Получи документы

Конспект «Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему»

Полина Тагаева
Конспект «Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3

Подготовила

Воспитатель

Лисюнина П. Н.

Программное содержание: развитие связной речи, расширение и углубление знаний детей о людях разных профессий.

Публикация «Конспект „Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему“» размещена в разделах

Образовательные: формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему, расширять и активизировать словарь по теме “Профессии”, упражнять в употреблении в речи существительных в родительном и дательном падеже; в подборе слов-действий.

Воспитательные: создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность, формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности инициативности

Развивающие: совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки, развивать память, внимание, мышление, закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».

Оборудование:

• компьютерная презентация

• мультимедийная установка

• мяч

• медали

Предшествующая работа:

• Беседы «Профессии наших мам и пап».

• Чтение В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяка «Мамина работа».

• Игры «Загадки о профессиях», «Как сказать иначе», «Доскажи словечко».

• Экскурсии на стройку, в магазин, больницу.

Ход НОД

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу

- Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие?

Дети: трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые.

Воспитатель:

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо Незнайка. Он был музыкантом, пробовал стать поэтом. Теперь он хочет стать врачом, как доктор Пилюлькин. И теперь он считает, что знает очень много о людях разных профессий и, чтобы проверить нас, знаем ли мы, прислал нам несколько заданий. СЛАЙД №2

Задание №1. Незнайка поделился в письме своими знаниями о разных профессиях и попросил проверить, правильно ли он считает.

Я предлагаю прочитать, решить правильно ли он думает и поправить, если это необходимо. СЛАЙД № 3,4

• Врач варит суп.

• Учитель учит детей в школе.

• Повар лечит людей.

• Швея чинит сапоги.

• Сапожник шьёт одежду.

• Продавец продает продукты.

• Строитель подстригает людей.

• Парикмахер строит дома.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА «Шофер».

Шофер не любит долго спать,

Чуть свет встает шофер

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор.

Качу, лечу.

Во весь опор,

Я сам шофер,

Я сам мотор.

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль. Дети встают на носочки, потягиваются.

Бегут по кругу.

Дети делятся на две «змейки» и бегут в разных направлениях навстречу друг к другу.

Воспитатель: Ребята, Незнайка прислал картинки с разными профессиями и попросил назвать инструменты, которые пригодятся для работы.

Но для начала сделаем упражнения для наших глаз.

Зрительная гимнастика.

По городу мчатся с утра, и до ночи

Машины всех марок.

Поедут на право, налево, кругом.

Свободны машины и ночью и днем. Дети выполняют

круговые движения глазами.

Выполняют движения глазами влево, вправо. Хлопают глазами

Задание№2. Игровое упражнение «Кому что?»

(дети к картинке с профессией называют инструменты)СЛАЙД № 5,6

Воспитатель: Задание №3. Упражнение с мячом “Кто, где работает?”

(дети стоят в кругу, воспитатель называет название профессии, ребенок отвечает, где работает)

• Шофер – на дороге.

• Повар – в столовой.

• Строитель – на стройке.

• Врач – в больнице.

• Швея – в ателье.

• Продавец – в магазине.

• Парикмахер – в парикмахерской.

• Воспитатель – в детском саду.

Воспитатель: Задание №4. Незнайка предлагает вам определиться, кем бы вы хотели быть, когда вырастите и рассказать об этой профессии. Но для подсказки Незнайка прислал нам схему для составления рассказов. СЛАЙД №7

План :

• Название профессии. (Кто это)

• Место работы. (Где работает)

• Что делает человек данной профессии? (Что делает на работе)

• Что ему нужно для работы? (Какие предметы нужны ему для работы)

Воспитатель: Но Незнайка не прислал нам образец рассказа. Поэтому я вам помогу.

«Это продавец. Продавец работает в магазине (супермаркете, универсаме и т. д.). Он продает продукты, одежду, мебель и т. д. для работы ему нужны прилавок, весы, касса, продукты, одежда».

Самостоятельные рассказы детей.

Воспитатель: Ну и последнее задание, которое нам прислал Незнайка называется «Составь предложение». Он просит, опираясь на картинки закончить предложение. СЛАЙД № 8,9

Задание №5

• Врач лечит…

• Повар варит…

• Строитель строит…

• Швея шьёт…

• Воспитатель воспитывает…

• Шофер перевозит…

• Парикмахер подстригает…

• Продавец продает…

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Вам понравилось занятие? Что вам больше запомнилось?

Не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны. Вы выполнили все задания и за это Незнайка дарит вам медали. Все молодцы!

Вручают детям медали. СЛАЙД №10

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика (часть II) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 комбинированного вида» Дыхательная гимнастика. САМОЛЕТЫ.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 12:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Тагаева (УИ 266769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД