Папки-передвижки

Родительское собрание «Роль игры и сказки в жизни ребенка»

Юлия Бороздина
Родительское собрание «Роль игры и сказки в жизни ребенка»

«Методическая разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации»

План-конспект родительского собрания

1. Родительское собрание на тему : «Роль игры и сказки в жизни ребенка».

Цель: подвести родителей к осознанию важности игры и сказки в развитии и воспитании личности ребенка.

Публикация «Родительское собрание „Роль игры и сказки в жизни ребенка“» размещена в разделах

2. Вопросы, предлагаемые для обсуждения:

1) Роль сказки в воспитании ребенка.

2) Игры современных детей.

3) Как поддержать у детей интерес к сказке?

4) Какие игровые приемы со сказкой можно использовать в работе с детьми.

3. Возрастная группа 5-6 лет (старшая).

4. План выступления педагога:

1) Роль сказки в воспитании детей.

Педагог рассказывает о значении сказки в воспитании детей дошкольного возраста.

Сегодня мы будем говорить о сказке, о ее роли в воспитании детей. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе лучшие черты людей, познают добро и зло, трусость и смелость, проявляют сочувствия и сострадание, заряжаются положительной энергией, получают знания о мире и учатся жить.

Сказка для ребенка — не просто фантазия, но и особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Следя за сюжетом, маленький человек сопереживает героям и пытается упорядочить свои сложные чувства. В то же время он постигает смысл таких понятий, как добро и зло. Методическая разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации.

Далее педагог предлагает родителям воспитанников вспомнить сказки, которые им запомнились больше всего и ответить на вопросы:

• Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство?

• Назовите часть женского наряда, в которой вмещается озёра, лебеди и другие элементы природной среды.

Сказочный персонаж долгожитель – это…

• Какая швейная принадлежность может представлять смертельную опасность для сказочных долгожителей?

• Кто исполнял все желания Емели?

• Какая героиня владеет собственным летательным аппаратом?

• Кто помог Алёнушке справиться с горем, взяв её замуж после превращения братца в козлёнка?

• Назовите место рождения Колобка.

Продолжите выражение: «Скоро сказка сказывается, да…»

• Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?

2) Игры современных детей.

Далее педагог рассказывает родителям о значении игровой деятельности в развитии дошкольников. Знакомит с разными видами игр: сюжетно-ролевыми, театрализованными, дидактическими, подвижными, настольно-печатными. Предлагает родителям вспомнить, в какие игры играли они сами в детстве, и в какие игры играют их дети сейчас. Происходит обсуждение: в чем плюсы и минусы современных игр и игрушек. Затем педагог дает советы по правильному выбору игр и игрушек для детей старшего дошкольного возраста.

3) Как поддержать у детей интерес к сказке?

После обсуждения педагог предлагает родителям объединиться в команды и придумать игру для своих детей на основе любой сказки. Далее каждая из команд представляет свою игру и обосновывает выбор сказки.

В заключении педагог выводит на экран презентацию, в которой предлагает родителям ознакомиться с памяткой «Как поддержать у детей интерес к сказке

• Читайте вслух с ребёнком не менее 15 минут в день. Заведите детскую библиотечку. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.

• Вместе с ребёнком окунитесь в волшебный мир сказок, не только читая текст, но и рассматривая иллюстрации.

• До и во время чтения книги объясните ребёнку значение трудных или незнакомых слов. Спросите, чем понравилась ребёнку книга, что нового из неё он узнал.

• Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии. Поддерживайте стремление ребёнка рассказать знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке.

• Организуйте дома небольшой «уголок сказки». Примерный перечень игрушек: шапочки с изображением знакомых животных, настольный плоскостной театр, игрушки-персонажи для обыгрывания сюжетов книг.

4) Какие игровые приемы со сказкой можно использовать в работе с детьми.

В заключении, педагог дает родителям рекомендации, какие игры и игровые приемы со сказкой можно использовать с детьми дома:

Игры со сказками по дороге домой или в детский сад:

- «Отгадай название сказки»;

- «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом»;

- «Что лишнее?».

Игры со сказками дома :

- «Сочини новое окончание сказки»;

- «Звукорежиссёры»;

- «Пропущенный кадр».

Игры со сказками для разрешения конфликтной ситуации:

- «Найди выход»;

- «Новые сказки»;

- «Сочини сказку».

Игры со сказками перед сном :

- «Сказочная цепочка»;

- «Встреча героев»;

- «Пересказ сказки по первым слогам».

Родителям предлагают заполнить анкеты, отвечая на вопросы, о том, что полезного для себя они узнали на родительском собрании, и какие новые темы для родительских встреч их интересуют.

5. Приемы получения обратной связи от родителей :

- анкетирование;

- дискуссия на тему игр и игрушек современных детей;

- театрализованная деятельность.

6. Анализ результатов родительского собрания.

Подводя итоги можно сказать, что поставленная цель родительского собрания достигнута. Родители воспитанников поняли, что игру и сказки невозможно ничем заменить в жизни ребенка, и именно в них заложен тот развивающий и воспитывающий потенциал, необходимый для становления личности ребенка.

Сама структура проведения родительского собрания вызвала положительный отклик у родителей. Многие родители принимали активное участие во всех мероприятиях: с удовольствием отвечали на поставленные вопросы, дискутировали на тему современных игр и игрушек, объединялись в команды для драматизации сказок.

Анализ анкет показал, что родителям на собрании понравилось, они для себя получили нужную информацию.

Единогласное мнение родителей : «Было интересно, жалко, что из-за работы меньше времени посвящаем ребенку», «Давайте ещё чаще встречаться на подобных родительских собраниях».

Каждому родителю подарили консультацию-памятку: «Как поддержать у детей интерес к сказке

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Таким образом, проведенное родительское собрание показало, что такая форма организации встреч с родителями является очень результативной, так как стимулирует у них интерес к теме собрания, позволяет увидеть проблему «детскими глазами», как бы изнутри. К сожалению, темпы современной жизни не позволяют родителям уделять много времени своему ребенку, но хочется им напомнить, что в первую очередь, они являются для своих детей примером поведения дома и в обществе, источником культурного наследия предков. Поэтому, хочется, чтобы родители чаще играли с детьми и больше им читали сказок, на которых выросло не одно поколение. Вместе разыгрывали прочтённые сказки. Создавали дома и в саду условия для игр и драматизации. Помогали и поддерживали инициативу детей во всех их начинаниях.

ВЫВОД: Сказка и игра имеет огромный развивающий потенциал. В ней есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру ребёнка.

АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :

- Понравилась ли вам наша встреча?

- С каким настроением вы шли на нее?

- Какое настроение у вас сейчас?

- Ответьте на следующий вопрос: «Моё мнение о родительском собрании» :

«Зря потерял время»;

«Узнал много нового»;

«Очень интересно»

Предварительное анкетирование родителей :

«РОЛЬ ИГРЫ И СКАЗКИ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ»

1. Как часто ваш ребёнок играет со своими игрушками?

2. Какие игрушки у вашего ребёнка любимые?

3. Включаетесь ли Вы с ним в игру, если он этого захочет?

4. Любит ли Ваш ребенок сказки?

5. Как часто Вы читаете сказки своим детям?

6. Беседуете ли Вы с ребенком о прочитанной сказке?

7. Есть ли у вашего ребёнка любимая сказка? Если есть, то какая?

Публикации по теме:

Родительское собрание «Роль игры и сказки в жизни ребенка» МАОУ «Гимназия 42», подразделение дошкольного образования. Родительское собрание: Роль игры и сказки в жизни ребенка. Для детей.

Родительское собрание «Роль общения в жизни школьника» Родительское собрание № 2 на тему: «Роль общения в жизни школьника». Дата проведения: 20.12. 2015. Классный руководитель: Анисимова Г. Н.

Родительское собрание «Роль семьи в подготовке ребенка к школе» Начать разговор хотелось бы с нравственной и психологической готовности ребёнка к школе. Очень важно привить ему такие качества, как ответственность,.

Родительское собрание «Роль игры в развитии вашего ребенка» Роль игры в развитии вашего ребенка Программное содержание: 1. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; 2. Заинтересовать.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка в семье»Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка в семье» Во второй группе раннего возраста прошло родительское собрание на тему: «Роль отца в воспитании ребе ка в семье». Заранее малыши подготовили.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка» Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка» Цель: 1. Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать.

Родительское собрание «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребенка»Родительское собрание «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребенка» Подготовила и провела воспитатель: Никитенко Л. В. Форма проведения: устный журнал. Цель: Приобщение к богатствам русской художественной.

Родительское собрание в подготовительной группе «Роль семьи в преддошкольный период жизни ребенка» (Воспитатель объявляет тему собрания). Воспитатель. В чем видится каждому из присутствующих проблема на данную тему? Родители. Высказывания.

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии личности ребенка» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать.

Роль игры и сказки в жизни ребенка-дошкольника. Фотоотчет о постановке сказки «Коза и семеро козлят на семейный лад»Роль игры и сказки в жизни ребенка-дошкольника. Фотоотчет о постановке сказки «Коза и семеро козлят на семейный лад» Мы знаем, что в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности у детей – это игра. Через игру ребенок получает жизненный опыт, учится договариваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль игры и сказки в жизни ребенка»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 10:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД