Получи документы

Конспект совместного мероприятия детей и родителей подготовительной группы «Скоро в школу»

Наталья Ефремова
Конспект совместного мероприятия детей и родителей подготовительной группы «Скоро в школу»

Конспект совместной деятельности родителей и детей по подготовке к школе «Скоро в школу"

Форма проведения занятия: детско-родительский практикум.

Тип занятия: итоговое интегрированное занятие.

Модуль: подготовка к школе.

Тема занятия: «Путешествие в школу»

Возраст: старший дошкольный возраст.

Публикация «Конспект совместного мероприятия детей и родителей подготовительной группы „Скоро в школу“» размещена в разделах

Цель занятия: обобщение знаний детей, полученных во время работы всего цикла занятий по подготовке к школе.

Развивающие задачи:

• развивать познавательные способности, образное мышление, воображение, внимание, память, словесно-логическое мышление, целостные представления о мире;

• формировать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми;

• развивать интерес к изучению окружающей природы, наблюдательность.

Образовательные задачи:

• повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка;

• познакомить родителей с приемами и методами работы с детьми в процессе подготовке к школе;

• вызвать у детей и родителей интерес к играм, доставить удовольствие родителям и детям от общения в процессе совместной игровой деятельности.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь и уважение к родителям, доброжелательное отношение к окружающим его людям, желание помогать другим;

• укреплять чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства.

Технологии:

• Информационно-коммуникационная технология;

• Технология продуктивного чтения;

• Технология проблемного обучения;

• Метод творческих проектов;

• Технология ТРИЗ.

Материально-техническая обеспеченность занятия: музыка «Учат в школе» (слова Пляцковский М., музыка Шаинский В., парты, стулья, стол, мультимедийная установка, мольберты, бейджики для родителей, стол для лепки с необходимым оборудованием (пластилин, глина, соленое тесто, доски для лепки и др., уголок рукоделия (нитки, пяльцы, иглы для вышивания, трафареты с животными, стол для изодеятельности.

Дидактическая обеспеченность занятия: чистые листы, расписание уроков, ребусы, колокольчик, картинки для игры «Фотограф», лист для задания «Маршрут», очки, конверты с «тайным посланием», слайды для презентации, стенгазеты творческих проектов, медали.

Гигиенические условия: занятие проводится в большом музыкальном зале.

Средства контроля: наблюдение, самопроверка, взаимопроверка результатов работы детьми, проверка родителей.

Презентация «Экскурсия в школу» (беседа по слайдам)

Ребята, совсем недавно мы с вами ходили на экскурсию в школу № 1. Посмотрели, как учатся дети в 1 классе, сколько у них бывает уроков. Хотели бы вы прямо сейчас стать учениками? Сегодня мы с вами поиграем в школу, у нас все будет по-настоящему: уроки, звонки, перемены и даже домашнее задание. А как вы думаете, зачем мы пригласили родителей? Сегодня вам будут помогать учиться ваши родители, ведь в будущем они будут самыми главными вашими помощниками в школе.

Обращение к родителям : Сегодня на занятии мы рассмотрим игровые приемы развития интеллектуальной сферы будущего первоклассника. Игра основной вид деятельности дошкольников, и это не только удовольствие, радость, но важное средство самовыражения, проба сил.

Ход: Сегодня у нас по расписанию у нас 5 уроков. Чтобы настроиться на рабочий лад, выполним упражнение «Хлопки по кругу» ( все дети и взрослые встают в круг: первый хлопает 1 раз, второй – 2 раза, а третий – приседает, с каждым разом увеличивая темп выполнения). Молодцы! Все внимательные, теперь можно приступить к работе.

У меня в руках звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сядем,

Игры мы свои оставим.

(Дети и родители садятся за парты)

Первый урок – ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ПИСЬМО.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, чем занимаются на этом уроке?

Упражнение «Аналогии».

Ребята, я вам назову пары слов, первая пара будет звучать полностью, а ко второй нужно будет подобрать второе слово.

Пример: птица - летает; а змея -

мяч - игрушка; ромашка -

хлеб - кушают; книги -

медведь - медвежонок; заяц -

пища - есть; вода -

слон - большой; мышка -

камень - твердый; вата -

собака - кот; щенок -

лай - собака; кряканье -

помидор - красный; банан -

сахар - сладкий; лимон -

утро - рано; вечер -

сентябрь - месяц; среда -

ребенок - маленький; взрослый –

трава – зеленая; небо –

Россия – страна; Серов –

человек - 2 ноги; собака –

певец – поет; строитель –

зима – холодно; лето –

утро – завтрак; вечер –

дрова – пила; гвозди –

Упражнение «Нелепицы»

На слайдах картинки-нелепицы. Дети и родители рассматривают в течение 15 сек, а затем по очереди называют ошибки и как должно быть на самом деле.

Задание «Ребусы»

На ваших партах лежат бланки с заданиями. Возьмите первый бланк. Вам необходимо отгадать ребус. А родители вам помогут (дети отгадывают ребусы)

Задание «Прочитай слово по первым буквам» (на слайдах).

Набор картинок, по первым буквам этих картинок нужно составить слово и написать на листах.

Слова: ПЕНАЛ, ШКОЛА.

Задание «Тайное послание»

Ребята, я совсем забыла. В детский сад пришло зашифрованное письмо от учеников 1 класса. Вы хотели бы узнать, какое тайное послание они вам написали? (Участники делятся на 2 подгруппы : дети и родители и подходят к столам. У каждого в конверте «тайное послание», а «ключ» к «посланию» написан на слайде и на карточках у каждой подгруппы. Каждая подгруппа должна расшифровать свое «послание»)

Перемена. Игра «Фотограф»

Дети стоят в кругу. По считалке выбирается водящий, он встает в центр и закрывает глаза. Ведущий говорит различные команды, например, «Сделай 2 шага вперед и поверни налево. Еще один шаг и поворот направо и др.». Ведущий в это время дает одному из детей, к которому по команде должен прийти водящий, картинку. Когда водящий выполнит все команды, открывает глаза и «фотографирует» картинку.

Звенит звонок.

Второй урок - УРОК ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Вопрос к детям: Чем мы будем заниматься на этом уроке?

Упражнение «Продуктивное чтение»

Сейчас я буду читать рассказ Валентины Осеевой «Хорошее».

Как вы думаете, о чем этот рассказ?

Хорошее

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Как вы думаете, что мог он сделать хорошего?

Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрё нка тут как тут:

- Погуляй со мной, Юра! Как вы думаете, что ответил Юра своей сестренке?

- Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

- Убери посуду, Юрочка.

- Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

- Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошё л: Как вы думаете, что он спросил у мамы?

- Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

- Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Какой можно сделать вывод по этому рассказу (Чем придумывать различные для себя подвиги, лучше посмотреть вокруг себя и увидеть, кому нужна помощь, особенно помощь своим близким и любимым людям)

Звенит звонок.

Третий урок - УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ – у нас будет необычный урок физкультуры: мы с вами будем играть в эмоциональные игры, т. е. будем изображать различные эмоции. Предлагаю вам выстроиться в круг. Сейчас мы будем изображать различные состояния и чувства.

Психогимнастика.

Дети и родители выполняют упражнения на выражение различных эмоциональных состояний и чувств.

- посмеяться как веселый клоун;

- зажмурится от яркого теплого солнышка;

- показать злого волка;

- изобразить веселую обезьянку;

- показать Царевну-Несмеяну;

- изобразить огромного слона;

- показать веселую бабочку.

Игра «Волшебные очки»

Родители и дети встают в круг. Родители образуют внешний круг, а дети напротив родителей – внутренний круг. Ведущий торжественно объявляет: "Я хочу показать вам волшебные очки, тот, кто их наденет, видит только хорошее в других и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас эти очки одену. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные! А теперь мне хочется, чтобы ваши родители примерили эти очки и рассмотрели вас. Может, они помогут рассмотреть то, что мы раньше не замечали". Родители по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих детей.

Звенит звонок.

Четвертый урок – УРОК МАТЕМАТИКИ

Упражнение «Продолжи счет»

- от 3 до 9;

- от 11 до 5;

- от 100 до 40 (десятками, для родителей);

- от 2 до 6;

- от 7 до 0;

- от 21 до 15 (для родителей).

Упражнение «Маршрут»

На мольберте находится маршрут с различными предметами. Нужно в определенной последовательности провести маршрут сверху вниз.

Упражнение «Вспомни и нарисуй»

На слайдах изображения, которые дети и родители должны по памяти нарисовать на своих листах.

Упражнение «Задачи-шутки»

1. Цыпленок стоя на одной ноге, весит 1 кг. Сколько весит цыпленок, стоя на двух ногах?

2. На заборе сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька, подкрался, прыгнул, хотел схватить воробышка. Сколько воробьев осталось сидеть на заборе?

3. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок на дубе?

4. У собачки Микки родились котята : три беленьких и один черненький. Сколько всего котят родилось?

5. Над рекой летели 2 карася и 1 щука. Сколько рыб летело над рекой?

6. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько осталось свечей?

Звенит звонок.

Пятый урок – Окружающий мир

Детям было задано домашнее задание: составить творческий проект на тему «Братья наши меньшие», в котором они раскрыли следующие компоненты проекта: загадка, толкование пословицы, стих, сочинение в форме синквейна и поделку.

Сейчас мы с вами послушаем выступление Ани Плетневой и Гриши Боева.

Теперь я хочу у вас спросить, о каких домашних питомцах вы мечтаете? Давайте мы сейчас воплотим мечту в реальность и создадим ваших любимцев. Кто хочет нарисовать – проходит в уголок изодеятельности, кто хочет слепить – проходит к столу для лепки, а кто хочет сшить или вышить – в уголок рукоделия. (После выполнения задания организуется выставка поделок).

По окончании занятия всем родителем были подарены блокнотики с упражнениями по подготовке к школе, а детям медали за аккуратность, за внимательность и за активную работу на занятии.

Конец встречи. Рефлексия.

Вопросы для обсуждения:

1. Что больше всего понравилось?

2. Что лучше всего у вас получилось?

Список используемой литературы

1. Арцишевская И. Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников. Конспекты занятий. Москва, 2009.

2. Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду : игровые ситуации, игры, этюды. Детство-пресс, 2012.

3. Ильина М. Н., Парамонова Л. Г., Головнева Н. Я. Тесты для детей : Готов ли ваш ребенок к школе, Дельта, 1998.

4. Интернет-ресурсы: maam.ru, nsportal.ru, stihi-rusе. ru

5. Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей, 2005.

6. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей у детей, 2005.

Список рекомендуемых источников для родителей и детей

1. Разнообразные энциклопедии по подготовке к школе.

2. Различные тетради с игровыми заданиями по типу «Игралочка», «Я – сам» и др.

3. Детские журналы и газеты «Непоседа», «Мегамозг», «Растем вместе», «Веселые картинки», «Мурзилка», «Читайка», «Умняша» и др.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с родителями детей с ОВЗ Тематика Формы проведения, название консультаций Сроки выполнения Беседа с родителями Информирование родителей об особенностях поведения.

План работы с родителями в подготовительной группе на 2012–2013 учебный год ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ 1. Оформление стенда. 2. Выставка литературы. 3. Выставка рисунков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного мероприятия детей и родителей подготовительной группы «Скоро в школу»
Опубликовано: 26 января 2015 в 10:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД