Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» (14 фото)

Наталья Булгакова
Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»

Задачи:

образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

развивающие: Сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы.

воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине.

Словарь новых слов: марш, граница.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Каким должен быть солдат“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 23 февраля.

Оборудование и материалы:

костюмы героев: Незнайка; открытка-поздравление; подарок (бумажный кулек с конфетами в фантиках с загадками); конверт с письмом; плоскостные изображения: военная техника, флажки, туннель.

ХОД.

Раздается стук в дверь, заходит Незнайка.

Организационный момент.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы представляете, сегодня девочки из Цветочного города подарили мне открытку и подарок, а я даже не знаю, что за праздник.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля.

Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.

Воспитатель:

Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества знает каждый гражданин!

Здравствуй, праздник, праздник мальчиков и пап.

Всех военных поздравляет наш веселый детский сад.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему праздник называется «День защитника Отечества». (Ответы детей).

Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь? Давай те посмотрим кто к нам пришел? (воспитатель открывает дверь и берет письмо).

Воспитатель: Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.

«Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Высылаем наши фотографии, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».

Незнайка: Ребята, а кто это? Вы знаете?

Воспитатель: А давайте мы посмотрим на эти картинки. Кого вы здесь видите?

(Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

Дети: Танкисты, моряки, летчики, пехотинцы и т. д.

Воспитатель: Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

Воспитатель:

-Правильно! Давайте представим себе, что мы оказались в армии.

Игровое упражнение «Кто служит в армии».

В: - Кто несет службу на танке?

Д: - Танкист.

В: - Кто служит на границе?

Д: - Пограничник.

В: - Как называется человек, прыгающий с парашютом?

Д: - Парашютист.

В: - Как называется солдат, у которого нет военной техники?

Д: - Пехотинец.

В: - Кто такой ракетчик?

Д: - Кто, служит в ракетных войсках.

Незнайка: А как вы думаете, кто изображен здесь?

Дети: Пограничники.

Воспитатель:

-Да, так они называются потому, что охраняют границу. Они носят пятнистую форму, на голове у них зеленые береты. А еще им помогают охранять границу нашей Родины специально обученные собаки.

Воспитатель:

-Незнайка, ты знаешь какой праздник мы отмечаем в феврале?

Незнайка:

-Да. Ой, я же забыл про подарок, что же там лежит? (Незнайка разворачивает бумажный кулек свернутый в виде конуса)

-Конфетки! (распечатывает конфету, рассматривает фантик)

- Ребята, а тут загадки, а давайте их отгадаем?

Воспитатель:

-Ребята, солдат должен быть еще и сообразительным.

Незнайка читает загадки, а дети отгадывают.

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником).

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Чтоб границу охранять

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле).

Воспитатель:

- Ребята отлично справились с заданием. Если в армии есть столько разных видов войск - то такая армия может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Незнайка: Ребята, но сейчас, нет войны, зачем - же нужна армия в мирное время?

Дети: (Предположения детей).

Воспитатель:

- Солдаты защищают нашу Родину – место, где мы родились. Родина у каждого человека одна. Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине.

(Дети читают пословицы)

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать – одна и Родина!

Воспитатель:

- Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми. А чтобы быть сильными, ловкими и здоровыми надо каждое утро делать зарядку.

Воспитатель:

- Одним из главных качеств солдата является отвага. Посмотрите, какой у нас длинный и темный туннель. Попробуем с вами стать самыми отважными.

Подвижная игра «Туннель». (Дети по очереди проползают через матерчатый туннель, прикрепленный с одной стороны к большому обручу).

Воспитатель:

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы победить врагов. Поэтому все солдаты в армии много тренируются, чтобы быть всегда сильными и выносливыми.

Незнайка: А я уже сильный (показывает детям мышцы рук).

Воспитатель:

- Незнайка, наши мальчики обязательно станут взрослыми, они тоже будут такими сильными как ты и пойдут служить в армию. Будут там нести службу, маршировать и песни петь.

Воспитатель:

- Ребята, становитесь в колонну, покажем Незнайке, как вы умеете маршировать.

Музыкальное упражнение «Барабанщики» (авторы Д. Кабалевский, С. Левидов, Э. Парлов)

Воспитатель:

-Солдаты умеют не только маршировать, но и песни петь.

