Получи документы

Конспект занятия с использованием ИКТ «Как звери и птицы готовятся к зиме подготовительная группа»

екатерина шаминова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Как звери и птицы готовятся к зиме подготовительная группа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщить знания детей о том, как дикие звери готовятся к зиме, о причинах изменений в их жизни.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, приметах осени. Систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме, умение определять отличительные признаки животных

Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, познавательную, речевую активность, творческое воображение, наблюдательность. Познакомить с диким животным: изюбрь.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Как звери и птицы готовятся к зиме подготовительная группа“» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материал и оборудование: мультимедийная доска, презентация, письмо, листочки, разрезные картинки с изображением животных, загадки.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А сейчас встанем в круг и покажем нашим гостям, какие мы дружные.

Дети: Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром я нашла у дверей вот это письмо. На конверте адрес: г. Санкт-Петербург, детский сад №6, подготовительная группа «Пчёлки». Это ведь наш адрес? (да)

Воспитатель: Но кто же прислал нам это письмо? Но кто же прислал нам это письмо? Давайте откроем конверт и прочитаем, что в нём написано (открывает конверт и читает). «Здравствуйте ребята. Меня зовут Почемучкин, я друг Незнайки. Я всегда приходил к своему другу в гости через красивый лес. Но однажды я заболел и долго не приходил к нему. И вот я отправился в гости, но долго не мог найти дороги, я не узнаю знакомых мест, всё вокруг изменилось. Ребята, что произошло помогите мне разобраться?»

Ну что ребята поможем Почемучкину? А как мы можем помочь ему?

Дети: Можно записать на диктофон или записать на видеокамеру.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю записать все на видеокамеру.

Интересно, почему Почемучкин не узнал дорогу в лесу? Объясним ему, почему же так случилось? А вот послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать.

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (осень)

А какие приметы вы знаете? Давайте мы друг другу будем передавать лист осенний и назовём приметы осени.

Дети: Птицы улетели на юг, листья с деревьев облетели, выпадает первый снежок, на лужах появляется лед, становится холодно, дни становятся короче, а ночи длиннее, собран весь урожай, солнце мало греет, люди стали одеваться теплее, исчезли насекомые, в ноябре часто идет холодный дождь со снегом, ночами бывают заморозки, небо стало серым.

Воспитатель: Это время осени также называют «предзимье, поздняя осень, перед зимой».

Осень приглашает нас в осенний лес (изображение осеннего леса) посмотреть, как лесные жители готовятся к зиме. А чтобы мы не заблудились, она прислала каждому из вас осенний листочек. (раздает листочки.)

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на свои листочки и скажите, у кого какой лист (с какого дерева).

Дети:У меня лист дубовый. У меня лист осиновый.

У меня - березовый, кленовый, ольховый, липовый, рябиновый?

Воспитатель: Это не просто листочки, эти листочки волшебные. Они будут показывать нам дорогу, чтобы мы не заблудились в лесу. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети: Нельзя ломать деревья!

Нельзя шуметь!

Нельзя разорять птичьи гнезда!

Нельзя разорять муравейники!

Нельзя сорить!

Нельзя уносить домой животных!

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Теперь мы можем отправляться в наше путешествие. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Дети: Осень в бежевой косынке,

С ярко-рыжею косой,

По лесной спешит тропинке

И ребят зовёт с собой.

Листик раз, листик два,

Открываем все глаза.

Воспитатель: Ребята, мы оказались на опушке леса. (изображение осеннего леса на опушке) Какой красивый лес! Он весь разноцветный. А ведь не только природа готовится к зиме. Интересно какие изменения происходят с животными и птицами, и как они готовятся к зиме? Послушайте, как тихо в лесу. (звук тишины леса)

- Птицы не поют, почему? (Птицы улетели в теплые края)

- Какие птицы улетели? ( Перелетные: соловьи, ласточки, журавли, грачи, скворцы) (изображение улетающих птиц)

-А почему эти птицы не смогут перезимовать у нас? (Холодно и птицам невозможно добывать себе еду)

-А чем мы можем помочь птицам которые остаются зимовать? (дети насыпают в кормушки зерна и вешают их на деревья)

-Ребята, а как вы думаете, лесные звери готовятся к зиме? (Да). Чтобы узнать о каких животных мы будем говорить, нужно выполнить задание:

На столе лежат конверты, встаньте парами и сложите из частей целое изображение. Какие животные у вас получились? (Дети собирают иллюстрацию с изображением дикого животного (еж, заяц, лиса, медведь, белка, барсук). Как одним словом можно назвать этих животных? Почему их называют дикими?

Воспитатель предлагает каждой паре рассказать как животное которое они собрали готовится к зиме.

Воспитатель: Кто у вас получился? Что вы знаете об этом животном? (ответы)

1. Белка: К зиме шубка становится очень мягкая и пушистая, а цвет сероватым. Зимуют белки в дуплах, внутри - мягкая трава, мох, комочки шерсти. запасаются орешками, желудями, грибочками, ягодами, шишками. Добытую пищу они высушивают на ветках, пнях и складывают в свое жилище. В отличие от многих других животных, белки пользуются своими запасами сообща. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть.

2. Заяц: Перед наступлением зимы заяц меняет окрас с серого на белый цвет. Это дает им возможность спрятаться от хищников на фоне белого снега. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Сильные морозы они переносят на лапах. В сильные холода прячутся они под заснеженными кустами.

3. У лисы подготовка к зиме начинается с утепления шубки. Их шерсть становится густая, пуховая, яркая. Она защищает их от сильных морозов. Зимой лисы нападают на более мелкую живность - зайцы, мелкие грызуны, птицы. Лиса круглогодично живет в норе.

4. А вот медведь с приходом осени ищет жилье на зиму. Идеальным вариантом берлоги послужит расщелина в горе, нора в земле. Он тщательно утепляет ее ветвями, листвой, мхом. Перед тем как впадать в спячку, медведь наедает подкожный жир. Этот жир постепенно растрачивается на протяжении зимы. В берлоге у медведицы рождаются медвежата.

5. Ёж. К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью у ежей мало добычи. Черви прячутся в землю, Скрываются юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. В ясные осенние дни ёж готовит себе тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох. Спит он свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом.

6. Барсук. Ест он и лесные ягоды и плоды. Перед тем как улечься спать, барсук сгребает лапами в нору опавшие листья, устраивает себе мягкую постель. Но спит зимой не так крепко, как ёж. Во время оттепелей он может просыпаться и даже вылезать из своей норы, чтобы немного размяться и погреться на солнце.

Воспитатель: Итак, кто и где в лесу живет. Я буду спрашивать, а вы отвечать и если ответ правильный картинка с этим животным появится на экране:

Юркнула в дупло?.

Залез в берлогу?.

Спряталась в нору?.

Шмыгнул в логово?.

Забрался под листья?.

Укрылся под кустом?.

Воспитатель: вот и я предлагаю вам сейчас немного поразмяться.

Физминутка

Раз - присядка, два - прыжок

Это заячья зарядка

А лисята, как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в сторону)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища)

Загадки -O-?со стихами (Чей след)

Д/упражнение «Кто какой?» с мячом (дети стоят полукругом,

воспитатель бросает мяч, а дети продолжают предложение, начатое

воспитателем)

Злой, как? волк

Трусливый, как? заяц

Запасливая, как? белка

Косолапый, как? медведь

Зубастый, как? волк

Хитрая, как? лиса

Пушистый, как? заяц

Прыгучая, как? белка

Неуклюжий, как? медведь

Зубастый, как? волк

Колючий, как? ёж

Рыжая, как? лисица.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это что за животное. (картинка с изображением изюбря) (ответы детей). Это животное называют изюбрь. Хотите узнать побольше об этом животном? Тогда присаживайтесь на стульчики. Изюбрь, наверное, самый роскошный из всех видов оленей. Он просто поражает своей грациозностью и статью, поэтому его еще называют благородный олень. Обитает он на Дальнем востоке и в Забайкайле, также изюбря можно встретить в Корее и на Севере Китая. Отличительные черты изюбря от других оленей это, прежде всего, его окраска, которая летом бывает ярко рыжей, а в районе хвоста красно-рыжей. Зимой изюбрь меняет свой цвет на серебристо-серый. Длина туловища его может доходить до 2,8 метра, но, как правило, средняя особь не превышает 2,5 метров, при высоте в холке 130-160 см. Питается благородный олень самой разнообразной пищей. Основной едой этого животного является травянистая растительность: злаки, бобовые, орехи, семена многих видов растений, грибы, лишайники, плоды, ягоды. Всегда олени употребляют соль, добывая её на солонцах. Еще одна его отличительная особенность - это рога. Похожие на корону, их размах доходит до восьмидесяти сантиметров, а в длину до девяноста сантиметров. Они, конечно, не такие ветвистые, как у сородичей северных оленей, но иногда на них можно насчитать около шестнадцати веточек. Есть мнение, что по количеству веточек можно определить возраст животного, но это только до определенного периода, так как с возрастом количество ответвлений становится меньше. В начале весны изюбри сбрасывают рога. Места, где были рога, обозначены небольшими наростами. Проходит около двух месяцев и из этих наростов вырастают новые рога, к которым ежегодно добавляется по одному отростку, называемые пантами. Вначале панты мягкие, обтянутые бархатистой кожей, потом они костенеют, и бархатная кожица с них опадает. В зимний период времени олени едят упавшие осенью листья с деревьев, различные стебли и кору кустарников, хвою сосны и ели, жёлуди, которые животное добывает из-под снега. Изюбрю необходимо много корма. Поэтому пережить долгую зиму помогают лесничие. Главным врагом оленя являются волки. Взрослого оленя одному хищнику трудно добыть, с крупной особью справляется только стая. Защищаются олени с помощью копыт, а самцы ещё и рогами. Охотятся на оленей также рысь и медведь. В основном добычей хищников являются молодые оленята или ослабленные и больные особи.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова.

Дети: Осень в бежевой косынке,

С ярко-рыжею косой,

По лесной спешит тропинке

И ребят зовёт с собой.

Листик раз, листик два,

Открываем все глаза.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Почему? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группеКонспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Закреплять и расширять представления детей о.

Консультация для родителей по теме недели «Как звери и птицы готовятся к зиме»Консультация для родителей по теме недели «Как звери и птицы готовятся к зиме» Содержание образовательной деятельности в группе: Расширять представления детей о многообразии животного мира родного края, о значении.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Макет «Как звери готовятся к зиме»Макет «Как звери готовятся к зиме» Макет "Как звери готовятся к зиме" Готовясь к беседе с детьми о том, как звери готовятся к зиме, в интернете увидела фотографию поделки.

Осеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). ФотоотчетОсеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). Фотоотчет Во всех ДОУ осенью проходят осенние развлечения. В нашем ДОУ тоже такие праздники прошли. Прошло развлечение и в нашей группе. На праздник.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Как звери и птицы готовятся к зиме подготовительная группа»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 16:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ «Как звери и птицы готовятся к зиме подготовительная группа»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина шаминова (УИ 488546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД