Оксана Дербилова
Конспект семейного клуба на тему «Дружная семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: младший дошкольный.
Виды деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, игровая.
Цель: Создание условий для укрепления взаимопонимания между родителями и детьми.
Задачи:
• Создать условия для развития и коррекции детско-родительских отношений.
• Создать условия для формирования эмоционально-положительного состояния детей.
• Создать условия для ознакомления родителей о приемах коррекционной работы.
• Создать условия для установления и развития отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком в процессе взаимодействия.
Публикация «Конспект семейного клуба на тему „Дружная семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный клуб.
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал: Очки из картона. Конверт с разными геометрическими фигурами (большие и маленькие и разные по цвету на каждую семью). Платок для каждого родителя, клей, кисть, блюдце с пшенной крупой, лист с изображением солнца – на каждого ребенка.
1 этап: способствуем формированию внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание родителей и детей / примечание
Взрослые и дети заходят в группу, родителям педагог предлагает повязать на шею красивые платочки, которые понадобятся в ходе мероприятия.
Воспитатель (звонит в бубен) :
Бубен песенку поет,
Всех к себе в кружок зовет.
Собрались все в круг,
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг
Приглашаю вас присесть за столы
(для каждой семьи отдельный стол с подписанной фамилией)
Сегодня наша встреча посвящена семье.
2 этап: способствуем планированию деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей или родителей / примечание
Воспитатель:
Общение с мамой и папой, с самыми родными и близкими людьми необходимо для каждого человека, важно и полезно особенно маленькому ребёнку. Ведь именно в семье удовлетворяется потребность каждого быть понятым, принятым и любимым.
С маленькими детьми достаточно просто поиграть и вы получите в ответ от вашего ребенка радость, счастье и положительные эмоции.
Какие-то игры вы уже знаете и в них играете, а сегодня я вам предлагаю познакомиться с новыми играми.
3 этап: способствуем реализации замысла
Содержание Обратная связь на высказывание родителей и детей / примечание
Воспитатель:
Первая наша игра называется «Ласковые имена».
Вам родителям и детям по очереди необходимо назвать ласково друг друга.
- Отлично!
-Здорово!
-Замечательно!
Посмотрите, на вашем столе лежит конверт. Родители помогите своим детям открыть конверт и достать оттуда содержимое.
Что вы видите?
Мы с вами знаем, что у каждой семьи есть свой уютный, красивый дом. Из предложенных разрезных картинок вам нужно собрать свой дом.
При необходимости родители помогайте своим детям.
Воспитатель:
В каждой семье происходят радостные события, о которых мы любим вспоминать.
Родители обратите внимание у каждого из вас на стуле есть конверт, достаньте его пожалуйста и посмотрите, что же там внутри (очки).
Эти очки (показывает) изобрел один добрый волшебник. Тот, кто их надевает, вспоминает только о хорошем. Я вам предлагаю примерить их и рассказать о каком-нибудь приятном или радостном событии из вашей жизни.
Воспитатель:
Жизнь каждой семьи, к сожалению, состоит не только из радостных событий. И когда кому-то из членов семьи, взрослому или ребенку, трудно, близкие всегда рядом. Они поддержат, протянут руку помощи.
У нас с вами еще одна игра, которая называется «Родные руки».
(Сейчас наши мамы берут стулья и присаживаются на ковре в одну линию, а дети выстраиваются в линию каждый напротив своей мамы. Мамы берут свой красивый платочек, который вы повязали вначале и завязываете себе глаза, дети под веселую музыку меняются местами. Как только музыка остановилась, дети выстраиваются в линию и по очереди подходят к мамам, им необходимо по памяти и на ощупь узнать своего ребенка и посадить его к себе на колени)
Воспитатель:
Уважаемые родители повязываем свой платочек обратно.
Вы все знаете, что дети всегда копируют своих родителей, где-то словом, где-то поступком или движением. Сейчас мы это проверим.
Предлагаю поиграть и игру, «Зеркало».Для этого вам мамы надо встать в круг, а ребята становятся напротив своих мам.
Мама выполняет какое-либо движение. Ребенок его повторяет. Родители высказывают свои предположения.
Ответы
-Верно
-Очень хорошо
-Молодцы!
- Так дружно справились с заданием!
- Какие получились красивые дома.
- Отлично!
- Какие интересные и веселые случаи у вас были.
- Интересно!
- Здорово!
Ответы детей и родителей.
- Молодцы!
- Как хорошо у всех получилось!
4 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание родителей и детей / примечание
Воспитатель:
Хорошо, когда в семье мир и согласие!
Пусть хмурые тучи обид не портят вам настроение, а в вашем доме сияет солнце любви. Предлагаю в завершении нашей встречи сделать каждой семье свое солнышко. Оно будет дарить вам свет, радость и тепло.
У вас на столах лежат рисунки солнца на картоне, клей, кисточка, крупа в баночке. Родители наносят клей на рисунок, а дети посыпают его поверхность крупой.
После окончания работы, дорогие родители, попрошу вас сесть вместе с детьми на ковер в кружок и поделиться впечатлениями, чувствами, эмоциями которые вызвало у вас данное мероприятие.
Воспитатель всех благодарит за участие и прощается.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!
-Молодцы!
- Как здорово у вас получается!
- Красота!
-Родители делятся своими впечатлениями