Конспект сценария праздника «Сказка за сказкой» в подготовительной к школе группе

Валентина Шевякова
Конспект сценария праздника «Сказка за сказкой» в подготовительной к школе группе

Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку и формировать доброжелательные взаимоотношения, радостное настроение у детей, активизировать знания детей об авторских сказках.

Задачи. Образовательные: уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;

учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Развивающие: развивать воображение, память, командный дух, умение действовать согласованно.

Воспитательные: воспитывать любовь к авторской сказке, эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Оборудование: Ноутбук, аудиозапись, иллюстрации, волшебный сундучок, конверты с заданиями, набор картинок с изображениями героев волшебных сказок, разрезные иллюстрации к сказке, канат, корзина для туфелек.

Предварительная работа: Чтение сказок: русских народных, народов мира, авторские; беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов,

НОД (рисование, лепка, аппликации) «Любимый сказочный герой», изготовление книжек- малышек «Любимый герой авторских сказок», драматизация сказок.

Ход развлечения. В группе.

Воспитатель. Дети, скажите мне, пожалуйста, какое сегодня у вас настроение? Что нужно сделать, чтобы оно было ещё лучше, чтобы улыбок на вашем лице было ещё больше?

Дети. Послушать любимую сказку, спеть весёлую песенку, потанцевать.

Воспитатель. Я думаю, что смогу вам в этом помочь. Сегодня мне пришло СМС. Прочитать вам?

Зачитываю. «Герои любимых авторских сказок ждут встречи с детьми группы «Фантазёры» в музыкальном зале. Будет много музыки, смеха, игр. Ждём вас!».

Это то, что нам надо. Отправляемся в сказочное путешествие? На чём можно добраться? Молодцы! Садимся на поезд, поехали

(Звучит песня «Когда мои друзья со мной»)

Дети «на поезде» отправляются в музыкальный зал, где их встречает Кот Матроскин.

Матроскин: Ура! Ребята приехали! Я, если честно, сильно переживал, что моё смс не получили. Какие молодцы! Теперь мы в двадцать два раза быстрее все дела по хозяйству переделаем! А то Дядя Фёдор в школу пошёл, Шарик на фотоохоту, а всё хозяйство на мне.

Воспитатель: И не стыдно тебе, Матроскин? Разве так гостей встречают?

Матроскин: А как надо?

Воспитатель: Гостей за стол сажают, чем-нибудь вкусным угощают, играми, песнями да танцами развлекают.

Матроскин: Ладно, будут вам и игры, и веселье, и угощение. Вот тут Печкин сегодня с утра принёс для вас посылку со сладостями, но сразу отдавать не велел. Сказал, пусть ребята с гостями у нас встретятся, поиграют с ними, повеселятся. А прежде всего я хочу послушать какую-нибудь чудесную песенку. Очень я песни люблю.

Воспит: Наши ребята тебе сейчас споют!

«Если с другом вышел в путь»

Но потехе час, а делу время. Пора нам в избе прибраться. Вон, видите, все мои клубочки для вязания Хватайка разбросал, озорник. Нужно их снова в корзинку сложить. Ну-ка, стройтесь в 2 команды, посмотрим, чья команда быстрее убирать умеет?

Игра-эстафета «Собери клубочки»

Молодцы! Прибрались немного. Вот- вот должны и гости, герои сказок подойти. А вы знаете герой какой сказки я? А кто автор этой сказки? Молодцы!

Матроскин: Я сейчас проверю, как вы знаете сказки

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утёнок)

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

Была она артисткою

Прекрасной как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

(Чиполлино)

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей.

(Крот)

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

(Крокодил Гена)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Золушка)

Звучит песня «Хоть поверьте, хоть проверьте!»

Матроскин: Угадали, кто наш гость?

Я на мачеху серчала

И горох перебирала,

По ночам при свечах.

А спала у печки я.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

Ах, какой был чудный бал!

Сам Король там танцевал!

Но потом она сбежала

Туфельку лишь потеряла.

Танец «Встаньте дети, встаньте в круг»»

Матроскин: Здорово получилось! Теперь и Шарика, и Дядю Фёдора научу, и Печкина!

Игра «Найди Золушку»

(Девочки садятся на стул в центре зала, снимают по одной туфельке, несколько выбранных мальчиков в корзине берут одну туфельку, отыскивают, кому она подходит и надевают.)

Музыкальная игра «Волшебная шляпа».

Золушка: «Сейчас вы будете передавать шляпу по кругу под музыку, придумай какого сказочного персонажа вы могли бы изобразить.

Как-только музыка остановится, тот, у кого осталась шляпа, изображает, а остальные угадывают, какой это сказочный герой.

Матроскин.

Встречайте ещё одного гостя.

«Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей!».

Кто этот герой?

Игры с Бармалеем

Бармалей Передали мне вот такой мешочек, сюда в "Бюро находок" собрали потерянные предметы, вам надо ответить из каких они сказок.

(Приглашает детей к сундуку, дети по очереди вынимают предмет и называют из какой это сказки).

Предметы:, зеркальце, горшочек, ступа и метла,посох сапоги-скороходы, цветик-семицветик,золотой ключик,волосы из бороды

Проводится игра «Догадайся, кто это».

Собрать разрезные картинки «пазлы». Играют все дети, делятся в команды по 2-3человека и собирают картинки, кто быстрей и герои вместе с ними)

Буратино:

Я пришёл сюда из книжки:

Есть и куртка и штанишки.

Я весёлый, я румяный,

Ничего что деревянный.

Был поленом, стал мальчишкой

И весёлым шалунишкой.

Это очень хорошо,

Даже очень хорошо.

Ведущий: Ребята, вы узнали кто это?

Дети (хором): Буратино.

Буратино: А давайте мы с вами потанцуем

.

Танец под песню «Буратино»

Надо отгадать из какой сказки слова

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу.

Проглочу, проглочу, не помилую».

- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» К. И. Чуковский)

2. «Я великий Умывальник

Знаменитый я начальник

И мочалок командир».

- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К. И. Чуковский)

3. «А я по полю шла и денежку нашла.

На базар пошла и купила самовар». Кто я? («Муха – цокотуха» К. И. Чуковский)

4. «Ой, бедная баба я

И плачу, и плачу одна

Села бы я за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварили бы я щи,

Да кастрюлю, поди, поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы».

Из какой сказки герой? («Федорино горе» К. И. Чуковский)

5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей!».

Кто этот герой? («Бармалей» К. И. Чуковский)

6. «Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…» («Айболит» К. И. Чуковский)

7. «Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый …» («Тараканище» К. И. Чуковский)

8. «Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки захрюкали, хрю- хрю…»

Какая сказка? («Путаница» К. И. Чуковский)

9. «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный…» («Бармалей» К. И. Чуковский)

10. «Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого комара» («Муха – Цокотуха» К. И. Чуковский)

11. «Солнце по небу гуляло.

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно» («Краденое солнце» К. И. Чуковский)

12. «А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти не могу» («Федорино горе» К. И. Чуковский)

13. «Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает воробей» («Тараканище» К. И. Чуковский)

Поиграем. «Перетягивание каната»

«Сказочный герой»

Детям предлагается рассмотреть картинку и назвать из каких сказок на ней представлены персонажи.

«Сказочные загадки»

Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»)

5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

(«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»)

8. Вспомните волшебные слова, которые говорила девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик». («Лети- лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели)

9. Что нужно сказать, чтобы чудо-горшочек начал варить вкусную кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари)

10. Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно).

Исполняется песня «В мире много сказок»

Ведущий: Ребята, как быстро летит время. И вот нам уже пора возвращаться.

Собрались все не напрасно.

Сказки кончились прекрасно.

Много разных сказок есть –

И в нашей книжках их не счесть.

Золушка: Ребята, нам очень хорошо с вами. Мы убедились, что вы очень хорошо знаете сказки, вы добрые, дружные, весёлые. Мы дарим сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать во всём. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья, любимые сказочные герои

Звучит песня «Бьют часы на старой башне…».

Матроскин: Здорово у нас получилось! Что ж, посылку свою вы честно заслужили. Держите, открывайте.

Воспитатель открывает посылку и раздаёт угощение

Матроскин: Спасибо вам, ребята, за помощь!

Дети: А тебе, Матроскин, Дорогие герои сказок спасибо за веселье и угощенье! До свидания! Нам уже пора возвращаться в наш детский сад. Приезжайте к нам в детский сад на праздники!

Герои: Обязательно приедем! Пока!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенняя сказка в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Осенняя сказка в подготовительной к школе группе» Осень - грустное, но самое прекрасное время года. Почему, спросите Вы? А мы с ребятами ответим. Жёлтые листья, красные листья, а иногда.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по произведению С. Козлова «Зимняя сказка» Цель: продолжать в игровой форме обобщать и закреплять полученные знания по обучению грамоте Задачи: 1. Продолжать развивать фонематический.

Конспект открытого занятия по художественному экспериментированию в подготовительной к школе группе «Пасхальная сказка» (Эбру) (с использованием участия детей в действиях иммерсивного театра подготовительной группы, взрослые из других детских садов - зрители). Цель:.

Конспект сценария летнего праздника «Иван Купала» в старшей группеКонспект сценария летнего праздника «Иван Купала» в старшей группе Конспект летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Ивана Купала» группа№6 «Радуга» Воспитатель: Скокова Н. В.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект сценария праздника «Сказка за сказкой» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 22:25
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе
Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность, память;...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов»
Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи: Учить детей...
Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга»
Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять знания...