волк, медведь, лось, заяц (дикие животные)

Свекла, морковь, репа, лук, редис (овощи)

Ромашка, мак, колокольчик, одуванчик, тюльпан (цветы)

Родителям:

Бабочка, жук, комар, кузнечик, муравей (насекомые)

День, ночь, утро, вечер, полночь, полдень (части суток)

Скворец, ласточка, соловей, грач, кукушка (перелетные птицы)

Груши, яблоки, персики, слива, мандарин (фрукты)

Ботинки, валенки, туфли, тапки, сапоги (обувь)

2 задание - Дифференциация понятий «звук», «буква».

-Чем же отличаются звук от буквы? (дети выполняют задание, используя схему). Звуки - слышим и произносим. Буквы - пишем и видим.

-Какие гласные звуки знаете Вы? (вопрос для родителей)

Информация для родителей.

Гласные звуки делятся на две группы :

1. гласные (а, о, у, ы, э) .

2. гласные буквы е, ё, ю, я - обозначают два звука

ЙОТИРОВАННЫЕ ЗВУКИ [Й’Э], [Й’О], [Й’У], [Й’А]

Словесная игра «Придумай слово».Цель: упражнять детей и родителей в составлении слов со звуком «а» по схеме. Воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение определять позицию звука в словах.

Ход игры: задание в парах. Начинает игру ребенок, он придумывает слово по схеме с гласным звуком «а» (в начале слова, в середине или в конце, затем слово придумывают его родители.

3 задание - дидактическая игра «Буриме».Цель: активизировать и обогащать словарный запас, вырабатывать правильный темп речи, интонацию, выразительность.

Ход игры:

Я Рифмочка веселая, найди меня скорей!

И парочками вместе соедини друзей.

Как шарики воздушные мы связаны с тобой,

Две ниточки - две Рифмочки, но с разною судьбой.

Детям и родителям предлагается сочинить четверостишия, используя рифмы: сад-рад, друг-вдруг.

4 задание «Мнемотаблица»- Уважаемые родители! Вы сегодня поиграли со своими детьми, убедились, как в игре можно развить фонематический слух и зрительное восприятие, что очень важно в дальнейшем для обучения в школе. Такие игры вы можете изготовить дома и с удовольствием поиграть со своим ребенком.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полноценнее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми. Обучение должно быть занимательным, развивающим, обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.

3. Заключительная часть. - Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания: «Роль игры в жизни ребенка».

Рефлексия:Впечатление от родительского собрания.

Какие выводы вы сделали (высказывания родителей).

- Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию.

И в заключении хочется вам сказать: «Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!»

Приложение 1.Приглашение на собрание.

Дорогие мамы и папы!

___ в ___

приглашаем на «Круглый стол».

Приглашаем, приглашаем,

Вместе с Вами поиграем,

Много интересного узнаем.

Об играх и игрушках,

Наших славных

Мальчишках и девчушках!

С нетерпением ждём встречи!

Воспитатели.

Приложение 2.

Памятка по игре

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Игра с ребёнком научит нас:

Говорить с ребёнком на его языке;

Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

Любить детей такими, какие они есть!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Игра в жизни ребенка: роль родителя как организатора и участника игры» Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня наша встреча пройдет в такой, немного в необычной обстановке. Такая веселая и познавательная.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Ребенок на пороге школы» Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». План проведения родительского собрания.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» .

Консультация для воспитателей «Роль игры-драматизации в развитии речевой активности детей дошкольного возраста» Роль игры-драматизации в развитии речевой активности детей дошкольного возраста. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания.

Родительское собрание в старшей группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». Цель: углубление знаний родителей о значении игры в развитии их ребенка. Задачи:.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии представлений детей среднего дошкольного возраста о гендерной принадлежности Автор Васильева А. В. воспитатель ГБДОУ детский сад №26 Калининского района города Санкт-Петербурга Роль сюжетно-ролевой игры в развитии.

Сценарий родительского собрания в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4–5 лет» Цели: Создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей. Задачи: Познакомить родителей.

Родительское собрание в средней группе «Играют дети — играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». МБДОУ «Детский.

Опыт работы «Роль пальчиковой игры в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Роль пальчиковой игры в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста». В течение дошкольного детства.

Статья «Подвижные игры и их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста» Игра - великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньше, а, может быть, даже и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 января 2019 в 12:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД