МААМ-картинки

Конспект-сценарий КВН «Зеленое царство на окне» для детей подготовительной к школе группы

Светлана Петрова
Конспект-сценарий КВН «Зеленое царство на окне» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Петрова С. И.

Тема: «Зеленое царство на окне". [/h4]

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд». «Художественное творчество»,

«Здоровье», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение.

Публикация «Конспект-сценарий КВН „Зеленое царство на окне“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Цель: углубление знаний у детей о комнатных растениях, формирование представлений о значении комнатных растений в жизни человека, применение их целебных свойств в оздоровлении организма.

Задачи:

Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Развивать мыслительную деятельность, память, речь.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, оказывать друг другу помощь, учитывать мнение партнера.

Закрепить умения создавать из бумаги декоративные комнатные растения, применяя технику оригами и художественное макетирование.

Формировать умения самостоятельно сажать комнатные растения.

Воспитывать желание и стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Словарь: светолюбивые, теневыносливые, теплолюбивые, холодостойкие, фитонциды, удобрение (подкормка).

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : проявляет интерес к участию в совместных наблюдениях за комнатными растениями, узнает, как могут обыкновенные комнатные растения помочь здоровью человека, бережно и с любовью к ним относиться, замечает красоту, стремиться самостоятельно, с желанием ухаживать за ними, участвует в решении проблемных вопросов «Зачем выращивать комнатные растения», «А какую пользу они приносят людям?» и т. д.

Материалы и оборудование:компьютер, эмблемы, 2 рисунка загадочных растений; комнатные растения; магнитофон, аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского; детали цветков для игры «Собери цветы»; морфологическая таблица «Потребности растений»; земельная смесь, дренаж, 2 горшочка, 2 совочка, 2 черенка бальзамина, фартуки, картинки с лицами детей (эмоциональное состояние детей).

Содержание образовательной деятельности

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Фея цветов встречает детей.

Фея. Здравствуйте, ребята! Давайте пройдемся медленно по кругу и

«здравствуй» скажем, каждому растению. Мы должны над растениями

наклониться не для того, чтобы рвать или срезать, а чтобы увидеть добрые их лица. И добрые лица им показать.

Ребята, приглашаю вас на цветочный конкурс. Раз это у нас конкурс, то нам нужен справедливое жюри. Давайте с ними познакомимся. Председатель жюри …Прошу жюри встретить аплодисментами. (Члены жюри занимают свои места.)

Фея. А теперь, капитаны команд, представляйте свои команды.

Представление команд.

1 команда «Кактусята».

Девиз:

Мы-кактусята,

Дружные ребята,

К победе, верно, мы идем,

С дороги этой не свернем!

«Фикусят» мы поздравляем

И успехов мы желаем.

В нашем ринге необычном

Соревнуйтесь на «отлично».

А жюри мы пожелаем

Беспристрастными к нам быть,

по уму нас оценить.

2 команда «Фикусята»

Девиз:

Мы - фикусята скромные,

Но очень упорные.

Все мы ждем и верим,

Что победу обретем.

«Кактусят» мы поздравляем

И от всей души желаем.

Чтобы вы не унывали

И ответами блистали.

А жюри мы обещаем

Умными и сообразительными быть,

А вы обещайте, честно судить!

Фея. Я предлагаю конкурс открыть с разминки. Будьте внимательны, вопросы будут интересными, но и в то же время сложными. В конкурсе победит та команда, которая даст больше правильных ответов.

1. Подумайте и скажите, зачем человек выращивает комнатные растения?

(Для красоты, чтобы создать уют)

2. Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна.)

3. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (Теплой, отстоянной, дождевой.)

4. Для чего нужно почву в горшке рыхлить и почему нужно рыхлить палочкой. А не острым предметом (Рыхлить почву нужно для того, чтобы к корням поступал воздух. Рыхлят после полива, когда она немного просохнет. Чтобы не повредить корни, нужно рыхлить только на поверхности палочкой и только по краю горшка.)

5. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой.)

6. Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой отстоянной водой, носик лейки следует класть на край горшка. Поливать можно только тогда,когда верхний слой подсох.)

7. Какие условия необходимы для комнатных растений, чтобы они росли, цвели и радовали нас круглый год своей красотой? (Свет, тепло, полив).

8. Важно знать, как правильно разместить комнатные растения в помещении. От чего это зависит? (В зависимости от того, что любит это комнатное растение - свет, тень, тепло или прохладу).

Фея. Молодцы. Комнатные растения бывают светолюбивые, теневыносливые, теплолюбивые, холодостойкие.

9. Подумайте, где родина большинства комнатных растений? (Родина этих растений – теплые страны: Америка, Африка и т. д.)

Фея. А теперь я приглашаю вас поиграть. Игра называется «Назови часть целого».

- Стебель (веточка).

- Веточка (листик).

- Цветок (лепесток).

Фея. Молодцы, ответы у всех были правильными. Продолжаем играть. Следующая игра «Собери комнатное растение из частей и назови его».

Фея. Молодцы, хорошо справились с заданием и правильно вспомнили названия комнатных растений.

Фея. Следующий конкурс «Загадочный». Командам предстоит разгадать загадки.

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут. (Комнатные растения)

Лист горбочком,

С желобочком,

Шипы имеет,

А ранить не умеет.

Зато лечит нас

В любой день и час. (Алоэ.)

На моем окошке

Поселился ежик.

Все глядит в окошко.

А ходить не может.

Где же его лапки?

Где у него рожица?

Может, он без шапки

От мороза ежится? (Кактус)

Плоский, длинный,

А не брус,

Полосат,

Но не арбуз. (Сансевьера.)

Стоит мокрый Ванек,

А в кудрях – огонек. (Бальзамин.)

