Лучший педагог года

Конспект СОД во второй младшей группе «Как мы делали весну»

Ирина Кокорина
Конспект СОД во второй младшей группе «Как мы делали весну»

Конспект СОД

с использованием технологии «Ситуация месяца»

по теме «Как мы делали весну».

Вторая младшая «Б» группа «Цветик-Семицветик»

Подготовила: Кокорина И. А.

Место проведения: групповое помещение

Оборудование: Игрушка солнышка, макет дерева, бельевые прищепки, детали конструктора «лего», ёмкость со снегом.

Цель: Развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект СОД во второй младшей группе „Как мы делали весну“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, совершенствовать коммуникативные навыки, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства, воспитывать активность, уверенность.

Образовательные задачи:

1. Систематизировать знания детей о весне.

2. Развивать умение отгадывать загадки.

3. Расширять словарный запас прилагательных.

Развивающие задачи:

1. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

3. Формировать эмоциональную отзывчивость.

4. Развивать логическое мышление.

5. Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

1. Поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр мультфильма «Как мы весну делали».

1. Организационный момент:

«Здравствуй, друг!» (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй, весь наш дружный круг!

Дети выполняют движения согласно тексту.

2. Экспериментальная деятельность:

Воспитатель: Ребята у меня для вас загадка? Слушайте внимательно.

Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла?. (Весна)

Весной вся природа просыпается, оживает. После долгой северной зимы у нас на улице ещё много снега.

Воспитатель вносит в группу ёмкость со снегом. Дети рассматривают снег.

Воспитатель: Ребята, а снег какой? (белый, холодный, грязный).

Что происходит со снегом весной?

Дети: Весной тает снег.

Воспитатель: Почему снег тает?

Дети: Солнышко греет, и снег тает от его тепла.

Воспитатель: Давайте, проверим, действительно ли снег тает от тепла. (Ставят ёмкость со снегом в тёплое место)

3. Приобщение детей к художественной литературе:

Чтение отрывка о весне из книги С. Н. Савушкина, Г. А. Фроловой «Почему зима холодная?»; рассматривание иллюстраций к тексту; беседа по вопросам текста.

4. Сюрпризный момент: раздаётся смех (аудиозапись, воспитатель подходит к двери, заглядывает в неё и выносит солнышко (мягкую игрушку)

5. Игра «Комплименты» :

Солнышко здоровается с каждым ребенком. Ребенок берет его в ладоши и говорит солнышку комплимент, (если ребёнок затрудняется, можно просто сказать: «Здравствуй!»). Воспитатель помогает детям находить нужные слова, отмечает, какое солнышко теплое и мягкое наощупь. (перед занятием солнышко хорошо положить на батарею).

6. Физминутка:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется. (Руки поднять вверх. Сделать фонарики)

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопаем в ладоши. Улыбаемся)

Воспитатель: Почему мы называем солнышко «доброе»?

Дети: Оно согревает всех нас, животных, землю.

Солнышко: Спасибо, вам ребята за тёплые слова. Я вижу, что, вы добрые ребятишки. Я сегодня к вам за помощью пришло. Помогите мне весну делать. У меня так много работы. Всех после зимнего сна разбудить надо: и реки, и полянки, и цветы, и деревья, животных и насекомых, что я совсем не успеваю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем солнышку.

Посмотрите, кого мы можем разбудить после зимнего сна в нашей группе? Вы правильно догадались, наше дерево пока ещё не проснулось, стоит без листочков. Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева в группе и предлагает его разбудить. Мы можем исправить это? Где мы можем взять листочки для нашего дерева?

Воспитатель выслушивает предлагаемые варианты детей и подводит их к предложению сделать листики на дерево при помощи конструктора «Лего».

7. Конструктивная деятельность :

Детали конструктора дети цепляют к дереву при помощи бельевых прищепок.

Солнышко:

Спасибо, вам ребята, что немного помогли мне. Какое у нас красивое и необычное получилось дерево.

Дети любуются деревом.

Воспитатель:

А теперь, давайте закроем глаза и послушаем звуки весны.

8. Рефлексия:

Слушание звукозаписи «Ручьи и птицы».

Воспитатель: Ребята! Давайте посмотрим, что стало с нашим снегом?

Рассматривание снега, выводы детей

Воспитатель: Ребята, что с нашим снегом произошло?

Рассматриваем. Делаем вывод : снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: Вода, какая? (прозрачная, грязная). Делаем вывод : снег в тепле тает и превращается в воду. Весной появляются ручейки.

9. Заключительная часть:

Солнышку можно предложить до вечера остаться с ребятами в группе.

Предложить посмотреть, как ребята хорошо кушают, или убирают после игры игрушки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группеФотоотчет о коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами как мы с ребятами поднимаем себе настроение. Дело в том, что живем мы в Сибири,.

Конспект НОД «Как мы весну искали» для детей младшей группы Цель. Закрепить знания детей о времени года. Задачи. Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимозависимости. Воспитывать.

Конспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группе Цель: - учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – обрывной. - закрепить знания детей о.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на весну Март. 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». 2. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Сценарий праздника весны с младшей группе «Дружно мы весну встречаем»Сценарий праздника весны с младшей группе «Дружно мы весну встречаем» Праздник весны "Дружно мы весну встречаем!"Зал украшен по-весеннему, зелеными веточками. Под потолком висит солнышко. Дети заходят в зал.

Сценарий утренника для второй младшей группы «Как мы солнышко искали и весну-красну встречали» КАК МЫ СОЛНЫШКО ИКАЛИ И ВЕСНУ - КРАСНУ ВСТРЕЧАЛИ Цель: развивать творческие способности детей посредством различных видов искусств, логоритмики.

Занятие НОД во второй младшей группе «Маму очень я люблю, я весну ей подарю!»Занятие НОД во второй младшей группе «Маму очень я люблю, я весну ей подарю!» Цель: Развитие познавательных интересов у детей, через опытническую деятельность. Задачи: 1. Приготовить оригинальный подарок к празднику.

Автор публикации:
Конспект СОД во второй младшей группе «Как мы делали весну»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 13:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД