Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир Байкала» (подготовительная группа)

Ольга Ступина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир Байкала» (подготовительная группа)

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познакомить детей с понятием коллекция.

Расширить представления о природе Байкала, богатстве фауны и флоры. Формировать умение сохранять эти богатства.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Способствовать усвоению детьми ценности сотрудничества, умение договариваться, работать в компаниях, распределять обязанности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями, внимательно вслушиваться в речь взрослых, правильно понимать лексико-грамматические конструкции.

Предварительная работа: Беседа с детьми о природе и особенности края озера Байкал, просмотр слайдов, дидактическая игра «Угадай по описанию», чтение рассказов о нерпе

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, кто из вас путешествовал по озеру Байкал? Что вы видели во время путешествия? Что вы привезли на память об этом путешествии? Как называют людей, которые из поездок привозят разные предметы и хранят у себя дома? (коллекционеры) Какие бывают коллекции? Сегодня у нас с вами есть возможность совершить экскурсию на озеро Байкал и привезти оттуда экспонаты для разнообразных коллекций.

Воспитатель: Где находится Байкал? (Рассматривание карты.) Если мы отправимся поездом, то будем долго ехать 18 часов. Если вертолётом, то мы не сможем приземлиться, т. к. нет там посадочной площадки.

Что если мы отправимся из Братска напрямую на автобусе? (Непроходимую тайгу)

(На экране появляется автобус)

Прошу вас пройти в автобус и занять места согласно билетам. (Раздаю билеты, с цифрами.)

На экране меняется, появляется дорога.

Воспитатель: Пока едим, хочу вас спросить. С чего возник наш город?

-Город наш начался со строительства ГЭС.

-Какие достопримечательности есть в нашем городе?

Дети: ГЭС, памятник войнам ВОВ, целлюлозный комбинат, Алюминиевый завод

Воспитатель: Наш город Братск большой, красивый.

- Что можно сделать, чтобы в нашем городе стало ещё лучше?

Строить новые дома, соблюдать чистоту.

На экране новая картинка, тайга.

Воспитатель: Автобус остановился, я предлагаю сделать остановку и полюбоваться нашей сибирской тайгой. Обратите внимание, какая красивая тайга. Густые ветки деревьев переплетаются друг с другом, поэтому стоит полумрак.

-Какие деревья растут в тайге?

Дети: Хвойные и лиственные деревья (на экране появляются деревья)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста.

Дети перечисляют.

Воспитатель: Перед вами веточки хвойных деревьев, и лиственных, мы можем собрать коллекцию веток хвойных и лиственных деревьев.

Предлагаю разделиться на две компании по цвету. У кого Цифра на билете красного цвета, объединяются в одну компанию, а у кого зеленого, те дети в другую компанию. Первой компании предлагаю собрать для коллекции ветки хвойных деревьев, а другой компании ветки лиственных деревьев.

Дети выполняют задание.

На слайде появляется картинка с изображением зайца в лесу. Воспитатель обращает внимание на экран, посмотрите, кто появился в тайге?

Дети - Заяц.

Воспитатель: А кто ещё живёт в тайге?

Дети перечисляют животных, появляются слайды с фотографиями.

- Удобный момент сфотографировать и собрать фотографии диких животных для коллекции.

Воспитатель: Какие замечательные фотографии.

Хорошая будет коллекция.

На экране появляется дорога. Нам пора ехать дальше.

Дети рассаживаются.

Воспитатель: Ребята, летом какие грибы и ягоды растут в тайге?

Дети называют.

Появляется на экране озеро Байкал.

Мы с вами приехали к Байкалу. Полюбуйтесь красотами природы слайд. Прекрасен Байкал в любое время года. Сейчас зима и Байкал во льду. Предлагаю послушать стихотворение о Байкале. Молчанов-Сибирский И. И.

Между гор и между скал

Блещет озеро Байкал.

Дует с северных низин

Сильный ветер Баргузин.

Волны бьются в берега,

А кругом гудит тайга.

Проступает сквозь туман

Великан Хамар-Дабан.

Дальше — белый, как старик,

Снеговой Мунку-Сардык.

С гор бегут вперегонки

Триста тридцать три реки.

А в средине—между скал

Блещет озеро Байкал

На экране появляется изображение батискафа

Воспитатель: что это?

Дети: Батискаф

Воспитатель: Зачем нужен батискаф?

Дети: Для погружения на дно Байкала.

Воспитатель: Сейчас зима, поэтому погружение невозможно. Мы можем рассмотреть обитателей Байкала рассмотреть в аквариуме.

Изображения рыб на слайде

Воспитатель: Вот перед вами разнообразие рыб, которые водятся в Байкале.

Назовите их, пожалуйста.

Дети называют.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь много камней и ракушек. Каждый камень неповторим.

Предлагаю одной компаниям задание: одной компании - собрать коллекцию камней и ракушек, а второй компании - сделать фотографии рыб. Мы собрали много материала. По приезду в детский сад, мы создадим коллекции. Пора нам возвращаться назад, домой, экскурсия была очень увлекательной.

На экране появляется автобус

Воспитатель: Прошу в автобус.

Какие сложились у вас впечатления о поездке на Байкал? Что вам запомнилось? (ответы детей)

Мы уже дома.

Сейчас мы с вами приступим к работе - созданию коллекций.

Первая компания выкладывает в коробочки – ячейки камни и ракушки и рисует рыб акварелью, оформляет альбом. Вторая компания оформляет фотографии животных в альбом и делает коллекцию хвойных и лиственных деревьев, дорисовывая листья по трафаретам.

После выполнения задания представители компаний рассказывают о собранных о коллекциях.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Осенины» (подготовительная группа) «Осенины» (подготовительная группа) Музыкальный руководитель Шишкина Галина Валентиновна МКДОУ№ 29 г. Элиста В зал под музыку парами входят.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Нерпа — ластоногий символ Байкала» Конспект развлечения во 2-ой младшей группе «Нерпа – ластоногий символ Байкала» Цель: формировать у детей интерес к природе родного края,.

Конспект — сценарий совместной деятельности педагога по обучению грамоте «Абвгдей-ка» Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество Задачи: Образовательная область «Коммуникация.

Сценарий 8 марта (подготовительная группа) Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом. Ведущий: Дорогие наши мамы и бабушки, мы рады видеть вас у нас в гостях. Поздравляем вас с.

Сценарий к 70 летию Победы подготовительная группа.Сценарий к 70 летию Победы подготовительная группа. Районный конкурс методических разработок к 70-летию Великой Победы "Набат памяти" Номинация Сценарий утренника НАЗВАНИЕ РАЗРАБОТКИ «Не.

Сценарий к 8 марта (подготовительная группа)Сценарий к 8 марта (подготовительная группа) Дети в зал входят с шарами в правой руке, под музыку, делают перестроение и упражнения, отдают шары мамам и встают в полукруг. 1-С праздником.

Сценарий конкурса «А ну-ка, мамы!» (подготовительная группа) Ведущий: Добрый вечер, дорогие наши гости! Нам очень приятно видеть вас сегодня в этом зале. Мы не случайно собрались в этот весенний день.

Сценарий на 8 марта Подготовительная группа Сценарий на 8 марта Подготовительная группа Атрибуты: 1. ТАНЕЦ «САМОВАР» -выполнены из картона. 2. Конкурс «Сервировка стола» (накрыть.

Сценарий театрализованного представления «Сказки дедушки Байкала»Сценарий театрализованного представления «Сказки дедушки Байкала» «СКАЗКИ ДЕДУШКИ БАЙКАЛА. РОЖДЕНИЕ СИБИРЯЧКА» по мотивам сказки М. Сергеева "Сибирячок" Цель- закрепление знаний о Байкале; привитие любви.

Сценарий утренника 23 февраля (подготовительная группа) Дети заходят в зал, маршируя, встают полукругом. Ведущий: Двадцать третье февраля - Этот праздник знаем Подскажите, а кого Все же поздравляем?.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир Байкала» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 октября 2015 в 17:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа по физике. 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой учебного...
Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»
Фото отчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы» Что такое Новый год? Это дружный хоровод. Это смех ребят веселых Возле всех...
Дидактические игры «Снеговик». 1 часть
Дидактические игры Несколько увлекательных идей для любознательных детей на тему «Снеговик». 1 часть. Данные игры были проведены 18...
Детский мастер-класс по произведению Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о...
В 2019 году, 22 января, исполняется 115 лет со дня рождения замечательного писателя Аркадия Гайдара, написавшего много детских книг, в том числе Сказку об...
Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая...
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....