Фея. Молодцы, ребята, а сейчас поиграем в игру «Хорошо- плохо». Комнатные растения – это хорошо? (Да. Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.)

Но комнатные растения – это и плохо. (От сухих листьев остается мусор; когда ухаживаешь за растениями остается грязная вода, мусор,нужно убирать; на листиках собирается пыль.)

Фея. А следующий конкурс «Художественный». Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Вы здесь увидите рисунки непонятных растений. Задача ваша будет такая: определить, из каких растений они составлены.

Фея. Молодцы, отлично справились и с этим заданием. А теперь пришло время немножко отдохнуть.

Дети исполняют песню «Кактус толстокожий».

Фея. А как вы думаете, растения живые или неживые? С помощью морфологической таблицы, уточним живые признаки растений. Итак, растения питаются?Плавают? Дышат? Разговаривают? Растут?

Фея. Теперь мы знаем, что растения живые, так как им присущи все признаки живого.

Фея. Внимание на компьютер. Игра «Четвертый лишний».

Фея. А теперь конкурс капитанов. Если капитаны не справятся с заданием, то на помощь могут прийти члены команды. Я называю научное наименование растения, а капитаны вспоминают его народное название и показывают его :

Бальзамин – «огонек».

Традесканция – «бабьи сплетни».

Сансевьера – «щучий хвост».

Фикус – «резиновое дерево».

Алоэ – «столетник».

Зигокактус – «декабрист».

Монстера – «плакса».

Стук в дверь. Заходит Хворайка (голова перевязана косынкой, держится за щеку одной рукой, на другой отставил больной палец, хромает, чихает).

Хворайка. Ой, ребята, помогите,

Поскорей меня спасите!

Я почти что инвалид-

У меня ведь все болит.

Фея. Ой, ребята, жалко Хворайку?

Дети. Жалко.

Фея. Сможем ему помочь?

Дети. Да.

Хворайка. Неужели,правда можете помочь?

Фея. (детям) Давайте позовем медсестру, она сделает укол, и все пройдет.

Хворайка. (пугается, убегает, трясется, прячется). Ой, уколов я боюсь!

Фея. Ну, тогда вот тебе порошки да таблетки.

Хворайка (плачет). Они горькие…

Фея. Ну,хорошо. Попробуем тебя вылечить без лекарств.

Хворайка. Как это?

Фея. Ребята знают и расскажут тебе.

1-й ребенок. Вот растение алоэ. Его еще называют домашним доктором. Возьми листик, выдави из него сок и закапай в нос- сразу чихать перестанешь.

2-й ребенок. У тебя, Хворайка, палец болит. Раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к пальцу и привяжи – боль и утихнет.

3-й ребенок. А чтобы не болела голова, понюхай, Хворайка, красную герань.

4-й ребенок. Хворайка, ты держишься за щеку. Что, зуб болит?

Хворайка. Нет, десна распухла.

4-й ребенок. А ведь это тоже не беда, тебе поможет комнатное растение каланхоэ. Оторви листочек и пожуй его. Да не бойся! Он кисленький, приятный. А десна перестанет болеть.

Хворайка. Вот спасибо вам, дети. Я не знал, что среди комнатных растений есть и лекарственные.

Фея. Вот тебе, Хворайка, еще несколько советов. Каланхоэ лечит еще и ангину. Отвар из листьев традесканции помогает при простуде. Свежие листья плюща применяют против мозолей и опухолей, ими же сводят бородавки.

Хворайка. Ну, спасибо вам, ребята. Мне и правду легче стало.

Фея. Ребята, вы порадовали меня глубокими знаниями о комнатных растениях. Следующий конкурс «Трудовой». Я верю,что вы справитесь и с этим заданием. Каждой команде надо посадить одно комнатное растение. А жюри посмотрит, правильное ли вы это делаете.

Двум детям дать другое задание: изготовить из бумаги комнатные растения, используя технику оригами и художественное макетирование. А команды должны отгадать и назвать эти растения.

Фея. Молодцы, и с этим заданием вы справились на отлично. В нашем доме стало на два комнатных растения больше, значит, стало еще уютнее и комфортнее.

Слово жюри. Подведение итогов. Награждение : книга «Моя самая первая энциклопедия».

Хворайка. Ребята, я хочу вас поблагодарить, за то что вы вылечили и научили меня лечиться без лекарств.

(Хворайка заносит непонятное, сказочное растение).

Хворайка. Ребята, а у меня выросло чудо растение. Хотите посмотреть на него, подходите по ближе, понюхайте, рассмотрите, загляните внутрь листьев (а там шоколадки «Киндер-сюрприз» в виде цветков). Понравилось вам мое растение?

Вот от меня вам подарок, про растения я тоже не забыла, для них принесла -удобрение. Чтобы они всегда были свежими, зелеными, цветущими…

До свидания, ребята!

Фея. Что вам сегодня понравилось? Что вам показалось трудным? О чем вы еще могли рассказать? Что вам еще хочется узнать о комнатных растениях?

На мольберте картинки с лицами детей. (Лица улыбающиеся, грустные, сердитые).

Фея. Посмотрите, ребята на эти лица. А какое настроение у вас после КВН? Подойдите и выберите ту картину, которая соответствует вашему настроению.

После игры КВН 100 % детей выбрали улыбающееся лицо.

Публикации по теме:

Материалы работы: карточки к игре «Сравни между собой» по теме «Фрукты. Сад»Материалы работы: карточки к игре «Сравни между собой» по теме «Фрукты. Сад» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникацияПознавательно – исследовательская деятельность. Игра «Сравни между.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-сценарий КВН «Зеленое царство на окне» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 27 октября 2013 в 12:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект-сценарий КВН «Зеленое царство на окне» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петрова (УИ 148519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД