Юлия Губайдуллина
Конспект сценария по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука города Учалы»
▼ Скачать + Заказать документы
"Азбука города Учалы"
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения
для подготовительных групп № 6, № 7 МАДОУ №10.
Музыкальный руководитель: Абдуллина Д. С.
Ведущие: воспитатели подготовительных групп № 6 и № 7 Байгабулова Ф. Ш. ,Яхина Г. Г.
Персонажи: Незнайка - воспитатель подготовительной группы № 6 Губайдуллина Ю. Ф. ,Светофор - обучающийся подготовительной группы № 6 - Захитов Ильмир.
Дата проведения: ноябрь 2014г.
Место проведения: музыкальный зал МАДОУ Детский сад № 10.
Цель:
Публикация «Конспект сценария по правилам дорожного движения в подготовительной группе „Азбука города Учалы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
1. Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра).
2. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.
3. Совершенствовать у детей в играх – дружеские взаимоотношения, развивать логическое мышление, внимание и память.
4. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.
Звучит музыка А. Петрова «Вальс» из к/ф «Берегись автомобиля»
Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы живем с вами в красивом городе, где много разных улиц. По улицам движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, идут пешеходы. И никто никому не мешает. Это происходит потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Вдруг раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль.
Незнайка: Здравствуйте!
Кто я? Ну-ка, угадай-ка!
Как зовут меня?
Дети: Незнайка!
Незнайка: Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Скорей садитесь ко мне, прокачу с ветерком!
Ведущая: Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города!
Незнайка: Подумаешь, какие учителя нашлись! Я и без этой азбуки обойдусь!
Ведущая: Ты что, Незнайка!
Ведь город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем!
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой,
Азбукой улиц, проспектов. Дорог
Город все время дает нам урок,
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Незнайка: Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедете со мной?
Ведущая: Нет. Не поедем!
Незнайка: Ну и не надо! Я один поеду. (Заводит мотор.)
Звучит музыка. Незнайка едет на своей машине, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.
Ведущая: Остановись. Незнайка!
Впереди дороги нет!
Смотри. У светофора
Зажегся красный свет!
Незнайка: Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки – е-рун-да!
Подъезжает к светофору. Светофор свистит в свисток,
Предупреждая об опасности.
Светофор: Стой, машина! Стоп. Мотор!
Тормози скорей. Шофер!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Незнайка: Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!
Ведущая: Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!
Незнайка: Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!
Ведущая: ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!
Дети
1. Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят!
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
2. Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это наш Незнайка,
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы.
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
3. Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута –
Случилось бы беда!
И взрослые и дети
Едва сдержали крик.
Чуть не погиб Незнайка,
Шалун и озорник.
Незнайка. Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!
Ведущий: Не огорчайся, Незнайка! Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно!
«Песенка про светофор»
Незнайка: Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся –
Дети: Стой!
Незнайка: Желтый вспыхнул –
Дети: Подожди!
Незнайка: А зеленый свет –
Дети: Иди!
Ведущая: Молодец, незнайка! Молодцы, ребята!
Различать вы стали ясно
Цвет зеленый,
Желтый,
Красный!
Незнайка: Ну раз мы хорошо стали разбираться в знаках светофора. Давайте поиграем в игру.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Звучит веселая музыка, дети идут по кругу и одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка – дети останавливаются, желтая карточка – кружатся на месте топающим шагом, зеленая карточка – двигаются дальше.
Дети садятся
Вперед выходят дети в костюмах дорожных знаков
Незнайка: Ой, а вы кто такие?
Дети: Мы – знаки дорожные!
Запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит!
Знак перехода: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход –
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Знак поворота: На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
Держусь за руль, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!
Знак «Въезд запрещен» : Круглый знак, а в нем окошко,
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко,
Что здесь? Свалка кирпича?
Незнайка: Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами?
Дети: Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещен!
Знак «Место стоянки» : Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянку у ограды.
Отдыхать ей тоже надо!
Незнайка : Знаков дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало!
Незнайка : У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимал. Я сейчас проверю как вы сможете их собрать.
Игра «Найди половинку»
(собери правильно дорожный знак)
Ведущий: Видишь, Незнайка, как дети знают дорожные знаки!
Незнайка : И я знаю! Вот, например, эти полоски нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные полоски на дороге (ответы детей)
Клоун: Предлагаю игру. Я сейчас проверю. Кто из вас сможет быстро построить пешеходный переход.
Игра «Кто быстрее сложит белые полоски»
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Кто слушаться старших никак не хотел и на машину налетел?
Незнайка : Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья знать
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!