Ирина Румянцева
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3.
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер – класса
Тема: «Вторая жизнь ненужных вещей»
Форма проведения: Мастер - класс для родителей «Поделка из бросового материала - «Органайзер»
Дата проведения: 12 апреля 2017 г.
Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе „Вторая жизнь ненужных вещей“ с проведением мастер-класса» размещена в разделах
Присутствует: 14 человек
Повестка собрания:
1. Вступительное слово воспитателя Румянцевой И. М. «2017 год – год экологии в России».
2. Мастер – класс для родителей «Поделка из бросового материала - «Органайзер» (воспитатель Румянцева И. М.).
3. Сообщение родительского комитета группы №5 о подготовке к выпускному балу детей подготовительной к школе группы.
Ход собрания:
В сообщении по первому вопросу воспитатель Румянцева И. М. познакомила родителей с указом президента Российской Федерации В. В. Путина об объявлении 2017 года – годом экологии; рассказала о цели и задачах проведения года экологии в России. Рассказала родителям о проблемах утилизации бытовых отходов в России.
Обсудили с родителями, каким образом можно минимизировать бытовые отходы семьи используя их для изготовления поделок с детьми.
По следующему пункту собрания «Вторая жизнь ненужных вещей», воспитателем Румянцевой И. М, был проведен мастер – класс по изготовлению поделки из бросового материала «Органайзер». Для работы с родителями Румянцевой И. М. была использована презентация с пошаговой инструкцией изготовления поделки. Родителям были предоставлены все необходимые материалы. В ходе проведения мастер – класса родителям были предложены памятки «Правила работы с бросовым материалом». После оформления поделок из бросового материала родителям было предложено принять участие в экологической акции «Творим вместе!» (поделки из бросового материала). Акция приурочена к году Экологии в России.
По третьему вопросу родительский комитет группы обсудил с родителями некоторые моменты подготовки к выпускному вечеру детей.
I.Вступительная часть.
-Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей очередной родительской встрече.
Тема нашей сегодняшней встречи: «Вторая жизнь ненужных вещей».
Идея, именно так назвать тему родительского собрания неслучайна. Вы конечно знаете, что 2017 год в России объявлен годом экологии. В самом начале 2016 года президент Российской Федерации В. В. Путин издал указ, и уже в первых числах 2017 года этот указ был подписан.
Цель данного указа:
- привлечь внимание общества к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере;
- улучшить состояние экологической безопасности страны.
Самой большой проблемой, приобретающей масштабы экологической катастрофы для многих стран, в том числе и для России является проблема сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления.
Источниками образования отходов являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель, т. е. мы с вами.
Проблема загрязнения окружающей среды, особенно почвенного покрова земли, усугубляется еще и тем, что многие материалы с трудом разрушаются в естественной среде (стекло, пластмасса, целлофановые пакеты и т. д.).
Бытовые отходы долгое время накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (мусор сбрасывают куда угодно).
Как часто мы видим с вами такие картины (слайд 3, не приятые взору, не говоря уже о пагубном влиянии на наше здоровье (антисанитария, запах).
Наша с вами обязанность дать детям первоначальные знания об экологической культуре (не мусорить во дворе дома, на улицах города, в парках и лесах, выбрасывать мусор только в определенные, специально отведенные для этого места, и т. д.).
II.Теоретическая часть.
Очень большое количество бытовых отходов (мусор) есть в каждом доме. Взрослому человеку «мусор» совсем не интересен, и он без всякого сожаления расстается с ним, относит его на помойку.
- А может посмотреть на это с другой стороны?
- Вы замечали, как дети иногда дети приносят что – то с улицы и прячут к себе в укромный уголок, потому что «мне это надо!».
- Как вы поступали в таких случаях?
- Посмотрите, пожалуйста на экран (слайд №4) и назовите мне «мусор», который вы здесь видите? (крышки, спичечные коробки, и т. д.).
- Как вы уже, наверное, поняли, уважаемые родители, сегодня мне хочется обратить ваше внимание на «мусор», который мы, воспитатели, педагоги называем «бросовый материал». Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий ребенка, развитию его творческих способностей в конструировании, в рисовании нетрадиционными изобразительными техниками и т. д.
Самое главное, что такой материал всегда находится под рукой, за ним не надо идти в магазин, его достаточно в каждом доме.
- Мы хотим Вам показать лишь малую часть поделок, сделанных из бросового материала. (слайд №5)
- Вы можете назвать что использовалось для изготовления этих поделок?
- В процессе изготовления поделок из бросового материала дети приобретают новые трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают новые способы работы с различными инструментами, учатся соединять детали из различных материалов, расширяют представления о свойствах этих материалов, формируется интерес исследовательской деятельности.
Дети учатся понимать, как можно использовать тот или иной бросовый материал, ставить перед собой цель и думать, как осуществить задуманное.
- Уважаемые родители! Предоставьте своему ребенку возможность творить, придумывать, фантазировать. Для этого нужна такая малость –возьмите контейнер (коробку, определите ей место в комнате ребенка и складывайте туда все что может пригодится вашему ребенку и Вам для совместного творчества. Вы увидите, как ребенок будет безмерно счастлив и благодарен вам! А потом придумайте что можно сделать из этого «богатства» и обязательно сделайте!
III.Практическая часть.
- Сегодня, уважаемые родители, я проведу для вас мастер – класс, и покажу как сделать из бросового материала очень полезную и нужную для ваших детей поделку «Органайзер». Эта поделка будет незаменимым помощником для сохранения порядка в учебном уголке вашего ребенка, на его рабочем столе. Благодаря органайзеру ручки, карандаши, фломастеры и ножницы будут всегда находиться в одном месте.
IV.Мастер - класс для родителей «Поделка из бросового материала - «Органайзер». (слайд №6)
В ходе мастер – класса родителям был показан пошаговый способ изготовления поделки из бросового материала - «Органайзер».
Также, каждому родителю была предложена памятка «Правила работы с бросовым материалом»:
При работе с бросовым материал необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Бросовый материал при необходимости должен быть чисто вымыт, хорошо высушен и не иметь посторонних ядовитых запахов;
2. Материал должен легко вырезаться, протыкаться, склеиваться;
3. Во время работы необходимо прерываться на кратковременный отдых;
4. Тематика предстоящей поделки продумывается заранее с учетом имеющихся у детей навыков и умений;
5. Дети должны быть уверены в помощи взрослого, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы;
6. Сложные действия (сделать отверстия нагретым шилом, отрезать часть бутылки и т. п.) взрослый выполняет самостоятельно;
8. Процесс изготовления поделки должен вызывать у детей только положительные эмоции.
V.Решение родительского собрания.
- продолжать формировать у детей экологическую культуру;
- создавать условия для творческого использования детьми бросового материала;
- принять активное участие в акции, изготовлении поделок из любых видов бросового материала для оформления выставки.