Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Игра в жизни ребенка: роль родителя как организатора и участника игры»

Евгения Чередник
Конспект родительского собрания «Игра в жизни ребенка: роль родителя как организатора и участника игры»

Конспект родительского собрания

Уважаемые родители, здравствуйте!

Сегодня наша встреча пройдет в такой, немного в необычной обстановке.

Такая веселая и познавательная встреча состоится сегодня.

Послушайте, пожалуйста, о чем будет сегодняшнее собрание.

Тема: Игра в жизни ребенка: роль родителя как организатора и участника игры

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей и сплочение родительского коллектива

Публикация «Конспект родительского собрания „Игра в жизни ребенка: роль родителя как организатора и участника игры“» размещена в разделах

Игровая деятельность - это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Играть ребенок учится в процессе своего развития. Если ребёнок играет, он правильно развивается.

Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – воспитать умных, ответственных, добрых детей! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, нам с вами необходимо научиться взаимодействовать. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед! А для этого нам и самим, я думаю, стоит быть немного дружелюбнее, ближе друг к другу».

Поэтому мы с вами сегодня проведем время очень интересно. И поиграем, и поразмышляем, и посмеемся

Для начала, чтобы немного разрядить обстановку и сблизиться, я предлагаю вам поиграть в игру.

1. Психологическая разминка «Улыбка»

• Хочу узнать: у Вас хорошее настроение?

• Как без слов подарить его другим людям при встрече?

• Как без слов сообщить о своем хорошем настроении?

Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

2. Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Таким образом происходит улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение? На раскрепощение.

3. А сейчас: Игра с мячом. Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

1. В какую игру играли недавно с ребенком?

2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?

4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

8. Какие игрушки любимые у ребенка?

9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

Об особой роли игры в се

мье[/b]

• Играя и общаясь с ребёнком в семье, взрослые заботятся о его развитии, психологическом и эмоциональном здоровье. Создавая благоприятную игровую среду дома, родители позволяют ребенку передавать знания об окружающей действительности, полученные вне дома.

• Игра проникает в жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому нужно использовать её, как средство воспитания в семье. Но, воспитание в игре требует от родителей постоянных наблюдений, размышлений и необходимости время от времени жертвовать своим личным временем.

• Вместе с удовольствием, которое ребенок получает в игре, к нему приходит ощущение эмоционального насыщения и комфорта, внутренней уверенности и чувства безопасности, в которых заключен мощный импульс детского развития.

• Но если сами взрослые не показывают малышу игровые способы овладения связями и отношениями взрослого мира, он чаще всего остается на уровне зависимости от этого мира и не готов успешно решать жизненные ситуации.

Условия, необходимые для организации игровой деятельности в семье

• В любой семье родителям, конечно, по мере материальной возможности, необходимо позаботиться о создании условий для разнообразной игровой деятельности. В сюжетных играх можно без особого труда обеспечивать ребенка атрибутами для создания игрового образа (мастерить вместе, или использовать предметы гардероба, и позволять использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, диванные подушки и т. п.)

• Не бойтесь вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. Ребёнок учится не только играя и манипулируя предметами сам, но и на опыте окружающих, тем более близких людей.

• Главное проявлять уважение к личности ребенка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно ее ускорить.

• Взрослым важно проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. В случае непонимания ситуации и желаний ребенка, старайтесь уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой — доброй или злой?»).

• Действуя в роли, родителям важно проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль они исполняют. В случае затруднений не нужно теряться, прекращать игру, а нужно спрашивать у ребенка, как вам следует поступить в той или иной ситуации («Что мне дальше делать?»).

• В процессе совместной игры старайтесь побуждать ребенка проигрывать с каждым разом все более сложный сюжет, опираясь на привлекающую его роль.

• Постарайтесь положительно относиться к появлению в рассказах и играх детей воображаемых партнеров. Полезно серьезно и доброжелательно обсуждать с ребенком приключения, которые якобы произошли с ним и его «знакомым» зайчиком, щеночком, роботом или милиционером и т. п.

Сейчас я вам предлагаю немного поразмышлять

Ситуация для анализа:

1. Однажды Слава предложил ребятам, играющим в семью: Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить. Ира возразила: не надо скандалить, мой папа никогда не ругается. И пить вино это плохо, добавляет Женя. Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает. убежденно сказал Слава и, набрав удлиненные детали строителя, добавил: Вот сколько бутылок вина я вам принесу!

Вопросы родителям.

1. Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?

2. Почему, по вашему мнению, она сложилась?

2. Вопрос родителей. Почему моя дочь не хочет играть одна? Если вместе с нею взрослые, она увлекается. Стоит оставить одну, тотчас игра прекращается. Была поменьше, думали, вот начнёт ходить - станет легче, с рук сойдет, и забавлять не придётся. А ведь у малышки имеются все условия: специальный уголок, множество интересных игрушек. Может, это зависит от особенностей ребёнка?

Вопросы родителям.

1. Почему ребёнок не хочет играть один?

2. Как обучить ребёнка умению играть?

Воспитатель.

Ребенок 4 - 5- летнего возраста нуждается в совместной игре с взрослыми. Дети этого возраста могут играть:

• в путешествия,

• обыгрывать сюжеты понравившихся им сказок, мультфильмов.

• появляются многотемные игры, то есть объединение нескольких сюжетов в один. Например, в игре "дочки-матери" куклы посещают детский сад, болеют, ходят в магазин, на почту, ездят отдыхать и т. д.

Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры, непосредственность переживаний, веру в правду игры.

С детьми 4 - 5 лет используйте косвенные методы:

• например наводящие вопросы,

• совет,

• подсказки,

• введение дополнительных персонажей, ролей.

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

Игра с ребнком научит нас:

1. Говорить с ребнком на его языке;

2. Преодолевать чувство превосходства над ребнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

3. Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

4. Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

5. Любить детей такими, какие они есть!

Практическая часть нашего собрания

«МЫШЬ И МЫШЕЛОВКА»

Необходимое количество играющих – 5-6 человек. Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, плечами и обнимаются за пояс – это «мышеловка» (или сеть). Водящий – в кругу. Его задача – всеми возможными способами вылезти из «мышеловки»: отыскать «дыру», уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но выбраться из создавшейся ситуации.

Предупреждение:

1. Взрослый следит, чтобы ноги «мышеловки не пинались, не делали больно «мышке».

2. Если взрослый замечает, что «мышонок» загрустил и не может выбраться, он регулирует ситуацию, например: «Давайте все вместе поможем «мышонку», расслабим ножки, руки, пожалеем его».

Упражнение «ФИГУРЫ»

Цель: Эта игра на сплочение команды. 6-8 человек. Ресурсы: Веревка длиной равной 1 метр. Инструкция: Для выполнения этого упражнения нужно, чтобы команда встала в круг. Игрокам необходимо взять в руки веревку и встать так, чтобы образовался правильный круг.

Затем ведущий называет разные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция и т. д. Игроки, не отпуская веревку, должны образовать эту фигуру. Разговаривать нельзя!

Далее ведущий просит игроков закрыть глаза. Проделывается всё то же самое. Можно переговариваться, чтобы скоординировать свои действия в команде. Когда игроки посчитают, что задание выполнено, они дают ведущему знать.

Ведущий спрашивает: «Задание выполнено? Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?»

Рефлексия:

• Вы довольны результатом группы?

• Как было легче: с открытыми или с закрытыми глазами? Почему?

• Какие факторы оказали влияние на успешность выполнения задания?

«НАПИШИТЕ ЛЕВОЙ РУКОЙ»

Педагог предлагает родителям выполнить задание: написать левой рукой, если ведущая правая, фразу: «Мы любим своего ребенка» Затем предлагается проанализировать, какие ощущения возникли во время выполнения упражнения, анализируется трудность выполнения упражнения и сравнивается с несформированными навыками ребенка, как трудно учиться новому.

«Я ЗНАЮ 5 ИМЁН»

Родители должны написать 5 имён друзей своего сына или дочери, 5 любимых занятий своего ребёнка, 5 нелюбимых занятий ребёнка, 5 поездок, вызвавших наибольший интерес у ребёнка.

Заключительная часть.

Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

2. Рассказываю о своих играх в детстве

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка

Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания: «Роль игры в жизни ребенка».

Рефлексия:

1. Впечатление от родительского собрания.

2. Какие выводы вы сделали (высказывания родителей).

ТАКИМ ОБРАЗОМ

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком

Но главное, вечера, проведенные вместе, и вы, и ваши дети будут вспоминать всю жизнь. Ощущение сплоченной семьи, членам которой так хорошо друг с другом, обеспечивает самый надежный тыл в трудных жизненных ситуациях. Одним словом, «не хлебом едины….

Информация для оформления папок передвижек:

ПАМЯТКА О РУКОВОДСТВЕ ИГРОЙ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

1. Для всестороннего развития ребёнка надо приобретать игрушки разных видов. Чем разнообразнее игрушки, тем разнообразнее игры детей. Чтобы игры детей дома были интересны, стремитесь приобретать игрушки в соответствии с возрастом вашего ребёнка.

2. Не следует иметь специальные игрушки только для мальчиков или только для девочек. Куклам, мишкам и другим игрушкам, изображающим человека или животных, следует подобрать для хранения определённое место отдельно от остальных игрушек, чтобы они были размещены в естественном положении (сидя, стоя).

3. Купив новую игрушку, покажите ребёнку, как с ней играть, подскажите, что каждую игрушку можно использовать в разных играх, поиграйте вместе с ребёнком. Приглашайте по возможности сверстников для совместных игр. Наблюдайте за играми.

4. От взрослых зависит, как ребёнок будет относиться к игрушкам: любить их, обращаться как со своими друзьями или, наоборот, равнодушно проходить мимо.

5. Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек выделите ребёнку удобную полку или ящик с отделениями, ящик на колесиках. Хорошо, если у сына или дочери есть отдельный уголок.

6. Книги, карандаши, пластилин не игрушки. Это учебные пособия, которые надо хранить отдельно.

7. Приучите ребёнка к тому, что каждая вещь, включая игрушки, должна иметь своё место.

8. Если игрушек много, их надо периодически менять. Неупотребляемые игрушки временно хранятся отдельно.

9. Приучайте малыша с вашей помощью наводить порядок в игровом хозяйстве.

10. Помните, что приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от их педагогической целесообразности. Соблюдайте чувство меры – обилие игрушек не улучшает детские игры.

11. Сломавшуюся игрушку следует починить, привлекая к посильной помощи ребёнка (подержать, принести). Это воспитывает бережливое отношение к вещам, любовь и уважение к родителям.

12. Совместные игры взрослых с ребёнком не только обогащают игровой опыт детей, но и повышают их эмоциональные проявления; взрослым общение с ребёнком в игре помогает лучше понять его потребности, интересы, умения, черты характера.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Роль игры и сказки в жизни ребенка» «Методическая разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации» План-конспект родительского собрания 1. Родительское.

Конспект родительского собрания «Как подготовить ребенка к школе» КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» СОСТАВИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ ВАСИЛЬЕВА О. В. ТЕМА: «Как подготовить.

Конспект родительского собрания «Музыка в жизни ребенка»Конспект родительского собрания «Музыка в жизни ребенка» МБДОУ «Детский сад № 7 «Улыбка» города Лесосибирска» Конспект родительского собрания Тема «Музыка в жизни ребенка» Подготовил:.

Конспект родительского собрания «Игра как форма организации жизни детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Конспект родительского собрания по теме: «Игра как форма организации жизни детей дошкольного возраста в условиях ФГОС». (по итогам работы.

Конспект родительского собрания подготовительной группы «Семья на пороге школьной жизни ребенка» План проведения собрания. 1. Вступительное слово воспитателя. 2. Знакомство родителей с постановлением Правительства Республики Башкортостан.

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании здорового образ жизни детей» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект сценария родительского собрания «Волшебный мир семейного чтения, его роль в жизни ребенка» Конспект сценария родительского собрания «Волшебный мир семейного чтения, его роль в жизни ребенка» Цель: Подведение родителей к выводу.

Роль музыкально-дидактической игры в жизни ребенка «Музыкально-дидактическая игра считается одним из эффективных средств музыкально-сенсорного развития детей дошкольного возраста. Особенную.

Сценарий родительского клуба «Игра в жизни ребенка. Куклотерапия» Заседание клуба «Содружество»: «Игра в жизни ребенка. Куклотерапия» Форма проведения: семинар – практикум. Продолжительность: 1-1,5 часа.

Сценарий родительского собрания в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4–5 лет» Цели: Создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей. Задачи: Познакомить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Игра в жизни ребенка: роль родителя как организатора и участника игры»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 11:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД