Папки-передвижки

Сценарий семейного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Уроки Природы»

Наталья Фролова
Сценарий семейного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Уроки Природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход досуга:

Дети и родители под музыку Вивальди «Времена года» входят в зал.

1 ребенок. Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

2 ребенок. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

3 ребенок. Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной похожей нет.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.

Ведущий: Дорогие, друзья, а кто знает, что находится у меня в руках?

Публикация «Сценарий семейного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Уроки Природы“» размещена в разделах

Дети: Глобус.

Ведущий: Да, это самое дорогое для всех живых существ, это то, на чем мы живем. Это наша планета- Земля. А еще, у каждого из вас есть свой собственный дом. В этом доме живет ваша семья. Я приветствую вас, дорогие семьи! И представляю вам слово.

Семьи приветствуют друг друга короткими приветствиями.

«Светлячок» Хоть свет наш слаб и мы малы,

Но мы дружны и тем сильны.

«Апельсин» Мы как дольки апельсина.

Мы дружны и неделимы.

«Солнышко» Солнышко, солнышко, мы твои лучи.

Быть людьми хорошими ты нас научи!

«Муравейник» Муравейник- это класс!

Собери попробуй нас!

«Радуга» Будем вместе мы всегда, как у радуги цвета!

Ведущий: Теперь вам нужно поделиться на 4 команды, у кого совпадают карточки с одинаковым цветом, то это ваша команда.

Команды рассаживаются по своим игровым столам.

Ведущий: Друзья, вы знаете, что кроме семьи, есть еще один прекрасный и необычный дом? В нем живут: девочки и мальчики, дяди и тети, насекомые, птицы, звери, деревья и цветы, огромные реки и маленькие лужицы, солнышко в небе и тучка во время дождя, даже маленькая капелька росы на листочке,- все они живут в доме, который называется …

Вместе: Природа!

Ведущий: Природа - наш общий дом!

Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов». Входит герой в костюме Природа.

Природа : Здравствуйте, мои друзья!

Вот пришла к вам в гости я.

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое.

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса-

Все в любое время года

Называется Природа!

А какие времена года знаете вы, мои младшие друзья?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Природа : Предлагаю вам игру «Когда это бывает?»

Чья команда быстрее поднимет вверх красную карточку, та и отвечает первой. За правильный ответ ваша команда получает фишку. У кого больше фишек, та команда и выиграла.

Но играют только дети. Родители в это время нарисуют картину на тему «Родные просторы».

Жюри оценит лучший рисунок, и ваша команда получит свой балл.

Проводится игра «Когда это бывает?»

1. Золотая и немая, 5. У берега несмело

Затаилась тишина. Ложится тонкий лед.

Песням, спрятанным внимая, Печально туча серая

Я иду, как в чарах сна. По дну пруда плывет.

Листья тихо улетают Деревья листья сбросили,

С засыхающих ветвей Встречая холода.

И на землю оседают

Красотой пленя своей.

2. Тройка, тройка прилетела. 6. А лес стоит загадочный,

Скакуны в той тройке белы. А лес стоит таинственный,

А в санях сидит девица, Безмолвна тишина…

Белокоса, белолица, Зверушек и пичужек-

Как махнула рукавом, Всех спрятала…

Все покрылось серебром.

Поспешила к нам сама 7. Разморозить землю нужно,

Белоснежная… Чтоб могла взойти трава,

3. Она приходит с ласкою Сделать так, чтоб жили дружно

И со своею сказкою. Все живые существа.

Волшебной палочкой взмахнет, И тепло в лесные норки

В лесу подснежник расцветет 8. Жаркий, знойный, душный день.

4. Колокольчики! Ромашки! Даже куры ищут тень.

Незабудки! Васильки Началась косьба хлебов,

Босиком и без рубашки Время ягод и грибов.

Ходим мы, плетем венки.

Природа : Каждому дошколенку должно быть известно:

Всему в окружающем мире есть место.

Глазки шире раскрывай

За природой наблюдай.

Ну и взрослый не засыпай,

А мое задание выполняй!

На ваших карточках написаны отрывки из произведения Н. Кузнецовой «Почему хорошо на свете». Предлагаю вам за пять минут инсценировать его и показать нам.

Во время подготовки звучит тихая музыка П. И. Чайковский «Времена года»

Выполняется задание, жюри оценивает.

Природа : Дорогие мои, а знаете ли вы про четыре стихии мира? Что это?

Дети: Земля. Воздух. Вода. Огонь.

Природа : Поиграем сейчас с вами.

Проводится игра «Покажи жестом одно из природных явлений».

Команды выполняют задание, соперники отгадывают.

Проводится подвижная игра: «Четыре стихии».

Природа : Попытайтесь отгадать,

Кого вы будете сейчас изображать.

Раздаются карточки с загадками - заданием. Игроки пантомимой изображают заданное животное, а соперники отгадывают.

1. Летом в пруду и в болоте 5. Хожу в густой я шубке

Вы ее найдете. Живу в густом лесу.

Зеленая квакушка- В дупле на старом дубе

Это, конечно… (Лягушка) Орешки я грызу. (Белка)

2. Пестрая крякушка 6. Идет, идет, бородой трясет,

Ловит лягушек. Травки просит:

Ходит вразвалочку, «Ме – ме – ме,

Вспотыкалочку. (утка) Дай- кА вкусной мне» (Коза)

3. Я умею чисто мыться 7. Он в берлоге спит зимой

Не водой, а язычком. Под большущею сосной,

Как мне часто снится А когда придет весна,

Блюдце с теплым молочком! (Кошка) Просыпается от сна. (Медведь)

4. Голодна – мычит, 8. Что за зверь лесной

Сыта – жует. Встал как столбик под сосной

Малым ребяткам И стоит среди травы-

Молоко дает. (Корова) Уши – больше головы. (Заяц)

Природа : Дорогие друзья, как вы думаете, какое доброе дело у человека на Земле?

Дети: Самое главное дело у человека на земле - беречь и охранять красоту Природы. Послушайте, что о главном деле человека на Земле говорит мой друг- Совесть.

Звучит монолог в грамзаписи.

Человек - самый главный на Земле, поэтому ему вверено очень важное дело- проявлять заботу о своих ближних, хранить природу, жизнь, никого не мучить и не обижать. Звери и птицы, травы и деревья помогают человеку, делают его жизнь радостной. А за их доброту и заботу мы, люди- друзья природы, тоже должны платить добром. Человек - самый надежный, умный и близкий друг природы.

Природа : Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок».

Если я перечисляю хорошие поступки, вы отвечаете - да; плохие - нет.

Команды по очереди отвечают на заданные вопросы.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю?

Если разведу костер,

А тушить не буду?

Если сильно насорю

И убрать забуду?

Если мусор уберу,

Банку закопаю?

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю.

Природа : А сейчас полный вперед.

Мы посадим огород.

Чтобы витамины: А, В, С, Д найти.

Ведь для нашего здоровья

Дарит их нам матушка Природа.

Проводится игра- имитация «Сажаем огород».

Очень дружный мы народ,

И сажаем огород.

Взяли несколько лопат,

Стали землю мы копать.

Взяли грабли, разрыхлили,

Грядочку вот здесь разбили.

Просим нас не отвлекать

Надо грядку засевать.

Каждый взял пакет семян

И кидает в землю сам.

Осторожно загребаем

И водичкой поливаем.

Вот веселый огород,

Что здесь только не растет!

А теперь, друг, не зевай,

Собирай-ка урожай!

Природа : Обо всем мне рассказали,

Да и даже показали.

Интересная игра сегодня у нас,

К ней готов был каждый из вас,

Но о главном для всех, для нас

Вы поведайте сейчас.

Игра «Знатоки».

Необходимо решить ситуативные задачи. Играющие должны объяснить, как поступить в том или ином случае и рассказать о значении знаков по охране окружающей среды.

Задача 1. На поляне вы увидели цветы необыкновенной красоты. Как вы поступите? Почему?

Задача 2. Вы гуляли в лесу и увидели выпавшего из гнезда птенца. Как вы поступите? Почему?

Задача 3. После отдыха у костра вы собрались домой. Как вы поступите? Почему?

Задача 4. Вы развели в лесу костер и собрались уходить. Как вы поступите? Почему?

Далее команды объясняют значение знаков.

Все команды встают в полукруг. Жюри объявляет результаты игры.

1 ребенок. Мы речь свою вели о том,

Что вся Земля - наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.

2 ребенок. Еще о том вели мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.

3 ребенок. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

4 ребенок. Пусть исчезнет зло на свете

Пусть с природой дружат дети!

Ведь и зайцы и лисицы,

Насекомые и птицы,

И растения живые-

Людям братья все родные!

5 ребенок. Старайтесь их не обижать,

Любить, беречь и уважать.

Пусть существует без помех

Огромный мир - один на всех!

Вместе: Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

6 ребенок. Люби природу! Изучай!

Приумножай! Оберегай!

Ведь нас в любое время года

Учит мудрая природа!

7 ребенок. Птицы учат пению, паучок - терпению,

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте

Солнце учит доброте.

8 ребенок. У природы круглый год

Обучаться нужно,

Ну а весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Исполняется песня на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

1. Пусть всегда светит солнце

Зеленеют поляны

Пусть всегда будет чистой река,

Пусть цветы расцветают,

Распускаются листья,

А по небу плывут облака.

Припев: Этот мир был

Нам подарен

Миллионы лет назад

Сохранять природу нашу

Просим всех ребят.

2. На красивой планете

Будет радостно детям

Любоваться на лес и поля.

Сбережем для себя мы,

Для друзей и для мамы

Дом, что мы называем Земля.

Припев: тот же.

Ведущий: Сегодня у нас победила «Дружба» и всем участникам вручается медаль: «Ценитель Природы».

Публикации по теме:

Фоторепортаж со спортивного праздника «Ребятам о зверятах»Фоторепортаж со спортивного праздника «Ребятам о зверятах» 15 мая в нашем детском саду прошел спортвный праздник совместно с родителями "Ребятам о зверятах" Знают все взрослые, знают все дети, Что.

Развлечение к празднику 8 марта. Средняя группа. Праздник каждый день (средняя группа) Дети под спокойную музыку входят в зал и строят полукруг. Ведущая. Вот неделя к нам идёт, За собой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий семейного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Уроки Природы»
Опубликовано: 16 января 2014 в 21:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий семейного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Уроки Природы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фролова (УИ 25537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД