Дарья Куликова
Конспект — сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45»
муниципального образования города Братска
Конспект – сценарий
совместной
образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему :
«Золушкины помошники»
Составила:
Дарья Владимировна
Аверьянова
воспитатель
МБДОУ «ДСКВ № 45»
Братск, 2014
Публикация «Конспект — сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников.
Задачи:
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения со сверстниками, культуру поведения и общения. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, чувства собственного достоинства, осознание роста своих возможностей.
Обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в совместном труде.
Способствовать развитию творческих способностей в продуктивной детской деятельности.
Формировать представление о ручном труде, освоение умений создания поделок из разнообразных материалов.
Воспитывать личностные качества, умение соблюдать правильное выполнение заданий.
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать художественно-эстетическое восприятие. Поддерживать личностные проявления в процессе собственной творческой деятельности.
Образовательная область : «Речевое развитие»
Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Обогащать словарь детей: кладовая, бальный зал, бисер, нанизывать, штриховать, тесто.
Образовательная область : «Физическое развитие»
Совершенствовать движение рук, развивая психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память.
Развивать общую и мелкую моторику, ручную умелость, глазомер, внимание.
Развивать тактильную чувствительность рук детей.
Профилактика близорукости.
Длительность: 25 минут.
Оборудование и материалы: ватман, схематичное изображения кухни, кладовой, бального зала, лесенки трудовых процессов, крупы- рис, перловка, гречка, горох, силуэты бального платья, бисер, леска, соленое тесто, макаронные изделия разнообразной формы, ленты на основе, карандаши, фломастеры, тарелки пластиковые – 7 штук, пластилин, стеки, влажные салфетки, фартук, чепчик.
ТСО: ноутбук.
Ход совместной деятельности:
Звучит музыка из мультфильма: «Золушка» педагог обращает внимание на экран – показ отрывка из мультфильма, где мачеха давала работу Золушке.
Обращение золушки к детям : «Я очень хочу попасть на бал, но одна я просто не справлюсь со всей работой и не смогу попасть на бал. Ребята вы мне поможете»?
Воспитатель : Ребята, что будем делать?
Дети: будем помогать Золушке!
Воспитатель : как мы сможем ей помочь?
Дети: поможем перебрать крупы, украсим пироги, украсим платья, изготовим бусы, браслеты.
Воспитатель : что нужно для того чтобы мы смогли ей помочь?
Дети: ловкие, крепкие, умелые руки.
Воспитатель : когда пальцы ловкие, умелые это хорошо или плохо?
Дети: хорошо, тогда мы сможем выполнить любое задание.
Воспитатель : Да конечно, с любой работой тогда можно легко справиться, а ещё вы все будете успешными в школе и для этого нам необходимо развивать и укреплять наши пальцы!
Воспитатель : как же нам помочь Золушке ведь мы в детском саду, а она в сказке?
Дети: надо отправиться в сказку!
Воспитатель : Правильно отправиться в сказку, но на чем? (Ответы детей). У нас как раз есть ковер самолет, но ребята посмотрите он дырявый, (воспитатель показывает ватман с изображением ковра, а на нем дыры в виде геометрических фигур) сможет ли взлететь такой ковер самолет? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). На что похожи эти дыры? (Ответы детей). Указкой воспитатель показывает на фигуры и дети по очереди называют их. Я предлагаю починить его, а поможет нам в этом пластилин.
Дети выполняют задание в стиле пластилинографии.
После выполненной работы воспитатель разворачивает настоящий ковер, дети садятся на него
Воспитатель : ребята надо произнести тихим голосом волшебные слова: «Прощай земля. В добрый путь». Дети произносят, звучит музыка.
Воспитатель : ребята предлагаю поиграть в интересную игру приготовьте свои умелые пальчики:
Мне ладони покажите правую и левую!
В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.
Разожмите… рассмотрите…разотрите… И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти?
(дети отвечают)
Воспитатель : посмотрите ребята, мы прилетели в царство, где живет Золушка, идем на посадку, приготовились, приземляемся. Ребята сверните, пожалуйста, ковер, и пойдем, постучим в дверь. Тук-тук-тук, никто не открывает. Пойду, посмотрю есть ли кто в домике. (Воспитатель заходит в домик и быстро надевает на себя фартук и чепчик и выходит к детям в образе Золушки)
Золушка: Здравствуйте ребята! Я знала, что вы отзывчивые и смелые дети, и обязательно придете ко мне на помощь.
Золушка: «Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые, трудолюбивые. Нам предстоит навести во всех комнатах порядок, а в каких узнаем по картинкам». ( Дети стеками стирают пластилин и видят: кухню, спальню, зал). У кого одинаковые изображения они объединяются в подгруппы, расходятся по своим местам. Дети выполняют задания.
1 подгруппа на кухне делают и украшают пирог макаронными изделиями. (соленое тесто)
2 подгруппа в кладовой перебирают (сортируют) рис, горох, перловка, гречка.
3 подгруппа в бальном зале собирают бусы, браслет, завязывают банты, украшают бальное платье.
Золушка: Благодарю вас за помощь, одна бы я не справилась теперь я смогу поехать на бал. Пойду, позову свою крестную фею. До свидания ребята! (воспитатель уходит в дом переодевается и выходит к детям) весь дом обошла никого не нашла, что же делать? Дети вступают в диалог с воспитателем, рассказывают о том, что они делали, он их хвалит и предлагает вернуться в детский сад, дети разворачивают ковер самолет и садятся на него. Произносят волшебные слова «Прощай земля. В добрый путь». Во время полета воспитатель обращает внимание на облака, проводит гимнастику для глаз «Посмотри на облака».
Воспитатель : вот я вижу наш детский сад. Приготовились к посадке, приземляемся.