Папки-передвижки

Конспект сказочной прогулки-путешествия «Там на неведомых дорожках…»

Савченко Маргарита
Конспект сказочной прогулки-путешествия «Там на неведомых дорожках…»

Тема:«Там на неведомых дорожках.»

Форма: путешествие.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель:создать положительное эмоциональное состояние у детей во время проведения прогулки-путешествия.

Задачи:

• расширять и углублять знания детей о сказках А. С. Пушкина;

• развивать речевую активность, психические процессы (внимание, память, мышление) и умение ориентироваться на местности, читать карту;

• воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.

Действующие лица:

• воспитатель;

• Баба Яга;

Публикация «Конспект сказочной прогулки-путешествия „Там на неведомых дорожках…“» размещена в разделах

• кот Ученый;

• работник Балда;

• Золотой Петушок;

• старик;

• Белочка.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина («Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к ним; разгадывание сказочных загадок; просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.

Оборудование:письмо-послание, кони на палке(2 шт., орешки («золотые», «серебряные» и простые, игрушечные рыбки, сундучок с предметами, карта-пазл, «золотая» цепь, бубен, веселая музыка,карта станций.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от жителей сказочной страны Лукоморье, в нем написано: «Хотели отправить для вас угощение, но угощение похитила Баба Яга и спрятала. Скучно ей стало в своей избушке и захотелось ей поиграть. Вот она и приготовила для вас испытания. Спрятала она угощение, а добраться до него вам помогут стрелки, они путь правильный укажут».

- Теперь пора задания выполнять, части карты собирать, угощение искать.

Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие?

- Для этого нужно пройти через волшебные ворота (проходят в ворота и попадают в сказочную страну).

Станция 1 "У кота Ученого"

Слышится голос Кота из - за сказочного дуба.

Кот Ученый: Мяу-мяу!

Воспитатель:

Кто здесь?

Выйди, не ленись!

Всем ребятам покажись!

Появляется кот Учёный

Кот Ученый:

Здравствуйте, ребята!

Кот Учёный я из сказки,

Вы знаете меня.

Живу я в Лукоморье – ребята мне друзья!

Сижу я под зеленым дубом,

Прикован цепью золотой.

Пойду направо песнь спою,

Пойду налево сказку расскажу.

И днём, и ночью вокруг него хожу.

Мяу!

Воспитатель: Кот Ученый, помоги нам, пожалуйста, собрать карту и найти угощения.

Кот Ученый:

Вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Вспомним сказок мы названья.

Приготовились? Вниманье!

а) В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

(«Сказка о царе Салтане»)

б)Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе!

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

в)Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

г)Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется!

(«Сказка о золотом петушке»)

д)Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый?

(Лукоморье)

Кот Ученый: Молодцы, ребята. Вот вам награда! (Кот отдает детям часть карты. Дети идут дальше).

Станция 2 "У царя Салтана"

Воспитатель:

Вот так чудо! Вот так да!

Парусник приплыл сюда.

Сядем дружно мы в корабль,

И найдем кусочек карты.

(Дети садятся в кораблик)

Воспитатель:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Воспитатель:Ребята, хорошо плыть на корабле?

Дети: Да!

Воспитатель:Давайте посмотрим вокруг (приставляют руку ко лбу). Ой, а что там в дали? Это же остров! Смотрите, там спрятана часть карты.

Воспитатель: Вот мы подплываем (дети берут часть карты и отправляются дальше).

Станция 3 "У работника Балды"

Дети попадают к Балде.

Балда:(лежит на скамейке, спит). Вы, кто такие, как попали сюда и зачем разбудили меня?

Дети: Нас стрелочка к тебе привела. Ищем кусочек карты. У тебя случайно нет его?

Балда: Есть. Но так просто его не отдам. Выполните за меня работенку. Вспашите поле. (Балда делит детей на 2 команды, каждой дает деревянного коня и проводит эстафету).

Балда: Молодцы, ребята! Заслужили свою награду.

Станция 4 " У терема царя Додона"

Дети добираются до терема, в котором живет Золотой Петушок.

Золотой петушок: Я, золотой петушок, высоко сижу, далеко гляжу, рано встаю, царю спать не даю. Царь любит точность, вот и для вас задание придумал, справитесь с заданием, получите награду.

Игра «Волшебный сундучок».В сундучке находятся предметы из разных сказок А. С. Пушкина. Дети по парам подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом.

В конце петушок дает заветнуючасть карты.

Предметы, спрятанные в сундучке: зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, орешки, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, перо лебедя, цепь.

Станция 5 "У старика со старухой"

Дети по стрелкам направляются к песочнице, где их встречает СТАРИК С НЕВОДОМ.

Старик: Живу я со своей старухой у самого синего моря, ловлю неводом рыбу. Я очень устал, хочу отдохнуть. Помогите мне ребята, а я в долгу не останусь.

(Снег -море, закопаны-плавают рыбки, задача детей выловить всех рыбок)

Старик: Спасибо, ребята, за помощь, славный обед и ужин будет у нас со старухой. А вот вам и награда. (Отдает часть карты).

Станция 6 " У Белочки"

Белка (поет песенку):

Во саду ли, в огороде

Девица гуляла.

Она ростом невеличка,

Лицом круглоличка.

Игра “Разбери орешки для Белочки” (дети сортируют "золотые", «серебряные» и простые орешки).

Белка отдает детям последнюючасть карты. После чего ребята отправляются дальше по стрелке, которая приводит их к избушке Бабы Яги.

Станция 7 " У Бабы Яги"

Баба Яга: Ну, что справились со всеми заданиями?

Дети:Да.

Баба Яга:Поиграете со мной - расскажу, где угощение спрятала!

Достает из сумки бубен.

Баба Яга: Это мой весёлый бубен, пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу. Музыка остановится, и тот, у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает). Понятно?

Игра «Весёлый бубен»

Баба Яга:Уморили вы меня! Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Собирайте карту и следуйте по ней, она вас приведет к спрятанным угощениям.

Дети собирают карту, которая указывает, что угощение находится в группе и «возвращаются» в детский сад через волшебные ворота.

В подарок сладкое угощение и книга со сказками А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в детском саду является неотъемлемой частью физкультурно- оздоровительной работы. Работая долгое время воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сказочной прогулки-путешествия «Там на неведомых дорожках…»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 08:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД