Наталья Булгакова
Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
развивающие: Сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы.
воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине.
Словарь новых слов: марш, граница.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Каким должен быть солдат“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 23 февраля.
Оборудование и материалы:
костюмы героев: Незнайка; открытка-поздравление; подарок (бумажный кулек с конфетами в фантиках с загадками); конверт с письмом; плоскостные изображения: военная техника, флажки, туннель.
ХОД.
Раздается стук в дверь, заходит Незнайка.
Организационный момент.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы представляете, сегодня девочки из Цветочного города подарили мне открытку и подарок, а я даже не знаю, что за праздник.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля.
Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель:
Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества знает каждый гражданин!
Здравствуй, праздник, праздник мальчиков и пап.
Всех военных поздравляет наш веселый детский сад.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему праздник называется «День защитника Отечества». (Ответы детей).
Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь? Давай те посмотрим кто к нам пришел? (воспитатель открывает дверь и берет письмо).
Воспитатель: Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.
«Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Высылаем наши фотографии, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».
Незнайка: Ребята, а кто это? Вы знаете?
Воспитатель: А давайте мы посмотрим на эти картинки. Кого вы здесь видите?
(Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.)
Дети: Танкисты, моряки, летчики, пехотинцы и т. д.
Воспитатель: Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
Воспитатель:
-Правильно! Давайте представим себе, что мы оказались в армии.
Игровое упражнение «Кто служит в армии».
В: - Кто несет службу на танке?
Д: - Танкист.
В: - Кто служит на границе?
Д: - Пограничник.
В: - Как называется человек, прыгающий с парашютом?
Д: - Парашютист.
В: - Как называется солдат, у которого нет военной техники?
Д: - Пехотинец.
В: - Кто такой ракетчик?
Д: - Кто, служит в ракетных войсках.
Незнайка: А как вы думаете, кто изображен здесь?
Дети: Пограничники.
Воспитатель:
-Да, так они называются потому, что охраняют границу. Они носят пятнистую форму, на голове у них зеленые береты. А еще им помогают охранять границу нашей Родины специально обученные собаки.
Воспитатель:
-Незнайка, ты знаешь какой праздник мы отмечаем в феврале?
Незнайка:
-Да. Ой, я же забыл про подарок, что же там лежит? (Незнайка разворачивает бумажный кулек свернутый в виде конуса)
-Конфетки! (распечатывает конфету, рассматривает фантик)
- Ребята, а тут загадки, а давайте их отгадаем?
Воспитатель:
-Ребята, солдат должен быть еще и сообразительным.
Незнайка читает загадки, а дети отгадывают.
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником).
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Чтоб границу охранять
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле).
Воспитатель:
- Ребята отлично справились с заданием. Если в армии есть столько разных видов войск - то такая армия может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Незнайка: Ребята, но сейчас, нет войны, зачем - же нужна армия в мирное время?
Дети: (Предположения детей).
Воспитатель:
- Солдаты защищают нашу Родину – место, где мы родились. Родина у каждого человека одна. Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине.
(Дети читают пословицы)
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать – одна и Родина!
Воспитатель:
- Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми. А чтобы быть сильными, ловкими и здоровыми надо каждое утро делать зарядку.
Воспитатель:
- Одним из главных качеств солдата является отвага. Посмотрите, какой у нас длинный и темный туннель. Попробуем с вами стать самыми отважными.
Подвижная игра «Туннель». (Дети по очереди проползают через матерчатый туннель, прикрепленный с одной стороны к большому обручу).
Воспитатель:
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы победить врагов. Поэтому все солдаты в армии много тренируются, чтобы быть всегда сильными и выносливыми.
Незнайка: А я уже сильный (показывает детям мышцы рук).
Воспитатель:
- Незнайка, наши мальчики обязательно станут взрослыми, они тоже будут такими сильными как ты и пойдут служить в армию. Будут там нести службу, маршировать и песни петь.
Воспитатель:
- Ребята, становитесь в колонну, покажем Незнайке, как вы умеете маршировать.
Музыкальное упражнение «Барабанщики» (авторы Д. Кабалевский, С. Левидов, Э. Парлов)
Воспитатель:
-Солдаты умеют не только маршировать, но и песни петь.
-Девочки присаживайтесь. Наши мальчики сейчас исполнят песню «Мы солдаты».
Песня «Мы солдаты» (муз. Г. Левкодимова)
Незнайка: Ребята из вас получатся настоящие солдаты.
Воспитатель:
- Сегодня на службе в армии очень много сложной техники, которой должен управлять образованный солдат. Иногда эта техника ломается, но солдат и с этой задачей легко может справиться.
-Я думаю, что и наши ребята легко с этим справятся. Посмотрите, сколько сломанной техники. Почините их, ребята.
Игровое упражнение «Ремонт военной техники».
(Собрать разрезную картинку на военную тематику).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали (Дети перечисляют.)
Незнайка:
- Ребята, спасибо вам, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике, который отмечают настоящие мужчины. Я хочу вас тоже поздравить (раздает детям конфеты). А мне пора идти защищать девчонок из Цветочного городка, до свидания. (Незнайка уходит).
ИТОГ:
Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Незнайке, рассказали о празднике «День защитника Отечества». Вы отлично справились со всеми заданиями, показали, какие вы сильные, ловкие, умелые. Обязательно станете достойными защитниками нашей Родины.
Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтоб утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!
-На нашем празднике много пап. Давайте их поздравим с Днем защитника Отечества.
-Спасибо вам, ребята, вы много нам показали и рассказали. Дарю вам по звезде, это символ защитника Отечества, символ армии.
- Предлагаю взять флажки и закончить наше занятие праздничным маршем.
«Праздничная пляска» (муз. М. Красева)