Получи документы

Конспект родительского собрания «Игра как форма организации жизни детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Михайлова Светлана
Конспект родительского собрания «Игра как форма организации жизни детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Конспект родительского собрания по теме :

«Игра как форма организации жизни детей дошкольного возраста в условиях ФГОС».

(по итогам работы над проектом «Птицы нашего края»

1. Отчёт работы группы по проекту «Птицы нашего края» в форме сюжетно - ролевой игры «По каналам телевидения» (с участием детей).

Добрый день, дорогие, гости!

Публикация «Конспект родительского собрания „Игра как форма организации жизни детей дошкольного возраста в условиях ФГОС“» размещена в разделах

Сегодня мы предлагаем вам отправиться, в увлекательное путешествие «По каналам телевидения». Специально для вас мы сделали подборку и выбрали самые популярные по рейтингу телепередачи. Познакомьтесь, пожалуйста, с участниками наших программ. Встречайте! Дети детского сада «Светлячок» город Углич.

(дети входят под музыку «Круто ты попал на ТВ»)

(ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЗАСТАВКА - картинка)

На канале СКАЗ -TV «Новости» и её ведущая Михайлова С. В. Мы рады вас приветствовать на нашем телеканале. В течении нескольких недель дети, воспитатели и родители группы «Сказка» детского сада «Светлячок» работали над проектом «Птицы нашего края».

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Кого мы видим в наших парках и лесах? Конечно же, птиц! Пернатые живут рядом с нами, радуют нас своим пением и красочным нарядом! Несмотря на это, общение с птицами, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитывать гуманное к ним отношение.

Итак, сегодня в нашей программе:

(на экране перечислены рубрики)

в рубрике «Пока все дома» вы узнаете о том, как наши дети вместе с родителями работали над проектом «Птицы нашего края»;

в рубрике «Угадайка» вам представится возможность проявить свою смекалку и попробовать отгадать загадки о птицах;

в рубрике «Поэты и поклонники» вы услышите стихи советских поэтов о птицах в исполнении детей;

в рубрике «В мире животных», вы сможете познакомиться с перелётными птицами нашего края и поиграть в русскую народную игру;

в рубрике «Умники и умницы» вы сможете принять активное участие в интеллектуальной игре «Наши пернатые друзья»

Наш телеканал начинает свою работу. Зрители замерли в ожидании. Дети вы готовы (фанфары) Дети: Да.

Предлагаем вашему вниманию рубрику «Пока все дома». Её проведёт наш специальный корреспондент Катя. (выходит ребёнок с микрофоном)

(ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЗАСТАВКА видео)

Здравствуйте уважаемые телезрители и гости студии. Сегодня у нас в гостях, воспитанники детского сада № 6 «Светлячок» Даша, Дарина и Вика. Встречайте наших участников (под аплодисменты выходят три девочки здороваются со всеми гостями и участниками «студии», садятся.

Корреспондент Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста (дети называют своё имя и фамилию)

Я знаю, что вы дома вместе с родителями работали над проектом «Птицы нашего края». Это так? Да.

Корреспондент Даша, что именно вы делали? (рассказ ребёнка. Я вместе со своей бабушкой Светланой Ивановной придумали и записали рассказ о птицах. Этот рассказ о том, как. …. Кому интересно можно этот рассказ взять в родительском уголке нашей группы и прочитать. Спасибо за внимание.)

Корреспондент Дарина, а как вы готовились к проекту? (рассказ Дарины (сказка о птицах, сочинила бабушка Дарины)

Корреспондент Вика, а что делали вы? (рассказ Вики (аппликация «Снегирь» вместе с мамой).

С вами была Катя. Оставайтесь с нами на нашем канале.

Физкультминутка

А теперь вы птички (встали)

Ростом невелички,

Как вы летели, (машут руками)

Все люди глядели,

Как садились (дети садятся,

Все люди дивились.

В эфире рубрика «Угадайка» и её ведущий, наш собственный корреспондент Стас.

(выходит ребёнок с микрофоном, видео заставка)

Корреспондент. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. В эфире телеканала СКАЗ -TV рубрика. «Угадайка». Сегодня наш разговор пойдёт о птицах. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадка 1.

Кто это? Ответ правильный.

Следующая загадка, и т. д.

Спасибо за участие. С вами был собственный корреспондент телеканала СКАЗ-TV Стас.

Детское телевидение продолжает свою работу. В эфире ТОК ШОУ «Поэты и поклонники» и её ведущая Арина.

(выходит ребёнок с микрофоном видео заставка)

Ведущая. Здравствуйте дорогие ребята и родители. Добро пожаловать на передачу «Поэты и поклонники». Меня зовут Арина и в течении нескольких минут я буду с вами.

Всем известно, что птицы наши друзья. Они не только украшают наш мир, но и приносят большую пользу. Поэтому люди во все времена любили птиц и заботились о них.

Поэты посвящали птицам стихи, писатели писали про них рассказы, а художники изображали птиц в своих картинах.

Сегодня в нашей передаче вы услышите стихи, которые дети группы «Сказка» вместе со своими родителями подготовили в рамках проекта «Птицы нашего края»

Встречайте, у нас в гостях Эмиль, Катя, Алина, Артём (названные дети выходят и садятся к столу)

Ведущая Катя, про кого ты прочитаешь нам стихотворение? А кто его автор? Пожалуйста, начинай. (аналогично с другим детьми)

Спасибо за внимание. С вами была Арина.

А сейчас в эфире телеканала СКАЗ-TV рубрика «В мире животных» и её ведущая Ксюша. (ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЗАСТАВКА видео)

(выходит ребёнок с микрофоном)

Ведущая. Здравствуйте уважаемые телезрители и гости студии. Знаете ли вы, что Жаворонок — перелетная птица. В наши края она прилетает ранней весной. Ещё не зазеленели поля, не проснулись насекомые, а жаворонки в синем небе уже радостно поют. Их песенка похожа на звон колокольчиков. Я предлагаю вам поиграть. Русская народная игра «Жаворонок»

Игра «Жаворонок».

Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит внутри круга с колокольчиком. В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,

Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год.

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Дети бегут в разные стороны к колокольчику, кто первый хватает –тот жаворонок.

Ведущая. Спасибо за внимание. С вами была ведущая рубрики «В мире животных» Ксюша.

А сейчас на нашем канале СКАЗ -TV рубрика «Умники и умницы» и её ведущая Щербина Е. Н. (видео заставка)

Ведущая. Добрый день, дорогие телезрители и гости студии.

Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в игре – викторине «Наши пернатые друзья» и проверить, насколько хорошо вы знаете птиц родного края. Согласны? Итак, у нас две команды: команда родителей и команда детей. Послушайте правила игры: каждой команде я буду задавать вопросы. За правильные ответы команда получает фишки.

1 конкурс «Вопросы-ответы»

1 команда как птицы приспосабливаются к окружающей среде? (вьют гнезда, запасают пищу)

2 команда почему птицы поют? (пение- птичий язык, пением птицы привлекают самочек, предупреждают об опасности)

1 команда для чего птицам нужны перья? (они помогают летать, защищают от холода или жары и влаги)

2 команда какие птицы весной прилетают первыми? (грачи, им достаточно первой проталины, чтобы раздобыть корм)

1 команда почему цапля стоит на одной ноге? (таким образом она охотится, кроме того, подгибая ногу, птица, согревает ее)

2 команда какая птица не имеет голоса? (аист, он щёлкает только клювом)

1 команда Почему у самцов птиц оперение ярче, чем у самок? (своим ярким оперение самец привлекает самочку. Самочка, сидя в гнезде должна быть незаметной)

2 команда что страшнее для птиц: голод или холод? (сытой птице холод не страшен, а голодная замерзнет быстро)

2 конкурс «Узнай по голосу»

(Команды поочерёдно слушают аудиозаписи пения птиц, угадывают, какая птица издаёт те или иные звуки, и называют её).

3 конкурс «Птицы в сказках».

1. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко?

2. Какая птица в русских народных сказках горячей огня?

3. В одной из сказок Г. Х. Андерсена злая королева превращает осиротевших принцев, братьев Эльзы в птиц.

4. Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота?

5. В какую птицу превратился гадкий утёнок?

6. С какой птицей дружил Винни Пух?

7. Какие птицы рассказали девочке Герде, где найти Кая?

8. Какие птицы, согласно легенде, приносят в семью новорождённых?

(подведение итогов)

Спасибо за внимание. С вами была ведущая рубрики «Умники и умницы» Щербина Е. Н. До новых встреч.

На этом канал СКАЗ -TV завершает свою работу. Всем спасибо за внимание. Просьба участникам (детям) проекта покинуть студию (дети под аплодисменты уходят в группу).

Публикации по теме:

Игра, как форма организации жизни и деятельности детей Аннотация: в данной статье игра рассматривается как форма организации жизни и деятельности детей в дошкольном возрасте, изучается значимость.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Игра-форма организации детской жизни в условиях внедрения ФГОС в д. с Тема самообразования: «Игра-форма организации детской жизни в условиях внедрения ФГОС в детском саду». Цель: Применение современных игр-форм.

Консультация «Арт-терапия как форма работы с детьми в условиях реализации ФГОС до» Арт-терапия — метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование,.

Квест как форма организации взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать.

Педсовет «Игра-форма организации детской жизни» Педсовет «Игра-форма организации детской жизни»Выполнила Воспитатель: Новикова Н. А. Цель: -определить пути совершенствования в организации.

Презентация на тему «Экскурсия как форма организации экологической работы с детьми дошкольного возраста» Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. (Л. Н. Толстой.) Экскурсии - один из видов занятий и основная форма организации.

Проект «Квест-игра как форма патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Актуальность. На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками.

Проектная деятельность как форма организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста Развитие познавательного интереса развивающей к различным постарались областям канун знаний представляли и видам знакомства деятельности.

Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС  Сообщение Лэпбук - как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Подготовила: воспитатель МБДОУ д-с.

Экспериментирование, как форма работы с дошкольниками в условиях ФГОС В наше время Мы считаемся очевидцами этого, равно как в концепции дошкольного создания, создается ещё естественный продуктивный способ знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Игра как форма организации жизни детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 18:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД