МААМ-картинки

Сценарий досуга в логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Видео

Вероника Успенская
Сценарий досуга в логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Видео

Цель:

*В игровой форме закрепить материал фронтальных занятий логопеда и воспитателей по развитию речи (лексические темы «Зима», «Зимние забавы») .

Воспитательные задачи:

•Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений, любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Сценарий досуга в логопедической группе „Зима, Зимние забавы“ Видео» размещена в разделах

•Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов) .

•Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов) .

•Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

•Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти, речевого слуха, оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза, диалогической речи, умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения, навыка снятия физического и эмоционального напряжения, личностных качеств: активности, любознательности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки, универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование:

•Доска магнитная

•Магниты

•Модули, оформленные под пеньки

•Ноутбук

•Костюмы Зимушки и Снеговика;

•Снежинки;

•Конверты с загадками;

•Предметные картинки (лыжи, коньки, санки, снеговик) ;

•Картинки снеговиков с недостающими деталями;

•Конверты с плоскостными буквами.

«Волшебный снежок»;

Предварительная работа:

Изучение лексических тем: «Зима», «Зимние забавы». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы.

Ход досуга:

1. Организационный момент.

Дети входят, здороваются. Логопед говорит детям, что сегодня у нас много гостей и предлагает поздороваться с ними.

2. Знакомство с темой.

Логопед. Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.

Кто назовёт признаки зимы, тот сядет на пенёк.

(Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша) .

(Дети отвечают и садятся на «пеньки») .

Звенит колокольчик. Входит Зимушка, здоровается.

Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла сегодня в гости

В чудесный детский сад.

3. Образование относительных прилагательных.

Воспитатель: Зимушка, а ты с нами поиграешь?

Зимушка: Да, конечно, но я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой?

Воспитатель предлагает варианты: Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная) ;

Мороз – (морозная) ;

Ветер – (ветреная) ;

Стужа – (студёная) ;

Холод – (холодная)

4. Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за-».

Игра «Что наделала зима

Логопед : Ребята, подойдите, посмотрите в окошко. (Дети встают). Я проснулась ранним утром, выглянула в окно и удивилась. Зимушка-зима, что же ты наделала?

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила) .

Метель мела и все тропинки – (замела) .

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела) .

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила) .

Снежная пороша дорожки все… – (запорошила) .

5. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Игра «Назови ласково».

Воспитатель: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка) .

Зимушка: Мороз – (морозец) .

Лёд – (ледок) .

Холод – (холодок) .

Снежинка – (снежиночка) .

Метель – (метелица)

6. Артикуляционные упражнения.

Логопед : посмотри, Зимушка, как наши ребята умеют делать зимнюю гимнастику.

Зимушка: с удовольствием посмотрю.

Упражнение «Трубочка»

Губки сложим в трубочку на дудочку похоже.

Подудеть на дудочке без дудочки мы сможем.

Упражнение «Качели»

Эх, раз! Еще раз! Мы качаемся сейчас.

Вверх, вниз мы летим, тормозить мы не хотим.

Упражнение «Часики»

Тик-так, тик –так, все часы идут вот так: тик-так, тик-так.

Упражнение «Маляр»

Красить комнаты пора. Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем. Маляру мы помогаем.

Упражнение «Грибок»

Я стою на ножке тонкой, я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой с бархатной подкладкой.

7. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: А еще зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

Зимушка: «Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)

А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки) .

8. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп", спать легли (ладошки под щечку) .

9. Загадки

Воспитатель: Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте и покажите. Но только где же наши загадки?

Зимушка: Вот они. Я их спрятала под снежинками. Выбирайте загадки.

(Дети подходят к столу и выбирают конверты с загадками) .

Воспитатель читает:

- Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

Дети имитируют катание на коньках.

- Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

Дети имитируют катание на лыжах.

- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

Дети приседают и показывают как едут на санках.

- Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

Имитация движений.

(Дети отгадывают загадки, логопед вывешивает предметные картинки на магнитной доске) .

В дверь стучат. Входит Снеговик, здоровается.

«Я, ребята, Снеговик, к снегу, холоду привык.

Вы меня слепили ловко, вместо носа тут морковка.

И ведро на голове, и метла в моей руке.

Я пришёл к вам в детский сад, чтоб порадовать ребят.

10. Употребление существительных в родительном падеже.

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Воспитатель: Снеговик, ты словно с нашей картинки сошел.

Снеговик: Да, это меня нарисовал художник, который очень любил рисовать зимние картины. Как-то раз он решил нарисовать моих братьев снеговичков, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте поможем художнику - дорисуем снеговичков и расскажем об этом. Садитесь за стол и выбирайте картинки.

(Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.)

«У моего снеговика нет (ведра, метлы, носа, глаз, рук). Я дорисую…»

(Снеговик хвалит детей, а логопед вывешивает картинки на магнитной доске.)

11. Снеговик: Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

12. Образование родственных слов.

Игра «Доскажи словечко».

Логопед : Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.

Зимушка: Давайте поиграем со словом «снег».

(Зимушка читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег») .

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)»

Логопед : Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

13. Развитие звуко-слогового анализа слов и чтение слов.

Игра «Собери слово».

Логопед : Наши дети в школу собираются. Они много занимаются и уже многому научились. Сейчас мы сядем за стол и посмотрим, какие необычные снежки слепила нам зима. Выбирайте сами.

(Дети выбирают конверты со «снежками», на которых написаны буквы. «Снежки» разных размеров.)

Логопед : Разложите снежки от самого маленького к самому большому. Какие слова у вас получились? / Дети читают слова: горка, санки, каток, узор/. Сколько слогов в слове? Сколько гласных звуков в слове? Какой ударный гласный звук? Придумайте предложение с вашим словом. (Дети придумывают предложения.)

Снеговик: Мы с Зимушкой тоже занимаемся в лесной школе и хотим показать, чему мы там научились.

Логопед предлагает Зимушке и Снеговику провести звуковой анализ слова «ЗИМА», определить количество слогов в слове, определить ударный слог. Затем вывешивает на доску снежинку с буквами «З, И, М, А, В, Л, Э, К, О, Н», просит выложить слово «Зима» на доске и составить предложения с этим словом.

14. Эмоциональное расслабление.

Воспитатель: Вокруг зима, вокруг снега и ветер и мороз. Зимой у нас бывает разное настроение: радостное и печальное, грустное и весёлое. Давайте послушаем и посмотрим, как рассказывают о зиме музыканты и художники.

(Дети садятся на ковер, слушают музыку и просматривают слайды) .

15. Заключительная часть. Ресурсный круг.

(Дети встают в круг)

Логопед : Давайте вспомним, что мы сегодня увидели. Передавайте друг другу волшебный снежок и поделитесь своими впечатлениями. (Каждый ребенок, получив снежок, говорит: «Я увидел….)

Логопед : А теперь расскажите, что вы услышали. (Получив снежок, ребенок говорит: «Я услышал… .».)

Логопед : Я бы хотела узнать, что вы почувствовали. ( Ребенок говорит: «Я почувствовал…».)

Зимушка и Снеговик благодарят детей за интересный досуг, угощают детей зимними гостинцами, прощаются и уходят.

youtube.com/watch?v=WE9CSrNM2oY

Подготовили: учитель-логопед Клевцова В. А., воспитатель логопедической группы Левицкая Т. В.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. «Зима. Зимние забавы». «Зима. Зимние забавы». Программное содержание. Образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Семинар-практикум «Оптимизация коррекционной работы в группе для детей с нарушением речи» 1 слайд:Семинар-практикум «Оптимизация коррекционной работы в группе для детей с нарушением речи» 2 слайд:Основными условиями, определяющими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга в логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Видео
Опубликовано: 7 июля 2014 в 15:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки