Папки-передвижки

Родительское собрание «Роль общения в жизни школьника»

Анисимова Галина
Родительское собрание «Роль общения в жизни школьника»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание № 2

на тему:

«Роль общения в жизни школьника».

Дата проведения: 20.12. 2015.

Классный руководитель: Анисимова Г. Н.

План

1. Лекция «Роль общения в жизни школьника»

2. Разное.

По первому вопросу слушали классного руководителя Анисимову Г. Н.

Публикация «Родительское собрание „Роль общения в жизни школьника“» размещена в разделах

«Роль общения в жизни школьника». В развитии каждого конкретного человека от стадии детства до вступления в самостоятельную жизнь ведущим фактором является общение с окружающими людьми. В связи с этим очень важным является то, что "есть все основания дополнить принцип единства сознания и деятельности, согласно которому сознание формируется, развивается и проявляется в деятельности, аналогичным принципом, относящимся к проблеме сознания и общения,-сознание формируется, развивается и проявляется в общении людей".Общение школьников-это обмен духовными ценностями (общепризнанными и специфическими, который происходит как в форме диалога школьника с другим "я", так и в процессе взаимодействия учащихся с окружающими их людьми.

Этот обмен оказывает как объективное, так и в определенной мере педагогически направляемое влияние на становление и жизнедеятельность личности. Анализ реального общения школьников позволяет выявить две цели общения и в соответствии с ними определить два вида общения школьников. Если общение имеет цель в себе самом, то это общение-межличностное. Межличностным (свободным) общением можно считать то, которое происходит у школьников в процессе их взаимодействия с окружающими людьми независимо от деятельности не обусловлено ею. Свободное общение предполагает возможность для его участников вступать в него и прерывать его по своему желанию. Целью межличностного общения является создание или поддержание удовлетворяющих школьника взаимоотношений с окружающими.

В зависимости от меры личностной значимости контактов и эмоциональных проявлений в них партнеров различают знакомство, приятельство, дружбу. В круге общения школьников различаются сферы общения : сверстники своего и противоположного пола, ребята младшего и более старшего возраста, взрослые, функции круга общения в общем виде могут быть представлены как обмен информацией и предоставление возможности выбора партнеров для общения различной степени близости. Круг общения имеет определенную структуру, под которой понимается совокупность тех общностей, в составе которых школьник имеет контакты со всеми лицами.

Она включает в себя семью, родственные и соседские группы, коллективы, в которые входит школьник, дружеские и приятельские группы. Если общение имеет цель вне себя, связано с каким-либо видом деятельности или игрой школьников, то это межролевое общение. Межролевое (деловое) общение осуществляется в процессе различных видов организованной деятельности (или в игре). В зависимости от характера отношений участников деятельности или игры к целям и друг к другу между ними складывается партнерское или товарищеское общение. Товарищеское общение предполагает взаимопомощь, доброжелательность и заинтересованность участников в достижении цели деятельности не только ими самими, но и их сотрудниками по ее реализации. Объединяясь в коллективе или в стихийной группе первоначально с целью только реализовать ту или иную деятельность или игру, школьники в процессе их реализации вступают в общение. Это общение может включать в себя и элементы свободного общения. Общение играет существенную роль в процессе формирования личности: в освоении школьниками норм социально-типического поведения (общение как нормативный процесс); в эмоциональном развитии в приобретении школьниками индивидуального социального опыта (общение как познавательный процесс); в реализации типичных и индивидуальных сторон личности школьника (общение как способ и средство социального утверждения личности).

Будучи членом различных коллективов и групп, школьник общается в них и в процессе этого общения получает разнообразные знания, как о предметном мире, так и о мире идей и отношений. Причем, как утверждают специалисты, это очень эффективный путь познания, ибо он связан с высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени

2. Разное.

Вопросы родителей. Индивидуальные консультации с родителями.

Публикации по теме:

«Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка». Родительское собрание Родительское собрание «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка» Цель: обсуждение мнения родителей, воспитателей на роль семьи в.

Родительское собрание «Роль игры и сказки в жизни ребенка» МАОУ «Гимназия 42», подразделение дошкольного образования. Родительское собрание: Роль игры и сказки в жизни ребенка. Для детей.

Родительское собрание «Круглый стол» в первой младшей группе «Роль игры в жизни ребенка» «Круглый стол» в 1 младшей группе Роль игры в жизни ребенка подготовила: воспитатель I кв. категории Корнилова Л. В. Цель: Привлечение.

Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста» Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста" Цель. Содействовать воспитанию интереса.

Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Медвежонок» г. Невинномысска». Подготовила и провела воспитатель.

Родительское собрание «Роль игры в развитии вашего ребенка» Роль игры в развитии вашего ребенка Программное содержание: 1. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; 2. Заинтересовать.

Родительское собрание «Роль родителей в гендерном воспитании ребенка» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей. Сегодня мы собрались здесь, чтобы попробовать разобраться,.

Родительское собрание в подготовительной группе «Роль семьи в преддошкольный период жизни ребенка» (Воспитатель объявляет тему собрания). Воспитатель. В чем видится каждому из присутствующих проблема на данную тему? Родители. Высказывания.

Родительское собрание «Воспитание культуры речевого общения у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад «Голубок» Родительское собрание.

Родительское собрание «Секреты общения с ребёнком в семье» Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль общения в жизни школьника»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 14:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Роль общения в жизни школьника»» (включая файлы) размещена пользователем Анисимова Галина (УИ 1483260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД