Полина Тагаева
Конспект «Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3
Подготовила
Воспитатель
Лисюнина П. Н.
Программное содержание: развитие связной речи, расширение и углубление знаний детей о людях разных профессий.
Публикация «Конспект „Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Образовательные: формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему, расширять и активизировать словарь по теме “Профессии”, упражнять в употреблении в речи существительных в родительном и дательном падеже; в подборе слов-действий.
Воспитательные: создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность, формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности инициативности
Развивающие: совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки, развивать память, внимание, мышление, закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».
Оборудование:
• компьютерная презентация
• мультимедийная установка
• мяч
• медали
Предшествующая работа:
• Беседы «Профессии наших мам и пап».
• Чтение В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяка «Мамина работа».
• Игры «Загадки о профессиях», «Как сказать иначе», «Доскажи словечко».
• Экскурсии на стройку, в магазин, больницу.
Ход НОД
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Улыбнитесь друг другу
- Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие?
Дети: трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые.
Воспитатель:
Золотые руки – руки не из золота.
Золотые руки не боятся холода.
Руки эти – самые нужные руки на свете.
Самые простые. У кого какие.
- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!
Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо Незнайка. Он был музыкантом, пробовал стать поэтом. Теперь он хочет стать врачом, как доктор Пилюлькин. И теперь он считает, что знает очень много о людях разных профессий и, чтобы проверить нас, знаем ли мы, прислал нам несколько заданий. СЛАЙД №2
Задание №1. Незнайка поделился в письме своими знаниями о разных профессиях и попросил проверить, правильно ли он считает.
Я предлагаю прочитать, решить правильно ли он думает и поправить, если это необходимо. СЛАЙД № 3,4
• Врач варит суп.
• Учитель учит детей в школе.
• Повар лечит людей.
• Швея чинит сапоги.
• Сапожник шьёт одежду.
• Продавец продает продукты.
• Строитель подстригает людей.
• Парикмахер строит дома.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА «Шофер».
Шофер не любит долго спать,
Чуть свет встает шофер
К своей машине он спешит
Чтоб завести мотор.
Качу, лечу.
Во весь опор,
Я сам шофер,
Я сам мотор.
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль. Дети встают на носочки, потягиваются.
Бегут по кругу.
Дети делятся на две «змейки» и бегут в разных направлениях навстречу друг к другу.
Воспитатель: Ребята, Незнайка прислал картинки с разными профессиями и попросил назвать инструменты, которые пригодятся для работы.
Но для начала сделаем упражнения для наших глаз.
Зрительная гимнастика.
По городу мчатся с утра, и до ночи
Машины всех марок.
Поедут на право, налево, кругом.
Свободны машины и ночью и днем. Дети выполняют
круговые движения глазами.
Выполняют движения глазами влево, вправо. Хлопают глазами
Задание№2. Игровое упражнение «Кому что?»
(дети к картинке с профессией называют инструменты)СЛАЙД № 5,6
Воспитатель: Задание №3. Упражнение с мячом “Кто, где работает?”
(дети стоят в кругу, воспитатель называет название профессии, ребенок отвечает, где работает)
• Шофер – на дороге.
• Повар – в столовой.
• Строитель – на стройке.
• Врач – в больнице.
• Швея – в ателье.
• Продавец – в магазине.
• Парикмахер – в парикмахерской.
• Воспитатель – в детском саду.
Воспитатель: Задание №4. Незнайка предлагает вам определиться, кем бы вы хотели быть, когда вырастите и рассказать об этой профессии. Но для подсказки Незнайка прислал нам схему для составления рассказов. СЛАЙД №7
План :
• Название профессии. (Кто это)
• Место работы. (Где работает)
• Что делает человек данной профессии? (Что делает на работе)
• Что ему нужно для работы? (Какие предметы нужны ему для работы)
Воспитатель: Но Незнайка не прислал нам образец рассказа. Поэтому я вам помогу.
«Это продавец. Продавец работает в магазине (супермаркете, универсаме и т. д.). Он продает продукты, одежду, мебель и т. д. для работы ему нужны прилавок, весы, касса, продукты, одежда».
Самостоятельные рассказы детей.
Воспитатель: Ну и последнее задание, которое нам прислал Незнайка называется «Составь предложение». Он просит, опираясь на картинки закончить предложение. СЛАЙД № 8,9
Задание №5
• Врач лечит…
• Повар варит…
• Строитель строит…
• Швея шьёт…
• Воспитатель воспитывает…
• Шофер перевозит…
• Парикмахер подстригает…
• Продавец продает…
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Вам понравилось занятие? Что вам больше запомнилось?
Не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны. Вы выполнили все задания и за это Незнайка дарит вам медали. Все молодцы!
Вручают детям медали. СЛАЙД №10