-Девочки присаживайтесь. Наши мальчики сейчас исполнят песню «Мы солдаты».

Песня «Мы солдаты» (муз. Г. Левкодимова)

Незнайка: Ребята из вас получатся настоящие солдаты.

Воспитатель:

- Сегодня на службе в армии очень много сложной техники, которой должен управлять образованный солдат. Иногда эта техника ломается, но солдат и с этой задачей легко может справиться.

-Я думаю, что и наши ребята легко с этим справятся. Посмотрите, сколько сломанной техники. Почините их, ребята.

Игровое упражнение «Ремонт военной техники».

(Собрать разрезную картинку на военную тематику).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали (Дети перечисляют.)

Незнайка:

- Ребята, спасибо вам, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике, который отмечают настоящие мужчины. Я хочу вас тоже поздравить (раздает детям конфеты). А мне пора идти защищать девчонок из Цветочного городка, до свидания. (Незнайка уходит).

ИТОГ:

Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Незнайке, рассказали о празднике «День защитника Отечества». Вы отлично справились со всеми заданиями, показали, какие вы сильные, ловкие, умелые. Обязательно станете достойными защитниками нашей Родины.

Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтоб утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны!

-На нашем празднике много пап. Давайте их поздравим с Днем защитника Отечества.

-Спасибо вам, ребята, вы много нам показали и рассказали. Дарю вам по звезде, это символ защитника Отечества, символ армии.

- Предлагаю взять флажки и закончить наше занятие праздничным маршем.

«Праздничная пляска» (муз. М. Красева)

Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»
Фото «Каким должен быть солдат»
Конспект занятия в средней группе - фото
Задачи образовательные Дать детям знания об армии сформировать у них первые представления о родах войск о защитниках Отечества развивающие Сформировать у детей первые представления об особенностях Военные профессии техника Конспекты занятий военной службы воспитательные Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных смелых российских воинов любовь к Родине Словарь новых слов марш граница Публикация Конспект занятия в средней группе Каким должен быть солдат размещена в разделах Военные профессии техника Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Предварительная работа Беседа с детьми о предстоящем празднике февраля Раздается стук в дверь заходит Незнайка Организационный момент
Публикации по теме:

«Идёт солдат по городу». Конспект НОД по художественно-творческой деятельности в старшей группе«Идёт солдат по городу». Конспект НОД по художественно-творческой деятельности в старшей группе Цель: обучение рисованию фигуры человека. Задачи: Учить детей рисовать фигуру человека и создавать в рисунке образ воина, правильно располагать.

«Вперед, солдат!» Сценарий развлечения, посвященного Дню защитника Отечества, для детей средней группы Цели и задачи: знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, песни привлечь детей к участию в празднике; развивать.

Конспект занятия «Знать об этом должен каждый, безопасность — это важно!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 Конспект по образовательной деятельности «Безопасность».

Эссе «Каким должен быть воспитатель?» Человек, выбирая профессию задает себе вопрос о том, как найти своё, то единственное место в жизни и понять правильный ли выбор сделан?.

Конспект НОД образовательная область физическое развитие в средней группе «Хочу быть здоровым» Конспект Непрерывно образовательной деятельности образовательная область физическое развитие в средней группе по теме: "Хочу быть здоровым".

Конспект занятия по воспитанию КГН у детей младшего дошкольного возраста «Должно быть всем понятно: чистым быть приятно!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЕМ ПОНЯТНО-ЧИСТЫМ БЫТЬ ПРИЯТНО!» Данное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются.

Конспект занятия «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок» Цель: Закреплять знания детей об общепринятых нормах поведения человека; научить одыкватно, осознанно действовать в той или иной обстановке,.

Конспект занятия «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок» Конспект занятия «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок». Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности в.

Побуждая детей к творчеству, педагог должен сам быть творцом, ибо невозможно научить тому, что сам не умеешь Первое чувство. Высоких чувств, прекрасное начало Мы видим в душах наших малышей! И сколькоб страхов и сомнений не звучало, Не стали дети.

Стихи к Дню Защитника Отечества. Скоро Праздник у ребят! Защитник должен быть таким! Скоро ПРАЗДНИК у ребят! Скоро праздник у ребят, У мальчишек наших! Будет–будет детский сад К празднику украшен: Маскировочный халат И рюкзак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 22:40
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД