Папки-передвижки

Конспект сказочного путешествия «В гостях у сказки»

Байкова Мария
Конспект сказочного путешествия «В гостях у сказки»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»

Конспект сказочного путешествия

«В гостях у сказки»

Выполнила: воспитатель

Байкова Мария Владимировна

Арзамас, 2012г.

Пояснительная записка

Публикация «Конспект сказочного путешествия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Сказки – необходимый элемент воспитания ребенка, они доступным языком рассказывает ему о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций. Сказки для детей - это язык, для них он наиболее информативен, нежели стиснутая пресная взрослая речь. В процессе рассказывания и чтения сказки, у ребенка воспитывается, развивается его внутренний мир, формируются знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Сказка учит ребенка основам поведения и общения, упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.

Программное содержание.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с авторскими и русскими народными сказками.

Закреплять умение детей использовать средства языковой выразительности.

Развивающие задачи:

Развивать умения воспроизводить по иллюстрациям сюжет русской народной сказки «По щучьему веленью….».

Воспитывающие.

Воспитывать ценностное отношение к русским народным и авторским сказкам, к сказочным персонажам.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Методические приемы:

Использование художественного слова (стихи, загадки).

Иллюстрации к сказкам «По щучьему веленью….»

Выставка книг.

Обыгрывание настольной игры «В гостях у сказки». Уточнение правил.

Предварительная работа:

Чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из сказок, д/и «Собери сказку», «Кто в сказке живет», просмотр и прослушивание сказок.

Дифференцированный подход:

Побуждать более робких и застенчивых детей включаться к деятельности с помощью наводящих вопросов, действий, поручений. Более активных детей побуждать к полным, насыщенным ответам.

Ход путешествия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подходите ко мне поближе.

Воспитатель: Вы меня узнали?

Предполагаемый ответ детей: Конечно.

Воспитатель: Сегодня я царевна Несмеяна. Как вы думаете, почему я Несмеяна?

Предполагаемый ответ детей: Потому что не смеетесь, грустите.

Воспитатель: Вы хотите мне помочь? Как же вы мне поможете?

Предполагаемый ответ детей: Мы вас рассмешим.

Воспитатель: Какое чудо из чудес-

Нам сказки открывают двери

И приглашают в гости тех

Кто в доброту и в сказку верит.

Приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие.

Воспитатель: Ребята, а какие волшебные предметы можно взять с собой в сказочное путешествие?

Предполагаемый ответ детей: Шапка – невидимка, сапоги – скороходы, волшебную палочку.

Воспитатель: Вы любите ездить на машине, автобусе?

Предполагаемый ответ детей: Любим.

Воспитатель: Скажите, на каком сказочном транспорте можно отправиться в путешествие?

Предполагаемый ответ детей: На Емелиной печке, в санях – самоходах, на ковре - самолете.

Воспитатель: Что это у меня запрыгало в кармане? Да, это волшебный клубочек. Куда клубочек катиться, там сказка начинается. Он то нам и поможет попасть в сказочное путешествие.

Воспитатель: Смотрите, волшебный клубочек – путь показывает.

Воспитатель: Куда, это мы попали? Посмотрите, как здесь много книг. Садитесь кто на лавку, кто на стул.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на книги – как вы думаете, что написано в этих книгах.

Предполагаемый ответ детей: Сказки.

Воспитатель: Здесь написаны сказки.

У лукоморья дуб зеленый Златая цепь на дубе том И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом И коли кот: направо ходит То знаем мы, он песнь заводит, А коль налево соберется Как та история зовется …

Предполагаемый ответ детей: История зовется сказкой.

Воспитатель: Верно, история называется сказкой. Воспитатель: Расскажу тайну я вам, что сказки бывают русские народные и авторские. Как вы думаете, почему сказки называются русские народные?

Предполагаемый ответ детей: Потому что их придумал народ.

Воспитатель: Русские сказки придумал не писатель, и не поэт, а народ. Сказки передавались из уст в уста из поколения в поколения, от родителей к детям.

Воспитатель: Эта сказка русская народная, называется «Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и Медведь».

Воспитатель: А вот книги, остались. Как вы думаете, кто их написал?

Предполагаемый ответ детей: Писатель.

Воспитатель: Их сочинил автор. И поэтому они называются авторские.

Воспитатель: Эта сказка «Красная шапочка» написал её Ш. Перро, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» написал её А. С. Пушкин.

Воспитатель: Как интересно было на этой сказочной полянке. Мы узнали, что сказки бывают русские народные и авторские.

Физкультминутка:

Ребята, катится наш клубочек по высоким горам. (Показывают)

Катится по дремучим лесам,

Катится по топким болотам,

Катится по зеленым лугам.

Воспитатель: Ребята, клубочек нас привел на островок «Разложи по – порядку» (игра). Посмотрите, что это такое.

Предполагаемый ответ детей: Картинки.

Воспитатель: Это не просто картинки, это сказочные иллюстрации.

Воспитатель: Налетели ветры буйные, закружили, завертели и перепутали все сказочные иллюстрации. Как вы думаете, что нам нужно сделать, как помочь?

Предполагаемый ответ детей: Нам нужно все собрать.

Воспитатель: Нам нужно не только собрать, но и восстановит сюжет русской народной сказки с помощью иллюстраций.

(собираем иллюстрации, восстанавливаем сюжет.)

Воспитатель: Ребята, как здорово у нас получилась, все теперь на своих местах. (кратко воспроизвести сюжет сказки).

Воспитатель: Куда это наш клубочек покатился.

Воспитатель: Какая – то полянка, да необычная, а «салатная».

Посмотрите, стоит чугунок с салатом, а это не просто салат, салат – загадочный.

Воспитатель: Давайте, все присядем. Прежде чем есть салат наверно нужно его посолить.

Солим. (имитация движений).

А еще, что нужно сделать, как вы думаете?

Предполагаемый ответ детей: Маслицем полить. (имитация движений).

Воспитатель: Какой аппетитный, душистый. Удивительно!

Теперь начинаем не просто есть, а разгадывать.

Загадки.

На кочке болотной

Невесташка ждёт

Когда же за нею

Царевич придёт.

(Царевна – лягушка)

Уговаривала братца

Старшая сестрица

«ты из лужицы не пей

Мутную водицу»

Не послушался мальчонка

Превратился он в козлёнка.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Из леса птицы прилетают

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

Озорников всегда там ждут.

(Гуси – лебеди)

Кто мохнатый, косолапый? (Медведь)

Румяный круглый паренёк (Колобок)

Ей 300 лет, а молодая и нога – то у неё костяная (Баба Яга)

Рыжая кумушка (Лиса)

Богат и бессмертен (Кощей Бессмертный)

Воспитатель: Какой питательный салатик.

Воспитатель: Опять клубочек зовет нас в путь – дорогу, видно еще, что интересное нас ждет.

Дидактическая игра «В гостях у сказки»

Воспитатель: Какая интересная игра, сказочная. Ребята, а вы заметили, что я стала улыбаться, мне стало весело и я теперь не царевна Несмеяна.

Обыгрывание настольной игры «В гостях у сказки». Уточнение правил.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сказочного путешествия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 19:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД