Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Марианна Торосян
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема: «Составление и решение арифметических задач

на сложение и вычитание»

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие, ФЭМП.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание“» размещена в разделах

Цель: Обучать решать и составлять задачи по картинке, выкладывать решение с помощью цифр и знаков. Познакомить детей с задачей, её составляющими (условие, вопрос, решение, ответ).

1) Образовательные задачи : Закрепить знания в прямом и обратном счете мелкую моторику. Закрепить умение согласовывать количество предметов с цифрой.

2) Развивающие задачи : Развивать зрительное внимание, связную речь,

3) Воспитывающие задачи : Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по математике.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Социально-коммуникативное развитие: формировать готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие: обогащать активный словарь, развивать связную и грамматически правильную речь.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования :

• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

• Ребенок обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым

другими.

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать

свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей,

чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,

выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным

нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

• Проявляет ответственность за начатое дело.

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым

и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными

знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными

представлениями из области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний,

положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

Материал: мяч, набор карточек с цифрами и знаками для выкладывания решения задач.

Ход ООД:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель сообщает детям о том, что к ним в гости кто-то пришёл, и чтобы узнать кто это, предлагает отгадать загадку:

Выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

Родилась в воде,

А живет на земле. (лягушка)

Воспитатель: Да, ребята, это мудрая Лягушка пришла к вам сегодня в гости. А с собой она взяла для вас много интересных заданий. Хотите узнать, какие задания приготовила для вас Лягушка? (ответы детей)

Воспитатель: А вы, сможете с ними справиться?

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: обратите внимание на экран, какое задание вы видите первым?

1. Игровое упражнение «Считай дальше».

Дети встают в колонну. Передают мяч через голову и называют числа от 1 до 10, затем передают мяч между ногами и называют числа в обратном порядке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите следующие задание. Вы сможете справиться сами, точно? (ответы детей)

Ребята есть еще одно задание посмотрим его вместе? (ответы детей)

2. Знакомство с задачей на наглядной основе.

Воспитатель: Скажите, что вы видите на экране? (ответы детей)

Вспоминаем, из каких частей состоит задача? (ответы детей)

(условие, вопрос, решение и ответ)

Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете? (ответы детей)

(сложение и вычитание)

3. Затруднее в ситуации.

Воспитатель: Предлагаю составить условие задачи и решить ее, сможете? (ответы детей)

Воспитатель: Ваши варианты?. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием? Кто считает, что условие задачи соответствует изображению на слайде? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: А кто считает, что не соответствует? Почему? (ответы детей)

4. Открытие нового знания (способа действия).

Воспитатель: Как вы думаете, почему вы не смогли справиться с заданием? (ответы детей)

Воспитатель: Если мы чего-то не знаем, но очень хотим узнать. Что мы делаем в этом случае? (ответы детей)

(если нет интернета, энциклопедии и т. д.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим может где-то здесь есть подсказка?

Дети находят заранее подготовленные конверты с набором цифр и арифметических знаков.

Воспитатель: Давайте вернемся к условию задачи.

«На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек осталось на кочке?». 4 - 1= 3

Ответ: 3 лягушки остались на кочке.

Воспитатель: С помощью карточек покажем арифметический пример. У всех получилось? (ответы детей)

3. Физкультминутки:

На болоте две лягушки,

Две зеленные подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо в лево наклонились

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет –

Всем друзьям физкульт – привет!

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, необходимо составить еще одну задачу. Кто хочет попробовать? (ответы детей)

«На кочке сидели 3 лягушки и к ним прыгнула еще одна. Сколько лягушек сидело на кочке?» 3 + 1 = 4

Ответ: 4 лягушки сидело на кочке.

Рефлексия

Гостья хвалит детей за работу, сообщает о том, что ей пора к другим детям, и уходит.

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Что было самым трудным? А что было самым легким? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, у вас все получилось? (ответы детей)

Воспитатель поощряет каждого ребенка за конкретные действия. Вы большие молодцы и справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 15:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Торосян (УИ 1186116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД