Татьяна Трофименко
Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Красный, желтый, зеленый
Программное содержание:
Закрепить знание детьми правил дорожного движения.
Продолжать учить детей различать дорожные знаки.
Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей, смекалку, их эрудицию.
Воспитывать умения самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.
Оборудование: пешеходный переход, дорожные знаки, фанерный светофор 2-шт, шапочки мышек 1- шт., маска кота, аптечка, карточки с вопросами для
Публикация «Сценарий праздника по правилам дорожного движения „Красный, желтый, зеленый“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
-игры «Разрешается, запрещается», мяч, рули -10 шт.
Действующие лица: ведущий, Айболит, Рассеянный – взрослые – в костюмах, ребенок- регулировщик, 2-е мышат, 1- котенок. В масках, зайчиха - дети.
Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц, поговорок, оформление выставок рисунков «Улицы нашего города». Чтение художественной литературы по обучению правил дорожного движения, наблюдения, экскурсии, беседы.
Праздник проводится на улице.
Ход праздника
Под музыку Вышинского «Вместе весело шагать по просторам» дети подходят к пешеходному переходу.
Ведущий: здравствуйте, уважаемые родители и дети наш праздник посвящен, очень важной проблеме - соблюдение правил дорожного движения детьми на улицах города.
Мальчик в полицейской фуражке с палочкой регулировщика стоит на пешеходном перекрестке
1-й ребенок Здесь на посту в любое время.
Дежурит ловкий постовой
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой
2-й ребенок Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики
3-й ребенок Под солнышком ранним
На мостовой.
Вдруг видит ребят –малышей постовой
Веселым и ласковым стал его взгляд
Постовой: Идите, ребята, спокойно в дет/сад!
(двое детей идут по залу.)
Ведущий: Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Постовой Хоть у вас тер пенья нет-
Подождите:
Красный свет.
Желтый свет на пути
Приготовьтесь идти-!
Свет зеленый впереди-
Вот теперь переходи!
(дети идут через перекресток)
Ведущий: сейчас поиграем в- игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(ответы детей)
Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
(молчание)
Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
(молчание)
Знает кто, что красный свет,
Это значит—хода нет? (ответ детей)
Ведущий: а сейчас, ребята, мы повторим правила, светофора. Поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный»
Игру проводит постовой. Когда он поднимает зеленый флажок дети идут по кругу, когда флажок желтый- хлопают, когда красный приседают.
Ведущий: Мы знаем песню о правилах уличного движения
Звучит песня.
Ведущий ребята, а кто еще помогает пешеходам переходить улицы?
Дети: Светофор
(дети читают стихи)
Светофор
1-й ребенок Стоп, машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, Шофер!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот
Показал зеленый глаз.
Подмигнул и говорит:
Ехать можно, путь открыт!
(М. Пляцковский)
Азбука города
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она, азбука, -над головой
Знаки развешены вдоль мостовой,
Азбука улиц проспектов дорог
Город дает нам все время урок
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда (Я. Тишумов)
Физ пауза- танец «Мы танцуем, буги -вуги, поворачиваясь в круге».
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья
Это вам подтвердит
(инсценировка Айболит)
Добрый доктор Айболит (играет музыка, входит доктор Айболит)
Айболит: -Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки
Авы правила движения знаете? А вот двое котят их не знают.
Двое детей в шапочках мышат неправильно переходят улицу. Они играют с мячом на пешеходном переходе.
Постовой свистит, наконец правила усвоены.
Мышата: мы не будем играть с мячом на дороге.
Вдруг на дорогу выезжает кот на велосипеде. Сидит на нем он задом наперед.
Постовой свистит в свисток, останавливает кота.
Ребята: - почему я остановил кота? Какое правило. дорожного движения нарушил кот?
а/ быстро ехал;
б/ехал задом наперед;
в/ехал на красный свет;
Дети: ответы
Вбегает Зайчиха.
Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик мой мальчик
Попал под трамвайчик!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Айболит: -
Не беда подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке,
Ведущий: и принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого
Айболит лечит. (игрушку зайку)
Ведущий: - и доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова
Зайчиха благодарит Айболита, и уходит.
Ведущий: -видите ребята какие неприятности происходят с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.
Ведущий: послушайте загадки.
Что за чудо - синий дом, а
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(автобус)
Посмотри, силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик
(регулировщик)
Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем
(велосипед)
Я мчусь, держась за провода!
Не заблужусь я никогда
(троллейбус).
Встало с краю улицы,
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге
Где машины движутся.
Где сошлись пути-
Помогает людям улицу перейти
(светофор)
(инсценировка Рассеянный)
Входит Рассеянный с улицы Рассеянной. Пальто застегнуто не на те пуговицы, на руках, носки, на голове сковорода. Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, спрашивает:
Это что за остановка-
Бологое иль Поповка?
(Подходит к постовому и дергает его за рукав)
Глубокоуважаемый
Вагоновожатый!
Вагон уважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
(Опять смотрит по сторонам испуганно кричит)
Это же не моя остановка, я опять попал не туда!
Ребята куда я попал?
Дети: - это детский сад «Колосок», город Кореновск.
Ведущий: - Рассеянный ты опять все перепутал
Рассеянный: -Вы меня простите дети. Я всегда все говорю и делаю наоборот об этом даже в песенке моей поется исполняется «Песня Рассеянного» музыка Е. Богуславской.
Ведущий: -оставайся на празднике.
Постовой объясняет,
(Рассеянный я не могу у трамвала Вокзай остановить)
Дети скажите почему?
Дети: - потому что все должны выполнять правила дорожного движения. По Рассеянный поиграй с нами в игру «Разрешается –запрещается»
И тогда ты поймешь. Что правила должны соблюдать все без исключения.
Игра «Разрешается-запрещается» (да -руки вверх, нет руки вниз)
Разрешается переходить автобус сзади?
Запрещается перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (руки вниз)
Разрешается уступать место в автобусе старшим? (руки вверх)
Разрешается высовываться из окна автобуса автомобиля, во время движения? (руки вниз)
Прыгать по дороге на скакалке? (руки вниз)
Рассеянный: спасибо ребята, ямного нового узнал о правилах дорожного движения, нарушать их не буду.
Постовой проводит конкурс дорожных знаков. «Что обозначает этот дорожный знак?»
Если нужно вам лечиться,
знак подскажет,
где больница?
Дети находят знак «Больница».
Если вам нужна еда, то, пожалуйста сюда
Дети «Пункт питания».
Ну, а если нет бензина
Дети находят знак.
Проводятся соревнования
Ведущий: поиграем в игру «Продолжи пословицу»
1) Тише едешь
(дети дальше будешь)
2) Поспешишь людей (насмешишь)
3) Гляди в оба, (да не разбей луба)
4) Ехал прямо, (попал в яму).
5) Опасайся бед, (пока их нет).
В заключении проводится игра «Цветные автомобили»
(в руках у детей рули)
Правила игры
Машины выезжают из гаража по сигналу (красный цвет, стоп, зеленый поехали, возвращаются тоже по сигналу.
Подведение итогов
Ведущий: молодцы ребята. Мы рады, что вы приняли участие в нашем празднике «Красный, желтый, зеленый». Справились со всеми заданиями
теперь вы будете внимательными пешеходами, а полученные знания помогут в будущем никогда не нарушать правила дорожного движения. Ребята прощаются с Айболитом, Рассеянным, приглашают приходить еще в гости закончим наш праздник веселой песне (дети исполняют песню «Праздник к нам пришел» Музыка и слова С. Юдина)
Постовой: - чтобы вы еще лучше знали правила дорожного движения, я дарю вам свои любимые книги, очень интересные и познавательные.
Постовой раздает каждому дошкольнику по книге. Все прощаются, и праздник заканчивается.