Светлана Тюрина
Конспект СОД по аппликации «Осенние заготовки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД по аппликации в подготовительной группе
КОНСПЕКТ (занятие)
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИЯ)
Тема: объемная аппликация «Осенние заготовки»
Автор-разработчик: Тюрина С. А.
Возрастная адресованность: подготовительная группа
Длительность занятия: 30 минут
Цель: закрепление умения детей пользоваться клеем, развитие эстетического восприятия, творческого воображения.
Публикация «Конспект СОД по аппликации „Осенние заготовки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Педагогический замысел: закреплять знания детей о дарах осени, закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе, развивать зрительный контроль за действиями рук, побуждать детей употреблять существительные во множественном числе, а также согласовывать прилагательное с существительным, формировать правильную осанку, обеспечивать потребность детей в двигательной активности, удовлетворять потребность ребенка к проявлении симпатии к нему лично, содействовать равноправным отношениям между детьми.
Предварительная работа: беседа с детьми о признаках осени, д/и «Овощи и фрукты», прослушивание стихов об овощах и фруктах, отгадывание загадок, сюжетно-ролевая игра «Мама варит суп»
Материалы: цветная бумага, листы белой бумаги, картон, клей, ножницы, черный маркер, клеенки, клей, салфетки, карандаш.
Примерный ход совместной деятельности:
Дети сидят на коврике.
Воспитатель: (читает стих)
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой. (И. Бунин)
Воспитатель: Дети, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится про осень
Воспитатель: Правильно, в стихотворении говорится об осени. А какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А какой у нас сейчас месяц?
Дети: Сейчас сентябрь.
Воспитатель: Правильно. Что вы можете рассказать про сентябрь? Какой это месяц?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы, много знаете о сентябре. Давайте вспомним стихотворение об осени и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем (пальчики «шагают» по стол)
Воспитатель: Размялись, теперь давайте вспомним, что нам дарит осень на огороде?
Дети: Собираем урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: А как потом хранить все эти собранные овощи, ведь они все в холодильник не поместятся, и быстро испортятся?
Дети: их можно заморозить, замариновать, можно сварить варенье или засушить.
Воспитатель: Правильно, ребята. Все правильно говорите. Давайте и мы сегодня побудем немножко бабушками и сделаем осенние заготовки. Садитесь за столы, я объясняю, вы делаете:
Нарисуем на белом листе банку.
Вырезаем по контуру изображение. Наклеиваем на картон
На бумаге красного цвета сложенной вдвое, нарисуем полукруг
Вырезаем по контуру и склеиваем два полукруга.
Повторяем с зеленой бумагой, вырезая овал, с оранжевой бумагой, вырезая треугольник.
Заполняем банку овощами.
Итог занятия:
Воспитатель: Какие вы молодцы, у нас получились отличные заготовки. Что легче всего было вырезать? А что сложнее? Ребята, что бы вы еще добавили нашим овощам, чтобы они стали похожи на настоящие?
Дети: Приклеить хвостики помидорам и морковке, нарисовать точки на огурцах.
Воспитатель: Правильно. Можно еще банку по контуру обвести черным маркером. А теперь давайте отнесем наши работы на выставку. Занятие окончено.