Юлия Завьялова
Конспект «Солдат-защитник Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43»
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Художественное творчество (аппликация) для средней группы в
целях патриотического воспитания на тему:
«Солдат-защитник Родины».
Выполнила: воспитатель
Завьялова Юлия Васильевна.
Арзамас, 2016г.
Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Публикация «Конспект „Солдат-защитник Родины“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение, память; способствовать формированию нравственно-патриотического воспитания дошкольников; закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы и закреплять приемы аккуратного наклеивания, дополняя аппликативное изображение графическим способом; воспитывать чувства гордости за свой народ, уважение к тем, кто защищал нашу Родину.
Предварительная работа: Беседа с детьми о военных действиях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной теме, прослушивание песен о войне и победе.
Интеграция образовательных областей: Познание, физическая культура, художественное слово, художественное творчество, музыка.
Средства организации ОД: Иллюстрированные картинки с изображением солдат, нарисованный солдатик на бумаге формата А 4, цветная бумага (зеленая, черная, желтая, красная, клей ПВА, кисточка, салфетка (на каждого ребенка, цветные карандаши.
Способы организации ОД: Беседа, использование художественного слова, мотивация, дифференцированный подход, физкультминутка, способ обрывания бумаги, самостоятельная деятельность детей, использование технических средств, дополнение графическим способом, рефлексия.
Ход НОД.
Воспитатель: Человеческая память… Время не властно над ней. И сколько бы лет не прошло, люди Земли всегда будут помнить День Победы и солдат которые встали на защиту Родины. Я хочу прочесть вам стихотворение В. Степанова:
На горах высоких.
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Ребята, о ком это стихотворение?
Дети: О солдатах, о защитниках.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину, о воинах Российской армии, об их непобедимой силе. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества.
Воспитатель: Послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать:
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град
Не покинет пост…
(Солдат)
У офицера – новичка.
Всего две звездочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос…
(Лейтенант)
Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать?
(Офицер)
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, как выглядели солдаты?
(Показ и рассматривание картинок с изображением солдат)
Дети: Военная форма, на голове каска или пилотка, в руках автомат или винтовка.
Воспитатель: Скажите, какими должны были быть солдаты, чтобы победить врага?
Дети: Смелыми, храбрыми, отважными, мужественными.
Воспитатель: А что солдаты должны уметь, чтобы победить врага?
Дети: Стрелять, бегать, не бояться, не сдаваться.
Воспитатель: Да, ребята, правильно. Наши солдаты всегда были и будут храбрыми, смелыми и отважными. Сегодня хочу вам предложить создать с помощью бумаги и клея – храброго солдата.
Воспитатель: Перед тем, как начать работать предлагаю вам побыть солдатами (физкультминутка).
Становитесь в кружок и повторяйте движения.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись,
Раз – рывок,
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Вот они, настоящие бравые солдаты, у вас отлично получается выполнять команды.
Воспитатель: А теперь, садимся за столы и выполним нашу работу.
(Дети проходят на свои места.)
Для этого я вам раздала вот таких красивых нарисованных солдатиков, цветную бумагу и несколько подручных средств, для вашего творчества.
Первым делом нужно взять цветную бумагу и нарвать ее на маленькие кусочки, после чего мы будем приклеивать ее как мозаику на наш шаблон. Клеим на форму солдата и фуражку бумагу зелёного цвета.
С помощью красной нарванной бумаги выкладываем мозаику на полоски на штанах сбоку, жёлтой - клеим погоны на плечах, а чёрной - ботинки.
И чтобы раскрылись все ваши творческие способности, я включу вам песню «Пусть всегда будет солнце».
(Дети приступают к работе.) Звучит музыка.
Во время работы воспитатель даёт детям советы, если необходимо, оказывает помощь.
Воспитатель: Вот мы и украсили форму солдата, а теперь возьмем цветные карандаши и закрасим остальные детали.
Работа детей с карандашами.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие славные солдаты у вас получились. Вот такие мужественные и храбрые солдаты всегда защищали, и всегда будут защищать нашу Родину. Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Ребята, ну а если понравилось -давайте похлопаем. Мне тоже понравилось, как вы работали, что все принимали активное участие. Молодцы ребята.
Организация выставки работ детей. Можно рассмотреть каждого солдата и дать желающим детям рассказать о том, что у них во время работы получалось, что было делать легко, что сложно, и как он справился со своими трудностями.
Список литературы:
Гусакова М. А. Аппликация /М. А. Гусакова – М. Просвещение, 1987, 176с.
Кондрыкинская Л. А., Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. / Л. А Кондрыкинская. М., ТЦ «Сфера», 2005-203с.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. М. Мозаика – Синтез, 2005-208с.