ольга андреенкова
Конспект семинара-практикума с родителями «Играем вместе» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения семинара-практикума с родителями «Играем вместе с детьми» (старшая группа)
Цель:
дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей.
Задачи:
Публикация «Конспект семинара-практикума с родителями „Играем вместе“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Темочки
Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.
Предварительная работа: подготовка презентации, буклетов
Организация: за столами
Материал и оборудование: Фишки - красного, желтого, синего цветов
Ход семинара – практикума :
I. Теоретическая часть.
Консультация для родителей на тему : «Игра – ведущий вид деятельности ребенка»
Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые родители. Очень рада видеть Вас. Наш семинар – практикум на тему : «Играем вместе с детьми» сегодня проводится для того, чтобы помочь расширить ваши знания о значении игры в развитии ребенка, об ее влиянии на развитие их коммуникативных способностей.
Слайд 2. И нашу встречу хочу начать со слов Василия Сухомлинского
«Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка». А знаете ли вы, как важна игра в жизни каждого ребенка. По статистике более 35% детей, так сказать, оставшихся без внимания родителей, т. е. родители не играют со своими детьми, не наводят на игру, агрессивны, неуправляемы, имеют проблемы в общении со сверстниками и со взрослыми, у детей может развиться задержка психического развития. Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.
Слайд 3. Игры разнообразны и условно, их можно разделить на две большие группы : сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.
Слайд 4. Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Это такие игры как «Магазин», «Больница» и т. д.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к друзьям, к другим людям. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений. В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия. Однако без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть. В детском саду мы воспитатели играем с детьми. А дома может кто-то из старших членов семьи включиться в игру, и стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Слайд 5. театрализованные игры, которые очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают в них активное участие. Их тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения.
Слайд 6. Вторая группа игр - игры с правилами. К ним относятся дидактические, настольные, подвижные игры.
Это лото, домино, парные картинки и др. открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равны в правилах игры. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна ваша помощь, чтобы подсказать новое игровое действие, показать его, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, следите, пожалуйста, за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для детей. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Слайд 7.
Уважаемые родители, я предлагаю ввести в традицию семьи и нашей группы игру, и называется она: «Я дарю тебе словечко». С помощью этой игры мы расширим словарь ребенка, поспособствуем развитию навыков общения со взрослыми и сверстниками. Один раз в неделю, в выходной день, родители, «подарите» ребенку новое для него слово: не просто назовите его, но и обязательно объясните его лексическое значение. Слова можно «дарить» самые разные: «весенние» (капель, проталина и т. д., «сладкие» (мармелад, шербет, джем, грильяж., «тяжелые» (гиря, штанга., «легкие» (пух, снежинка, облака, перышко.) и т. п. Традиция «Я дарю тебе словечко» продолжается и в детском саду. Каждый понедельник дети «приносят» в группу подаренные дома слова и знакомят с ними в течение всего дня своих друзей. Мы на маленьких листочках бумаги записывать каждое слово, а на обратной стороне - имя и фамилию того, кто его принес. Все бумажки будем складывать вот в эту копилку. Периодически будем доставать копилку, и проводить разнообразные игры. Например: Вариант 1. Бумажки со словами высыпаются в шляпу. Дети по очереди достают бумажки, воспитатель зачитывает слово, достающий должен объяснить его значение. Если ребенок справился с заданием, он награждается фишкой. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек. Вариант 2. Можно организовать игру и по - другому: воспитатель по очереди достает бумажки со словами и разъясняет их лексическое значение, не называя их. Ребенок, который правильно называет слово, получает фишку. А давайте с вами попробуем поиграть. Пишем слова на листочках и складываем их в шляпу. Вот, отлично.
Слайд 8
Сейчас, уважаемые мамы и папы, сейчас мы с вами поиграем в игры, с которыми вы сможете играть вместе с детьми дома.
ИГРА №1 "Отгадайка!"
Цель: Активизировать речь, развивать логическое мышление. Учить задавать вопросы на выявление существенных признаков предмета.
Ход: Ребенок загадывает любой предмет, который есть в зале. Взрослые задают вопросы о различных признаках и качествах предмета, на которые ребенок отвечает только "да" или "нет".
ИГРА№2 "Хорошо-плохо"
Цель: активизировать речь детей, увеличивать словарный запас, учить отвечать на вопросы полным ответом.
Ход: Дети и родители поочередно задают вопросы, на которые можно ответить "хорошо" или "плохо«-Как ты плаваешь? (я плаваю хорошо)
Слайд 9
Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание – тест: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.
• Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
• Рассказываю о своих играх в детстве
• Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
• Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
• Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду
• Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки
• Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка. А как вы думаете, какие из выбранных вами методов самые эффективные? (ответы родителей) И завершая нашу встречу хотелось бы сказать:
Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей - ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра - главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Так давайте же играть вместе с нашими детьми.
Сегодня мы с вами поговорили о том что нужно с детьми играть но и не только хотелось бы сказать пару слов о наших конкурсов различных и выставок проводимых в группе. для чего же они нужны? Они воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креативные способности, а также:
• укрепляют связь дошкольного учреждения с семьёй;
• побуждают родителей к совместной деятельности с детьми и объединяют их в творческую команду;
• стимулируют детей к применению полученных умений и навыков в продуктивной деятельности;
• создают приподнятую эмоциональную атмосферу в преддверии праздников.
Поводом для проведения семейных выставок может быть любой: смена времён года, календарные праздники, увлечения и многое другое.
Родители гордятся тем, что смогли своими руками подарить радость себе, своему ребёнку и, конечно, окружающим. Эти работы украшают фойе детского сада, группы; впоследствии используются как методическое пособие или как подарки друзьям и близким.
II. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания «Игры в семье».
Воспитатель: Уважаемые родители, пожалуйста, поделитесь своим опытом, расскажите, играете ли вы с детьми дома? В какие игры вы играете? Буквально 2 человека, расскажите, пожалуйста.
Родитель 1 : Мы с Катей очень часто играем и дома и на улице. Так как Катюша довольно активный ребенок, чаще всего мы играем в подвижные игры, например на улице мы играем в догонялки, в мяч, в прятки.
Воспитатель: Марина Викторовна, очень здорово, что вы играете с дочерью, большое спасибо за то, что вы без стеснения рассказали как вы играете. Ирина Владимировна, поделитесь, пожалуйста, своим опытом.
Родитель 2. К сожалению, я много работаю и прихожу домой вечером. Поиграть с Ваней у меня практически не остается времени. Я прихожу домой вечером, когда Ване уже пора спать. Я читаю ему сказку, и он засыпает. Поиграть у нас получается лишь на выходных.
Воспитатель: Ирина Владимировна, большое спасибо за рассказ.
До свидания. До новых встреч.