МААМ-картинки

Конспект — сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

Дарья Куликова
Конспект — сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45»

муниципального образования города Братска

Конспект – сценарий

совместной

образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему :

«Золушкины помошники»

Составила:

Дарья Владимировна

Аверьянова

воспитатель

МБДОУ «ДСКВ № 45»

Братск, 2014

Публикация «Конспект — сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников.

Задачи:

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения со сверстниками, культуру поведения и общения. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, чувства собственного достоинства, осознание роста своих возможностей.

Обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в совместном труде.

Способствовать развитию творческих способностей в продуктивной детской деятельности.

Формировать представление о ручном труде, освоение умений создания поделок из разнообразных материалов.

Воспитывать личностные качества, умение соблюдать правильное выполнение заданий.

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать художественно-эстетическое восприятие. Поддерживать личностные проявления в процессе собственной творческой деятельности.

Образовательная область : «Речевое развитие»

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Обогащать словарь детей: кладовая, бальный зал, бисер, нанизывать, штриховать, тесто.

Образовательная область : «Физическое развитие»

Совершенствовать движение рук, развивая психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память.

Развивать общую и мелкую моторику, ручную умелость, глазомер, внимание.

Развивать тактильную чувствительность рук детей.

Профилактика близорукости.

Длительность: 25 минут.

Оборудование и материалы: ватман, схематичное изображения кухни, кладовой, бального зала, лесенки трудовых процессов, крупы- рис, перловка, гречка, горох, силуэты бального платья, бисер, леска, соленое тесто, макаронные изделия разнообразной формы, ленты на основе, карандаши, фломастеры, тарелки пластиковые – 7 штук, пластилин, стеки, влажные салфетки, фартук, чепчик.

ТСО: ноутбук.

Ход совместной деятельности:

Звучит музыка из мультфильма: «Золушка» педагог обращает внимание на экран – показ отрывка из мультфильма, где мачеха давала работу Золушке.

Обращение золушки к детям : «Я очень хочу попасть на бал, но одна я просто не справлюсь со всей работой и не смогу попасть на бал. Ребята вы мне поможете»?

Воспитатель : Ребята, что будем делать?

Дети: будем помогать Золушке!

Воспитатель : как мы сможем ей помочь?

Дети: поможем перебрать крупы, украсим пироги, украсим платья, изготовим бусы, браслеты.

Воспитатель : что нужно для того чтобы мы смогли ей помочь?

Дети: ловкие, крепкие, умелые руки.

Воспитатель : когда пальцы ловкие, умелые это хорошо или плохо?

Дети: хорошо, тогда мы сможем выполнить любое задание.

Воспитатель : Да конечно, с любой работой тогда можно легко справиться, а ещё вы все будете успешными в школе и для этого нам необходимо развивать и укреплять наши пальцы!

Воспитатель : как же нам помочь Золушке ведь мы в детском саду, а она в сказке?

Дети: надо отправиться в сказку!

Воспитатель : Правильно отправиться в сказку, но на чем? (Ответы детей). У нас как раз есть ковер самолет, но ребята посмотрите он дырявый, (воспитатель показывает ватман с изображением ковра, а на нем дыры в виде геометрических фигур) сможет ли взлететь такой ковер самолет? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). На что похожи эти дыры? (Ответы детей). Указкой воспитатель показывает на фигуры и дети по очереди называют их. Я предлагаю починить его, а поможет нам в этом пластилин.

Дети выполняют задание в стиле пластилинографии.

После выполненной работы воспитатель разворачивает настоящий ковер, дети садятся на него

Воспитатель : ребята надо произнести тихим голосом волшебные слова: «Прощай земля. В добрый путь». Дети произносят, звучит музыка.

Воспитатель : ребята предлагаю поиграть в интересную игру приготовьте свои умелые пальчики:

Мне ладони покажите правую и левую!

В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

Разожмите… рассмотрите…разотрите… И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти?

(дети отвечают)

Воспитатель : посмотрите ребята, мы прилетели в царство, где живет Золушка, идем на посадку, приготовились, приземляемся. Ребята сверните, пожалуйста, ковер, и пойдем, постучим в дверь. Тук-тук-тук, никто не открывает. Пойду, посмотрю есть ли кто в домике. (Воспитатель заходит в домик и быстро надевает на себя фартук и чепчик и выходит к детям в образе Золушки)

Золушка: Здравствуйте ребята! Я знала, что вы отзывчивые и смелые дети, и обязательно придете ко мне на помощь.

Золушка: «Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые, трудолюбивые. Нам предстоит навести во всех комнатах порядок, а в каких узнаем по картинкам». ( Дети стеками стирают пластилин и видят: кухню, спальню, зал). У кого одинаковые изображения они объединяются в подгруппы, расходятся по своим местам. Дети выполняют задания.

1 подгруппа на кухне делают и украшают пирог макаронными изделиями. (соленое тесто)

2 подгруппа в кладовой перебирают (сортируют) рис, горох, перловка, гречка.

3 подгруппа в бальном зале собирают бусы, браслет, завязывают банты, украшают бальное платье.

Золушка: Благодарю вас за помощь, одна бы я не справилась теперь я смогу поехать на бал. Пойду, позову свою крестную фею. До свидания ребята! (воспитатель уходит в дом переодевается и выходит к детям) весь дом обошла никого не нашла, что же делать? Дети вступают в диалог с воспитателем, рассказывают о том, что они делали, он их хвалит и предлагает вернуться в детский сад, дети разворачивают ковер самолет и садятся на него. Произносят волшебные слова «Прощай земля. В добрый путь». Во время полета воспитатель обращает внимание на облака, проводит гимнастику для глаз «Посмотри на облака».

Воспитатель : вот я вижу наш детский сад. Приготовились к посадке, приземляемся.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект — сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2015 в 15:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект — сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Куликова (УИ 128600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД